Она выросла в творческой семье (родителей, Юрия Маликова, основателя ВИА «Самоцветы», и Людмилу Маликову, в прошлом солистку Московского мюзик-холла, знал весь Союз), так что выбора у нее не было – вслед за старшим братом она пошла в музыкальную школу: «Родители не дали мне даже потрогать другую профессию». В итоге сегодня Инна – руководитель коллектива «Новые Самоцветы», у которого недавно был юбилей: вот уже 11 с половиной лет группа исполняет ретро-хиты в новом звучании. Но все же в первую очередь она красивая женщина («Ох, я вам сейчас расскажу, что такое настоящий уход за собой») и мама, которая не стала настаивать, чтобы сын связал будущее с музыкой.
О свободе выбора, любви к себе и жертвах ради профессии Инна Маликова рассказала в эксклюзивном интервью PEOPLETALK.
Скажу сразу: я счастливый человек, потому что мне удалось реализоваться как артистке. Все благодаря родителям, и пусть у меня не было возможности выбирать профессию, я их ни в коем случае не осуждаю.
Несмотря на то что мама с папой постоянно были на гастролях, а мы с Димой жили с бабушкой и дедушкой, когда они возвращались, был настоящий праздник. Они привозили очень много подарков и, конечно, баловали нас, потому что скучали.
В детстве мы с братом были не особенно дружны – все-таки я для его компании была слишком маленькой. Зато сейчас у нас прекрасные отношения, я не знаю других брата и сестру, которые настолько доверяли бы друг другу.
Мы окончили музыкальную школу, затем Дима пошел в консерваторию, а я решила поступать на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища. Параллельно занималась вокалом в эстрадно-джазовом училище у выдающегося педагога Владимира Хачатурова. После окончания училища поступила на эстрадное отделение ГИТИСа. В отличие от брата я была не так талантлива в игре на пианино, мне не хватало усидчивости, а вот с театром отношения сложились лучше — я закончила институт с красным дипломом. Десять лет играла в спектаклях, и если появится возможность снова вернуться на театральную сцену, буду очень счастлива.
В отличие от своих родителей я была строгой мамой. Сейчас, когда моему сыну (его Инна назвала в честь брата. – Прим. ред.) исполнилось 18, я считаю, что он начинает воспитывать себя сам. Он повзрослел и умеет самостоятельно принимать решения. Вот, например, поступил в один из лучших кулинарных университетов Европы, жил во Франции, в совершенстве выучил французский язык. А после года обучения решил перевестись на факультет «Менеджмента и Управления» в Швейцарию .
Сначала ему было непросто одному за границей, он все-таки очень домашний мальчик, очень скучает. Но долгая разлука тоже полезна, она позволяет многое осознать, думаю, именно поэтому у нас очень гармоничные отношения. Мы постоянно списываемся, отдыхаем вдвоем – он вообще не возражает полететь куда-нибудь с маман (так он меня называет). Так что мы друзья.
Конечно, самым сокровенным он скорее поделится со Стешей (дочь Димы Маликова. – Прим. ред.), чем со мной. У нас с братом дома рядом, дети выросли вместе и всегда были очень близки. Например, молодой человек Стеши Леня – близкий друг моего Димы.
Когда сын повзрослел, я начала еще больше времени уделять работе. Сейчас мой коллектив «Новые Самоцветы» много гастролирует: мы принимаем участие в концертах, фотосъемках, записываем новые композиции, исполняем ремейки на старые песни. Также я занимаюсь сольной активностью и увлекаюсь модной индустрией – стараюсь быть в курсе новых трендов. Мне нравится работать с разными стилистами, нравится то, какой они меня видят. Когда экспериментировать, если не сейчас?
Когда я была замужем (с мужем-бизнесменом Инна развелась шесть лет назад после 13 лет отношений. – Прим. ред.), мне часто приходилось жертвовать карьерой во имя личной жизни. Это было связано с тем, что супруг был против моей работы. В моей ситуации это невозможно было изменить, поэтому я смирилась и на какое-то время пропала с радаров. Сейчас, конечно, я не стала бы мириться с этим.
Уход за собой – еще одна немаловажная глава моей жизни. Я занимаюсь спортом постоянно – шесть дней в неделю, бывает, что в день назначено по две тренировки. Я стараюсь не заниматься в воскресенье, но бывает, что какой-нибудь пилатес все равно попадает в расписание. Обычно это три тренировки в зале, один раз – танцы с моим коллективом, два раза я занимаюсь в школе Жени Папунаишвили, танцую румбу, латинские танцы. И два раза в неделю стретчинг или пилатес. Это мой минимум.
Я практически отказалась от молока, которое очень люблю, стала есть значительно меньше мяса, компенсирую зелеными продуктами и вижу реальные результаты. Это дает энергию, прекрасное самочувствие и отличный внешний вид. И главное, что у меня есть единомышленники среди друзей и поклонников.
Я активна в соцсетях, если это касается моей творческой деятельности, но не вижу смысла делиться личной жизнью, так что я не раскрываю подписчикам душу, для меня Instagram – социально-рабочий инструмент.
Мой брат, например, поймал фишку «Твиттера», и я его очень поддерживаю. У него отлично получается, он нашел свою аудиторию. Дима вообще замечательный человек, он очень грамотный, прекрасно разбирается в жизни – он кладезь, так что сам бог велел вести активный «Твиттер». (Смеется.)
Если говорить о себе, то, наверное, можно сказать, что я порядочная. А еще честная и дотошная – чистый Козерог. И хотя в гороскопы я не верю, верю в Козерогов! Я очень чистоплотная, как в жизни, так и в отношениях, очень аккуратная, очень придирчивая. Я педантична, поэтому людям другого склада характера очень тяжело рядом со мной. Но, наверное, это и помогает мне находить «своих» людей.