Фото: Георгий Кардава. Стиль: Лусине Аветисян
Jukebox Trio существует 12 лет. Они взяли награду на «Новой волне» 2006 года, спели все песни в русской версии фильма «Элвин и бурундуки», стали финалистами шоу «Главная сцена» и выпустили три альбома: Acappellipsis, Rodina, Triology.
Им не нужен оркестр – каждый из них голосом может заменить любой музыкальный инструмент. Так что аккомпанируют ребята себе сами — и звучат не хуже, чем если бы пели в сопровождении симфонического оркестра.
Владимир Иванов отвечает за лид-вокал, Гарри Краулис – за бас, а Илья Иванов «причесывает» все это битбоксом и, конечно, поет (кстати, в 2006 году он стал лучшим битбоксером на российском хип-хоп конкурсе Freestyle Session). А что еще нужно знать о них? Ответ в нашем интервью.
В 2004 году Вова и Кирилл (Кирилл Шарафутдинов – первый бас группы, в 2009 году на смену ему пришел Гарри Краулис) были студентами Казанского авиационного института. Только вот учиться им совсем не хотелось, поэтому пошли в студенческий совет, как сами объясняют, «плясать и петь». К массовикам-затейникам были лояльны преподаватели – оценки ставили просто так.
На Илье: рубашка Joop, брюки Boss; на Гарри: рубашка Topman; на Вове: свитер Gant, брюки Topman
Jukebox был тогда дуэтом. «Мы зарабатывали первые места на студенческих вёснах, днях первокурсника, – рассказывает Владимир. – И однажды на какой-то тусовке Илюшка, мой брат, начал битбоксить под наши песни. Мы решили записать это в студии. Получилось хорошо».
Футболка, брюки Topman
Илья Иванов тогда был десятиклассником, собирался стать хирургом-травматологом и готовился поступить в Казанский медицинский институт. Но случайности, как оказалось, не случайны.
Рубашка Gant, брюки Dockers
Они сделали небольшую программу – всего из трех-четырех песен, предложили ее местному клубу под названием «Доктор» (привет, Медицинский!), один раз выступили там и… поняли («по реакции публики»), что все это не просто так. «Мы нравились людям. За два года стали популярны в родной Казани», – говорит Илья.
А потом произошло знакомство с будущим продюсером Валерием Марьяновым.
На Вове: пиджак, футболка Gant, брюки Boss, слипоны Topman; на Гарри: пиджак Gant, футболка Topman, брюки Dockers, кеды Alberto Guardiani; на Илье: пиджак Gant, футболка Asos, брюки Joop, кеды Alberto Guardiani
«Он предложил нам организовать концерт в Москве, в клубе «Подмосковье», Валера тогда там был арт-директором. За одним клубом потянулся другой…»
«Конечно, мы изменились! Мы начинали с трех микрофонов, а сейчас возим 100 килограммов аппаратуры. Изменилось настроение! Если изначально это был такой супержизнерадостный коллектив, то сейчас мы начали копать вглубь», – говорит Вова.
Когда ребята уже обосновались в Москве, Кирилл Шарафутдинов ушел в свободное плавание, и ему на замену пришел Гарри. До Jukebox он 20 лет занимался музыкой, окончил училище при Московской консерватории и аспирантуру Московского педагогического государственного университета. Кстати, сейчас преподает там на музыкальном факультете.
Куртка Asos, футболка Topman, брюки Gant
«Вообще, развитие группы я сравнил бы со взрослением человека. Только тут процессы протекают динамичнее. Если сначала проект был эдаким подростком лет 15–16, то сейчас это 30-летний мужчина, вполне сформировавшийся, с определенным опытом… На пороге кризиса среднего возраста. Шутка!»
Сейчас они работают над двумя русскоязычными песнями. «Это в некотором смысле эксперимент, поскольку они будут сделаны в непривычном для нас формате – с полностью инструментальной аранжировкой, – продолжает Гарри. – Планируем снять несколько клипов. На днях сняли ролик на песню No strings attached. Теперь планируем снимать видео на ремикс песни Beautiful Sunday, который сделал Юрий Усачёв. Его можно найти в iTunes на deluxe-версии нашего альбома Triology».
Конечно, у них возникают конфликты. И чаще всего потому, что у каждого из участников есть свое мнение о том, как должна звучать та или иная песня. Но при этом они постоянно учатся друг у друга: «Это могут быть и мелочи, и какие-то масштабные вещи. Даже когда находимся в нерабочей обстановке. Перенимаем манеры друг у друга или, наоборот, понимаем, что это неприемлемо, и больше так не делаем», – объясняет Вова.
Да, многие знают их по каверам, но московская публика подпевает на концертах и их собственным хитам. «В Москве мы можем убрать львиную долю каверов из программы, потому что для публики именно наши песни являются хитами, а не Satisfaction и Beggin. И это дико приятно», – говорит Вова.
У них, как и у всех артистов, бывают творческие ямы. «Иногда думаешь, что ты полная бездарность! Есть же такие, как Radiohead, U2, «Пятница», «Сплин», – у них шикарные тексты, а у тебя выходит какая-то фигня. Но мне кажется, это бывает у каждого. Поэтому не стоит печалиться, надо просто работать дальше», – считает Вова.
Илья поддерживает: «Мы все время экспериментируем и не перестанем это делать. Бывает такое ощущение, что больше нечего сказать, но это вечная борьба с самим собой, со своей ленью».
Конечно, главный шанс в карьере им дал Валерий Марьянов, но была и еще одна история. «Нам помогла Алла Борисовна, которая на «Новой волне» отметила наше выступление, и после этого нас перестали считать цирком, которым можно заполнять перерыв», – вспоминает Вова.
Многие артисты хотят записать с Jukebox дуэт. И хотя они больше любят выступать самостоятельно, с удовольствием работали с Ms.Sounday и Гариком Burito. С ним, кстати, Jukebox готовят песню «Спешите любить».
Да, они абсолютно разные. Вова – отзывчивый, очень воспитанный. Илья – полная ему противоположность: молодой, дерзкий, настоящий рок-н-ролльщик. Гарри – образованный, спокойный, самый высокий, кстати. Зато чувство юмора всем досталось отменное. «У нас в райдере нет ничего особенного: три полотенца, вода, кофе, чай, закуски и… два инжира! Так мы просто проверяем, читали организаторы райдер или нет», – рассказывает Вова.
Все втроем – холостяки. И конечно, все свое время посвящают карьере, но считают, что отношения ни в коем случае не мешают профессиональному развитию. По крайней мере верят, что любовь и музыку можно совмещать.
«Мы мечтаем о том, что будем собирать стотысячную толпу не только на разогреве у Aerosmith (как на Дне города в прошлом году). Чтобы люди в таком количестве приходили именно на наш концерт, пели наши песни в едином порыве. А мы получали бы от этого удовольствие!»