Сегодня ты перебираешь бумажки и готовишь скучные отчеты для главного бухгалтера, а завтра красишь Zivert или несешься по улицам Милана на Неделю моды, чтобы подготовить к показу ангелов Victoria’s Secret. Расспросили 5 молодых и талантливых визажистов о том, как они меняли свои жизни ради новой профессии и как она открыла для них новый мир.
Анастасия Вавина
Четыре года назад я была бухгалтером в крупной компании и вдруг увлеклась сферой бьюти и в частности – фэшн-съемками. Все свое свободное время посвящала новому увлечению и могла бегать на съемки перед работой, после, в выходные… Каждый день придумывала новые образы, находила под них моделей, договаривалась с фотографами, стилистами, искала подходящие студии, воплощая свои идеи в жизнь. При этом ничего не зарабатывала на визаже, а только тратила. Фотографы, модели и стилисты обычно работали бесплатно, потому что они сами заинтересованы в хороших портфолио – с ними они потом находят работу по всему миру. А вот за аренду студии приходилось платить –одна съемка обходилась от 2 до 5 тысяч рублей.
Это было хобби и я даже не думала, что на нем можно зарабатывать.
Училась я всегда сама – смотрела ролики на YouTube, читала блоги зарубежных визажистов. Когда набралась немного уверенности, то стала искать первых клиентов, используя для этого тематические группы во «ВКонтакте». Там часто публикуются посты о поиске визажистов для создания образов на свадьбу, дни рождения, Новый год. С 2018 по 2019 год я активно работала по новым проектам для портфолио. С ними я могла предложить свои услуги уже крупным рекламным агентствам и продакшнам. Их я искала через Instagram, который сейчас наиболее эффективен для продвижения визажистов.
Многих своих клиентов я находила сама. Просто писала тем, с кем бы хотела работать, что-то в стиле: «Привет, меня зовут Настя! Вот мои работы, давай поработаем вместе». Так мне удалось найти команды, близкие по духу. А на бренды выходила там же, но прикладывая резюме посерьезней. Среди моих клиентов: Nina Ricci, «Яндекс», Limé, Baon, Vivienne Sabo, Stellary, 12Storeez, Dr. Koffer. Сейчас я творческий партнер американского бренда R+Co, созданный легендами парикмахерского искусства: Гарреном, Томом Приано и Говардом МакЛареном. Бренд сам вышел со мной на связь, сказав, что вся команда давно следит за моим творчеством и они будут рады мне.
Мои работы публиковали в Elle, L’Officiel, Grazia, InStyle, Hello, Cosmopolitan, The Blueprint, Buro247 и многих других. А среди селебрити свои образы мне доверяли Варвара Шмыкова, Ирина Горбачева, Мигель, Игорь Верник, POLINA, Наталья Рудова, Марика Кравцова. Главным определяющим фактором своего роста я бы назвала навык делового общения.
Лиза Фогель
Парикмахерским искусством начала увлекаться в 7 классе, в специальном кружке о моде и красоте. После школы три года проучилась в колледже, изучая парикмахерское искусство и искусство визажа. А потом получила высшее образование на кафедре дизайна и имиджа, где был парикмахерский уклон. Оба диплома мне достались бесплатно, так как училась на бюджете. Хорошей школой стало участие в конкурсах, на которые отправляли от колледжа, а потом и института. Сейчас я изучаю больше смежные профессии, уже на платных курсах и учусь у зарубежных коллег.
Я получила парикмахерский Оскар и массу предложений о работе.
Не так давно стала работать с продюсером, потому что сама ноль в навыке продвижения. Но мне кажется, что очень важен личный бренд – то как ты себя ведешь, твоя философия к жизни, людям. Очень важно любить то, чем занимаешься, и транслировать это. Тогда клиенты видят твою искренность и больше доверяют.
Переломным для меня стал 2014 год. Я получила парикмахерский Оскар (Russian Hairdressing Awards) и массу предложений о работе. С тех пор работала с Николь Шерзингер, Катей IOWA для бренда Clarins, с Юлей Паршута, с Дашей Раса, Анной Хилькевич, Ханной, Ритой Дакотой и Юлианой Карауловой. Участвовала в международных показах Fila, Dolce & Gabbana, Moschino,Missoni, Givenchy, Giambattista Valli. Ассистировала невероятным Полу Ханлону, Гвидо Палау, Антони Тернеру и работала бок о бок с Пэт Маграт. И это потрясающее чувство осознавать, что мечта той маленькой девочки, стала реальностью.
Анастасия Воеводина
7 лет назад я выучилась на визажиста, будучи фотографом. Я хотела сама красить для своих съемок. Продвигалась через Инстаграм. Плюсом было то, что я снимала бьюти. В то время этот стиль съемки только начал набирать обороты в России и многие подписчики набирались только за счет качественных снимков.
На меня подписалась Пэт Макграт.
Три года назад я стала официальным визажистом Inglot. Затем ушла во фриланс. С тех пор активно ездила с мастер классами и работала с разными бьюти брендами. Потом случилась пандемия, и в момент, когда я не могла ни ездить, ни планировать что-то новое, на меня подписалась Пэт Макграт, – самая влиятельная визажист в мире по версии Vogue. Она написала мне лично, в директ Инстаграм, что ей нравятся мои работы и она хочет со мной работать. С тех пор я делаю для неё фотоработы и официально нахожусь в команде Пэт. А еще за последний год я выпустила несколько продуктов в коллаборации с французским брендом MAQPro. Главное – заниматься тем, что ты любишь и выкладываться на 100%, тогда и отдача будет в разы больше.
Mary Dav
Я была студенткой-отличницей экономического факультета и уже представляла себе, как стану женой и матерью, живущей свою спокойную жизнь в Краснодаре. Но после двух лет учебы в университете почувствовала, что мне не хватает какого-нибудь творческого хобби. Цели стать визажистом не было, мне просто стало интересно научиться делать макияж и попробовать себя в этом.
Базовым знаниям училась у подруги, которая на тот момент работала визажистом уже 4 года. До меня она не преподавала, поэтому обучение было без четкой программы: она в двух словах объяснила мне какие кисти для чего нужны, какие используются косметические продукты, а потом я под ее руководством отрабатывала основные виды макияжей на моих подружках. Несмотря на то, что это были домашние занятия, а не какая-нибудь популярная школа макияжа, мне хватило полученных знаний. Еще в первое время я смотрела разные видео на ютубе, читала книги по макияжу, несколько раз посещала оффлайн мастер-классы известных российских визажистов, которые приезжали в Краснодар. Но на деле всему, что я сейчас умею, я научилась на практике. После переезда в Москву единственным обучением для меня стал курс пластического грима, который я прошла в начале сентября этого года.
Я уже представляла себе, как стану женой и матерью, живущей свою спокойную жизнь в Краснодаре.
Если говорить про продвижение в инстаграме, то в первые 4 года я продвигалась без вложений. Победы в конкурсах визажистов и яркие интересные работы и так привлекали новых подписчиков. Но однажды решила поучаствовать в гиве мэйкап-блогера. Он принес мне около 10 тысяч новых подписчиков из-за чего обрушилась вся статистика, ну а потом половина подписавшихся людей отвалилась. После этого все продвижение я осуществляю с помощью коллабораций и конкурсов, которые провожу самостоятельно.
Сейчас я в основном работаю со звездами и в фэшн-съемках, иногда провожу индивидуальные занятия для визажистов и любителей макияжа. В 2019 году начала работать с Зиверт, и с тех пор создаю макияжи для ее клипов, фотосессий, выступлений, интервью и выходов на красные дорожки. Думаю, ей понравилось, что я делаю оригинальные, смелые, но в то же время гармоничные макияжи. Сейчас многие звезды все больше хотят экспериментировать с образами, а привычные вечерние макияжи не дают им такое поле для самовыражения. Наверное, по этой же причине ко мне обращались Дима Билан, Жанна Бадоева, Maruv, Дина Саева. И я много снимала для журналов: Elle girl, GQ, Glamour Russia, Marie Claire, Harpers Bazaar, Dazed, Cosmopolitan.
В 2021 году я основала агентство beauty и fashion специалистов, которое называется «Humans». И сейчас в нем состоит множество выдающихся талантливых визажистов, стилистов по волосам и одежде, которые работают над созданием образов в разных направлениях. Теперь мои планы стали более глобальными, и мне хочется работать не только над своим развитием, но и над развитием beauty-индустрии в целом.
Мару Ловэ
Косметикой я начала увлекаться лет в 12. А макияжем, основательно, лет в 15. Тогда я попала на свои первые съемки и меня это прям увлекло. Вначале училась всему сама. Смотрела разных блогеров, Елену Крыгину, например, – мне нравился ее профессиональный взгляд на технику. А когда поняла, что нужно расти и развиваться в этом, то пошла на базовый курс в школу визажа. Обучение тогда стоило где-то 40 тысяч рублей и это была нормальная цена для 2019 года – не самая большая и не самая маленькая.
Сейчас я обучаюсь отдельным навыкам. Недавно окончила курсы грима, иногда беру частные уроки у мастеров, которые мне нравятся. Но здесь есть риск подсесть на чей-то стиль и потерять свой. Поэтому на обучение смотрю с точки зрения получения конкретного навыка. В год на такое обучение уходит около 100 000 рублей.
Продвигалась в основном через Инстаграм. Красила себя и выкладывала работы. Но основной рост случился на карантине – тогда пошел нереально активный набор подписчиков в моем аккаунте, меня начали репостить паблики по макияжу и люди стали замечать мои работы. В определенный момент я поняла, что все вокруг в сети повторяют мои макияжи, делают с ними арты, рисунки. Пошла узнаваемость, стали чаще приглашать на съемки с крутыми командами.
В год на обучение уходит около 100 000 рублей.
После этого я успела поработать с Тосей Чайкиной, Аникой, Кариной Истоминой, Даней Милохиным. Сейчас я часто снимаю для журналов и клипов. Из показов успела поработать на MBFW, Aliexpress FW. Из брендов были такие как Сбер, Подружка, GeekBrains и другие. Регулярно делаю контент для Золотого Яблока, снимаю тиктоки. Думаю, что я просто делала то, что мне искренне нравится, и люди это почувствовали. Важно не бросать, и рано или поздно тебя заметят.