#КРАСОТА

История Кевина Окоина – первого звездного визажиста, который сделал Синди Кроуфорд знаменитой и изменил правила игры в макияже

Первый звездный визажист, человек, которому удалось воплотить американскую мечту в реальность, и Брэд Питт в мире макияжа. Уезжая из родной Луизианы в Нью-Йорк 20 летним юношей, Кевин Окоин хотел только одного – красить моделей для обложек Vogue. Поэтому спустя восемь месяцев пребывания в большом городе он уже сидел в вестибюле офиса Condé Nast с тетрадью в руках. В ней были собраны поляроидные снимки моделей, которым Кевин бесплатно делал макияж для тестовых съемок в Нью-Йорке.

Он не назначал встречу, не делал никаких звонков, а оказался, как это бывает, в нужном месте в нужное время – по какому-то чудесному стечению обстоятельств ему удалось показать свои работы ассистентке редактора отдела красоты Vogue Линде Уэллс (позднее она основала бьюти-журнал Allure). «Он был более страстным и одержимым, чем любой другой человек, которого я встречала в своей жизни», – вспоминала Линда свою первую встречу с Кевином. Именно это знакомство дало толчок его карьере, которая изменила устои модного мира и отношение к профессии визажиста.

В день рождения Кевина Окоина, 14 февраля, вспоминаем, как он опередил свое время и за что мы благодарны ему до сих пор.


Создал первые тональные кремы, подходящие всем

Свой первый макияж Кевин сделал, когда ему было 11 лет. Подворовывая косметику в местных магазинах, а после превращая свою младшую сестру Карлу в модель, он не мог подумать о том, что спустя 10 лет одна из крупнейших американских компаний Revlon назначит Окоина креативным директором.

А еще спустя год их сотрудничества он представит линейку революционных тональных основ The Nakeds для бренда Ultima II. Революционных хотя бы потому, что до конца 1980-х практически не было линеек средств для цветной кожи. Кевин же работал над созданием косметики для всех типов и оттенков кожи, тем самым расширяя возможности женщин.

У тональных кремов визажиста был желтый подтон (в то время, как до этого все средства обладали розоватым оттенком). Но и это еще не все. Их секрет заключался не только в правильном подтоне, но и в технике нанесения. Вместо кистей Кевин использовал подушечки пальцев. Своим теплом они буквально плавили тональный крем, и его можно было нанести полупрозрачным легким слоем.

В последующие годы с предложением о сотрудничестве к нему обратятся всемирно известные бьюти-бренды MAC, Vincent Longo, Laura Mercier и Shiseido. А в 2001 году Кевин запустит собственный одноименный бренд косметики, который благополучно продолжит свое существование даже после смерти визажиста.


Заново придумал контуринг

Кортни Лав и Кевин Окоин. Фото: legion-media.ru

Кевин Окоин был человеком рискованным, постоянно бросавшим вызов традиционным представлениям о красоте. Когда индустрия моды пропагандировала гламур и тяжелый мейк, Кевин изобрел макияж без макияжа. А когда на смену гламуру пришел гранж, вместо того чтобы делать черные небрежные смоки, Кевин украшал макияж звезд кристаллами Swarovski. Именно он стал визажистом, который перепридумал технику контуринга и в значительной степени повлиял на Марио Дедивановича – визажиста Ким Кардашьян, который впоследствии сделает ее макияж узнаваемым.

Окоин пересмотрел технику контуринга, которую в 1930-х придумал Макс Фактор. Создатель звездного грима и основатель известного всем косметического бренда понял, как с помощью игры темных и светлых тональных средств делать черты лиц актеров более выраженными и объемными. А Кевин стал делать то же самое, что гримеры в кино, только используя золотые и перламутровые пигменты, сливающиеся с естественным тоном кожи. 


Подарил супермоделям 90-х брови-ниточки

Дневник Кевина Окоина. Фото: предоставлены Музею макияжа семьей Кевина Окоина

«Я считаю, что нет никаких правил, когда дело доходит до макияжа… Я чувствую, что целью должно быть расширение нашего определения того, что мы считаем приемлемым, нормальным и красивым. Будущее будет принадлежать людям с открытым разумом и сердцем, которые умеют ценить красоту во всех ее проявлениях» – в этих словах вся философия Кевина и его подход к макияжу. Именно он возродил моду на тонкие, как острие бритвы, брови 1920-х годов (прославившиеся благодаря Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард и Джоан Кроуфорд).

Синди Кроуфорд на обложке Vogue. 1987 год. Макияж: Кевин Окоин. Фото: legion-media.ru

На показе Isaac Mizrahi в 90-х годах, когда безраздельно властвовали густые брови, он решил, что всем нужно выглядеть как Кэрол Ломбард и выщипал брови Кейт Мосс, Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл. По словам дизайнера Исаака Мизрахи, после этого карьера Синди Кроуфорд взлетела до небес. Так, Кевин подарил Голливуду новый тренд – брови-ниточки.


Стал Брэдом Питтом в мире визажистов

Кевин Окоин изменил отношение к визажистам. На пике его карьеры трудно было найти лицо знаменитости, к которому он не прикасался. Джей Ло, Мадонна, Тина Тернер, Уитни Хьюстон, Кейт Мосс, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Джанет Джексон, Лайза Миннелли, Стиви Никс, Кортни Лав, Лиза Мари Пресли, Джулия Робертс, Гвинет Пэлтроу, Тори Эймос и Шер – вот лишь некоторые из тех, кто числился среди его клиентов. Он был лучшим другом для всех, кто сидел в его кресле, и его талант всегда высоко ценили. К нему нужно было записываться за несколько месяцев вперед, он получал самые высокие гонорары в отрасли (прайс за макияж доходил до 6000 долларов). Тем не менее звезды, которые однажды с ним поработали, больше не хотели доверять лицо никому другому. Наоми Кэмпбелл в документальном фильме «Больше чем жизнь: история Кевина Окоина» вспоминает: «Я не собиралась ни к кому другому, кроме Кевина. Всегда была очередь, но я просто подумала, что больше никуда не пойду, и все».

Дневник Кевина Окоина. Фото: предоставлены Музею макияжа семьей Кевина Окоина

Звездный статус Окоина возвысил его профессию – визажист на съемочной площадке стал не менее значимым участником процесса, чем фотограф или модель. «Я помню, мы пошли в Make Up Forever, и <…> это было похоже на то, как будто вошел Брэд Питт, – вспоминала Шер о славе Кевина. – Эти девушки были повсюду, спрашивали его обо всем и говорили ему, как сильно он их вдохновил». Тем не менее Окоин никогда не забывал о маленьком мальчике из Луизианы, поэтому делился своими знаниями с такими же людьми, каким он когда-то был сам.


Показывал закулисье визажиста

«Кевин был своего рода первооткрывателем – он тот визажист, который позволил каждому, кто хотя бы немного интересовался миром красоты, увидеть его за кулисами», – рассказывает визажист Трой Сюррат. Окоин расширил представление о профессии визажиста, показав скрытую от глаз сторону модного мира. Он вел собственный блог (если его можно так назвать) задолго до появления социальных сетей – снимал видео о своей работе, заполнял дневники поляроидными снимками макияжа и собственных наработок. К слову, в 2020 году Музей макияжа с позволения семьи Кевина поделился одним из таких дневников.

Дневник Кевина Окоина. Фото: предоставлены Музею макияжа семьей Кевина Окоина
Дневник Кевина Окоина. Фото: предоставлены Музею макияжа семьей Кевина Окоина
Дневник Кевина Окоина. Фото: предоставлены Музею макияжа семьей Кевина Окоина
Дневник Кевина Окоина. Фото: предоставлены Музею макияжа семьей Кевина Окоина

Кевин писал книги, раскрывая секреты различных техник макияжа, и верил в то, что красота должны быть всеобъемлющей. Он стал автором книг-бестселлеров: The Art of Makeup 1994, Making Faces 1997 (которую многие визажисты считают библией) и Face Forward 2001, в которых рассказал о своих методах работы. Сейчас это делает каждый блогер, но тогда это было чем-то новым.

За свою карьеру Кевин поучаствовал в создании 18 обложек Vogue, первым среди визажистов удостоился премии CFDA (в 2019 году эту награду получила Пэт Макграт) и, что самое главное, всегда верил в уникальность каждого человека. Он был предан женщинам, которые не соответствовали узким рамкам индустрии красоты. Лайза Миннелли, Наоми Кэмпбелл, Марта Стюарт, Шер, Джанет Джексон были его настоящими поклонницами. И не потому, что он умел не только работать, но и дружить. «Он знал, что наши отличия, например, шрам или кривой нос, делают нас уникальными и красивыми», – вспоминает Марта Стюарт. Сам Кевин не раз говорил, что рассматривает макияж как средство подчеркнуть так называемые несовершенства, а не скрыть их.