Фото: Ася Забавская. Макияж и прическа: Beauty Corner.
Пожалуй, нечасто можно встретить девушку, разбирающуюся не только в драгоценных камнях и металлах, но и в естественных науках. Случай, мягко скажем, исключительный. Дочь ученого, которая сама имеет три высших образования, ранее работавшая юристом в коллегии адвокатов, хрупкая девушка, которая в детстве мечтала рисовать, – всё это Ирина Курбатова, основатель русского ювелирного дома Alexander Arne. В эксклюзивном интервью Ирина поделилась с нами не только опытом создания собственного ювелирного бренда и планами развития диджитал-направления своего бизнеса, но также рассказала о детстве, родителях и о том, как важно следовать за своими мечтами.
Я родилась в семье инженеров. Естественные науки были основным делом моих родителей. Мой старший брат стал физиком, а я, как все младшие дети, отбилась от рук. После перестройки людям стало понятно, что работать в офисе и банке как-то очень престижно, у всех на слуху была фраза «экономический факультет», и мама решила, что мне нужно обязательно стать экономистом, чтобы возглавить какой-нибудь банк, ходить в красивом дорогом строгом костюме, иметь большую зарплату и заниматься интеллектуальным трудом. Хотя где там интеллектуальный труд, мне выяснить не удалось. Но все может быть.
Я поступила в технический вуз на экономический факультет, но всегда мечтала быть адвокатом. Как только у меня появилась возможность осуществить свою мечту, я поступила параллельно и в юридический вуз. Затем устроилась на работу, и у меня началась практика. Взаимодействие с органами государственной власти – процесс непростой, я решила повысить свою квалификацию и поступила на психологический факультет МГУ. Кроме того, я начала работать на государственной службе, где поняла, как устроены эта система, наше общество и бизнес. Тогда я решила, что хочу иметь свой собственный бизнес, управлять им сама и создавать продукт, это для меня было важно. Самая красивая идея – ювелирные украшения. Мне повезло с командой, у меня профессиональные партнеры. Так я оказалась в этом прекрасном бизнесе.
Первые этапы становления ювелирного бренда Alexander Arne были непростыми, поскольку появилась необходимость запускать параллельно все процессы: концепцию, продукт, маркетинг, производство, найти людей и многое другое, без чего не может существовать ни одно предприятие.
Поскольку мое творчество в целом связано с управлением, я больше обращала внимание на способы взаимодействия с клиентами, что для них важно и ценно и что хотим при этом создать мы.
Наша родина – это часть мирового опыта создания ювелирных украшений. Во всех странах существовали монархи, и Россия была в этом смысле в первых рядах. Страна богатая, можно представить, сколько красивых вещей было у наших царей. Жаль, что не удалось все сохранить и открыть полноценный музей ювелирного искусства царской России и более позднего периода. Алмазный фонд не в счет.
Век высоких технологий облегчает вспомогательный труд. Например, ювелиру больше не нужно нагревать чайник, он может включить электрический. (Смеется.) А если серьезно, то технологии сегодня далеко не ушли. Все ювелирные украшения – это ручной труд. Любые части, даже если они спроектированы на компьютере, создаются человеком, обрисовываются предварительно художником, обдумываются технологом, полируются мастером и так далее. И есть еще авторский надзор.
Наш ювелирный бренд – это небольшое ателье, создающее украшения высокого ювелирно искусства на заказ, а также имеющее свои собственные коллекции. Мы отличаемся от других тем, что с нами легче работать, поскольку мы молодая компания и больше ориентированы на клиента, чем на маркетинг.
В наших коллекциях всегда используются бриллианты и золото, весной – еще драгоценные и полудрагоценные камни, эмаль. Последняя коллекция называется «12 городов», художники выбрали места на земле, которые их вдохновили, и создали 12 колец, каждое из которых посвящено одному городу.
Я очень люблю бриллианты, это моя слабость.
В моей профессии мне нравится процесс создания новых красивых вещей, это всегда бешеная энергетика, мне нравится показывать людям наш продукт. Всегда приятно слышать комплименты, это тоже вдохновляет.
Сегодня любой маркетолог будет крутить у виска тем, кто хочет продавать дорогие вещи в Интернете. Однако я могу возразить, у всех люксовых брендов есть свои онлайн-магазины, и если ты являешься поклонником марки, то тебе достаточно открыть свой телефон, зайти на сайт и заказать желаемое. Доставка, как правило, есть по всему миру. Это, пожалуй, простейший способ продемонстрировать себя и свои возможности. Поэтому у нас появился онлайн-проект Lumshop.ru
Ювелирный дом – это немного больше, чем бутик или студия, где создаются украшения. Это место, где идея рождается и воплощается в предмет. Digital-платформа – это всего лишь способ донесения информации, что в данном прекрасном месте ты сможешь найти то, что тебе по душе.
Свою первую зарплату я получила не за юридические услуги, летом я работала в детском трудовом лагере, где нам платили «минималку», мне было тогда 11 лет. Это было круто – среди сверстников зарабатывать свои деньги, но я пошла дальше: организовала пошив одежды для кукол и зарабатывала уже совсем другие деньги.
Мое модное табу – в его отсутствии, я за простоту и против всего того, что этому мешает.
Какие другие бренды выделаю лично я? Думаю, не стоит озвучивать весь список, ведь это всем известные мировые марки. Их почерк всегда можно узнать, и приятно разглядывать результат их труда и творчества. У таких брендов есть свое ДНК. Уважаю те компании, которые держат свое «я».
Мы создаем украшения для любых случаев. Существуют определенные правила, например до 17:00 никаких бриллиантов. Но я считаю, что в России пока к этому не готовы, поэтому эмаль, как никакой другой материал, делает украшение «носибельным» днем даже с бриллиантами и служит прекрасным фоном вечером, когда бриллианты начинают гореть на свету.
Если я вижу, что женщина носит украшение нашего бренда не так, как мы планировали, то я испытываю счастье, потому что мне удалось создать вещь, которая зажила своей жизнью, обрела хозяина, и им хорошо вместе.
Безусловно, мне хотелось бы видеть наши украшения на красной ковровой дорожке Канн, на главных героинях культовых фильмов, известных певицах и первых лицах государства, потому что люди выбирают для особых случаев что-то индивидуальное. Мне хотелось бы, чтобы рано или поздно нам это удалось.
Если бы я встретила маленькую себя, то за руку отвела бы эту девочку в художественную школу вопреки желанию родителей. Пожалуй, так.
Контакты Русского ювелирного дома Alexander Arne
Адрес шоу-рума: Столешников переулок, д.11 (Москва)
Официальный сайт: www.arne.com
Телефон: +7 (495) 287 00 43
Email: info@arne.com