#МОДА

Как бы выглядели коллекции Коко Шанель, Кристиана Диора и Эльзы Скиапарелли сейчас? Экспериментирует нейросеть

Сейчас нейросети развиваются настолько стремительно, что представители некоторых творческих профессий невольно начинают переживать, наблюдая за тем, как компьютер делает их работу за считанные секунды. И эти переживания, кстати, вполне обоснованы, искусственный интеллект действительно схватывает все на лету, учится быстрее Лилу из «Пятого элемента» и креативит до тех пор, пока нужный результат не будет получен. Ах да, еще компьютер никогда не сталкивается с такой проблемой как творческий кризис. Одним словом, идеальный сотрудник.

За этот год нейросети и все, что с ними связано, стали самым настоящим трендом. Неудивительно, что индустрия моды (а точнее ее представители) не могла пройти мимо. В соцсетях то и дело стали появляться вымышленные коллаборации брендов, сюрреалистичные айтемы и даже рекламные кампании. К примеру, в мае бренд Casablanca выпустил кампейн, для реализации которого не понадобились ни фотограф, ни стилист, ни модель. А все потому, что иллюстрации сгенерировала нейросеть. Так что у бренда получилось еще и сэкономить, ведь искусственному интеллекту платить не нужно.

Мы решили не отставать от глобальных трендов и отправились изучать принципы работы Midjourney. А если точнее, попросили нейросеть пофантазировать на тему того, как бы сейчас выглядели коллекции легендарных дизайнеров XX века. Тем более что повод подвернулся вполне подходящий. Ровно 140 лет назад, 19 августа 1883 года, родилась великая Габриель Шанель. С нее мы и начнем наш эксперимент.


Коко Шанель

Коко Шанель, в отличие от Эльзы Скиапарелли, терпеть не могла эпатаж. На протяжении всего творческого пути она отдавала предпочтение практичности и комфорту. Не будем забывать, что именно Габриель Шанель предложила женщинам позаимствовать несколько вещей (включая брюки) из гардероба своего бойфренда. Так, в коллекции, сгенерированной нейросетью мы видим твидовые костюмы актуальных силуэтов, обилие жемчуга, облегающие черные платья (в этом сезоне тренд на bodycon набирает обороты) и идеальные жакеты.


Кристиан Диор

Если говорить про Кристиана Диора, первое, что приходит в голову – стиль New Look, предложенный дизайнером в 1947 году. Гений мира моды во всех своих творениях подчеркивал талию и делал ставку на юбки А-силуэта. А еще не будем забывать, что именно он предложил девушкам носить юбки-карандаши и барные жакеты. Проанализировав тренды этого сезона, нейросеть представила свое видение современных коллекций Кристиана Диора. Наш любимый образ – облегающая юбка с разрезом и прозрачная блуза, как отражение тренда на неприкрытую сексуальность.


Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага всегда считался чуть ли не главным новатором индустрии. Баскский дизайнер не боялся экспериментировать с кроем и представлял миру абсолютно новые идеи. К примеру, именно он придумал юбку-баллон (о которой сейчас мечтает каждая девушка), предложил носить вещи с рукавами ¾ и создал знаменитое пальто-кокон. Нынешний креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия очень тонко чувствует ДНК-бренда и нередко обращается к архивным творениям мэтра. Поэтому получившийся результат нейросети немного напоминает настоящие коллекции.


Эльза Скиапарелли

Эльзу Скиапарелли все знают, как главную бунтарку фэшн-индустрии и злейшего врага Коко Шанель. Последняя, кстати, называла Эльзу «художницей, которая шьет одежду», а все потому, что итальянский дизайнер часто вдохновлялась сюрреалистической арт-сценой Парижа 1930-х годов. Она дружила с Сальвадором Дали и даже создала в дуэте с художником несколько культовых вещей. Например, платье-скелет и платье-лобстер. Нейросеть перенесла эту эстетику в современный мир и вот, что получилось.


Ив Сен-Лоран

«Габриэль Шанель дала женщинам свободу. Ив Сен-Лоран подарил им власть», – сказал однажды Пьер Берже, друг и партнер Сен-Лорана. И поспорить с этим заявлением не решился никто. Ив запросто менял правила игры, устраивал революцию, заигрывал с искусством и воплощал в жизнь самые замысловатые концепции. Ива Сен-Лорана называли вундеркиндом haute couture и гением своего времени. Каждого из этих званий он достоин, как никто другой. Уже в 21 год юный дизайнер возглавил дом Dior, в 26 лет изобрел женский смокинг, переосмыслив классический мужской костюм, а еще через некоторое время подарил миру стиль сафари. И это мы еще не говорим о легендарной прозрачной блузе, платье, вдохновленном произведениями Пита Мондриана, и лаковом тренче. Все это, кстати, взяла за основу нейросеть и показала нам, что бы творил дизайнер сейчас.