Оливье Рустен, приглашенный дизайнер Jean Paul Gaultier, знатно подогрел интерес к показу буквально за несколько дней до – французский модельер выложил в социальных сетях туфли в виде каблуков с мужскими торсами, отсылкой к культовому флакону духов La Male, и декоративные элементы на обуви наподобие консервных банок.
Фотографии в момент разлетелись по миру и вывели будущее шоу в разряд самых ожидаемых показов на Кутюрной Неделе Моды. Хотя, новаторство, хулиганство и эпатаж были и остаются синонимами бренда буквально с первых дней его существования: Жан-Поль Готье создавал одежду из салфеток и батареек и выводил моделей на подиум в мусорных ведрах. И все это в 70-80-х.
«Это сотрудничество помогло мне понять, кто я без Balmain», – говорит Оливье. Со своей колокольни Рустен, некогда поднявший вышеупомянутый Дом с колен, отлично спелся в брендом Жана-Поля. Присущая Оливье нарочитая избыточность и смелость как раз в духе Готье – аутфиты из обрезков тканей, одежда для беременных со специальными формами под живот и комбинация из топа с имитацией женской груди и трусов «с мужскими половыми органами», надетая поверх строгого костюма, обязывают.
В кутюрной коллекции приглашенный дизайнер мастерски жонглирует с кодами Jean-Paul Gaultier – от узнаваемых бра с конусами, полюбившимися Мадонной, до авангардных платьев. Оливье исключает из уравнения слова «гламур» и «вечеринка» – история гораздо глубже: «Сегодня мы говорим об инклюзивности. Мы говорим о том, что мужчина может одеваться как женщина, а женщина – как мужчина. Мы говорим о свободе быть тем, кем ты хочешь быть без осуждения общества».
Один из самых заметных приемов в коллекции – верхние части пиджаков на груди и бедрах – гулял по всему шоу в разных амплуа. «Что мне нравится в Jean-Paul Gaultier, так это то, что пиджак может стать брюками, а брюки – платьем. Ничего не принимайте как должное», – объясняет Рустен.
Чего стоит пирсинг с цепочкой, который еще до показа затиззерила приглашенная на показ Ким Кардашьян – настоящая отсылка к шоу Готье 1994 года под кодовым названием «Тату», которое спровоцировало моду на подобные украшения, татуаж и этнику. Вдобавок к приметным деталям: ботинки на высокой платформе, крупные жемчужные бусы и рукава, опоясывающие пальцы рук, с накладными ногтями – вот оказывается, до чего может дойти кэтсьют.
Нельзя не отметить и добрую инициативу дизайнерского дуэта: в финале проходок модели дошагивали до балкона и поклонники, не попавшие в ряды избранных (иначе – приглашенных на показ), могли увидеть образы своими глазами. Дополнительно на фасаде здания висело два больших билборда с прямой трансляцией показа. Аплодируем стоя.