Сейчас каждая неравнодушная к моде девушка следит за выходами Беллы Хадид, пытается повторить образы Дуа Липы и подписывается на сотни аккаунтов героев стритстайла. Все для того, чтобы не упустить ни одного свежего тренда. А что же было до эпохи социальных сетей и тотальной диджитализации? За кем следили модницы XX века?
Главными инфлюенсерами прошлого столетия становились звезды кинематографа и музыкальной сцены. В Америке вдохновлялись стилем Одри Хепбёрн, Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро, в Европе пытались подражать Софи Лорен, Брижит Бардо и Марлен Дитрих. А что же было в Советском Союзе? В нашей стране были свои иконы стиля, которые ничуть не уступали западным. Они не следовали трендам, они их задавали. После выходов советских it-girls вишлист каждой девушки пополнялся новыми вещами.
Не знаешь, о ком идет речь? Мы с радостью расскажем поподробнее о семи главных иконах стиля эпохи железного занавеса.
Любовь Орлова
От девушки, продававшей замерзшие бидоны молока холодной зимой, до настоящей звезды советского кинематографа. Таким успехом она во многом обязана своему мужу – режиссеру Григорию Александрову, именно он сделал Орлову иконой моды для миллионов женщин СССР. Известный образ артистки Александров позаимствовал у своей бывшей возлюбленной – Марлен Дитрих. Платиновые волны локонов, шляпа-цилиндр и знаменитые перчатки стали атрибутами Орловой, о которых после выхода кинокартин «Веселые ребята» и «Цирк» мечтала почти каждая советская модница.
Марина Влади
Марина – дочь русской балерины Милицы Энвальд и оперного певца Владимира Полякова, эмигрировавших в Париж во время Первой мировой. Влади получила широкую известность среди советской публики после брака с Владимиром Высоцким. В ее гардеробе были все модные новинки Парижа. Марина смело носила обтягивающие джинсы Levi’s, яркие цветочные платья и водолазки всех цветов. После каждого выхода Влади ее вещи становились объектом желания всех советских девушек. Особо активно в народе обсуждались парные выходы Высоцкого и Влади, а их свадебный образ «водолазка + джинсы» вызвал настоящий резонанс в обществе.
Эдита Пьеха
До Эдиты Пьехи советская эстрада представляла собой достаточно скучное и однообразное зрелище – артисты, как правило, стояли неподвижно и не вступали в зрительный контакт с гостями. А вот молодая певица устроила настоящий переворот на главных сценах страны и подарила ей долгожданную раскованность.
После революции на эстраде Эдита устроила революцию в мире моды СССР. В первое время ее даже называли стилягой из-за непривычных тогда для широкой публики пышных причесок, броских стрелок, блуз с бантами и тем более мини-юбок на сцене. Кстати, многие образы для нее создавал известный модельер Вячеслав Зайцев.
София Ротару
Возможно, в СССР не было хиппи, но была София Ротару. Именно она внесла в советскую моду этнические мотивы. Под влиянием Ротару национальная одежда народов страны переделывалась на более современный лад: добавлялись яркие украшения, широкие рукава и пестрые орнаменты. Так в моде советской молодежи традиции смешивались с популярной культурой Запада.
Людмила Гурченко
Придуманный в 1947 году Кристианом Диором стиль New Look дошел до СССР только в 1956-м. Людмила Гурченко в образе Леночки Крыловой из фильма «Карнавальная ночь» вдохнула в уже угасающий на Западе стиль новую жизнь, подарив ему популярность среди советских телезрительниц. Наверное, почти у каждой девушки СССР после выхода фильма в гардеробе появилось подобное платье, но на Людмиле оно выглядело особенно привлекательно благодаря ее тончайшей талии – 48 см.
Гурченко любила не только покупать модные наряды, но и с удовольствием шила их сама. Она вдохновлялась стилем 1920-х годов и часто перекраивала новые платья под стать той эпохе.
Майя Плисецкая
Всемирно известная балерина и красавица из СССР Майя Плисецкая не могла остаться незамеченной именитыми кутюрье Европы. Пьер Карден, Ив Сен-Лоран создавали произведения искусства лично для нее. Даже сама Коко Шанель однажды устроила показ своей новой коллекции для Плисецкой, на котором балерина могла выбрать понравившиеся ей платья в качестве подарка. Жизнь Майи была мечтой для женщин Советского Союза – как только в свет выходили модные новинки, они сразу же попадали в руки Плисецкой. Даже резкий и немного грубоватый для балерины стиль милитари завезла в СССР именно Майя.
Раиса Горбачева
В 1988 году журнал Time выпустил обложку с Раисой Горбачевой, и это была настоящая сенсация для советского пространства. До Раисы Максимовны никто из жен генсекретарей не вел такую активную светскую и политическую жизнь. Однако Раиса Горбачева не собиралась оставаться в тени не только в мире политики, но в мире моды. Женские деловые костюмы ввела в моду именно она. Раньше костюмы с юбкой вызывали у людей ассоциации с чем-то скучным. Но Горбачева сумела перевернуть общественное мнение и доказать, что даже «серая» одежда может стать элегантным нарядом. А залог успешного образа – правильная стилизация.