#МОДА

Как еда стала символом роскоши для зумеров: от экономического кризиса до клатча-спагетти

Мода уже давно начала возводить еду в некий фэшн-культ, начиная с платья Schiaparelli с лобстером и заканчивая коллекцией Moschino, вдохновленной McDonald’s. Однако сегодня подобные «съедобные» коллаборации стали настоящим символом роскоши, особенно среди молодого поколения.

Как мы уже знаем, в условиях различных экономических и политических ситуаций зумеры не хотят копить накопленные деньги. Им не нужны квартиры, на покупку которых ушли бы лучшие годы их жизни. Вместо этого они скорее купят новую сумку в «двадцатом километре» aka КМ20 или, что актуальнее в контексте этой статьи, потратят часть своих сбережений на матчу в стаканчике Miu Miu, чехол для чупа-чупса Fendi или десерт из кафе Louis Vuitton.

Поколение Z явно взяло курс на романтизацию привычных вещей: они живут здесь и сейчас, в моменте, и не думают о будущем, которого в период неопределенности может и не быть. Бренды поняли, что это отличная возможность заработать на тех, кто пока не может позволить себе сумку за десятки тысяч долларов, но очень хочет прикоснуться к миру люкса. Все просто – марки стали делать люксовыми самые обычные вещи. Например, кофе и десерты во временных поп-апах, а некоторые пошли дальше и открыли полноценные кафе и рестораны, заполненные кричащими логотипами и в интерьере, и в самой еде.

Фэшн-отдел PEOPLETALK собрал пять food-коллабораций, которые превратили еду в предмет роскоши не только для зумеров, но и для всего общества.


Tiffany & Co

Для Tiffany было бы преступлением не заработать на теме еды, поэтому бренд открыл The Blue Box Cafe под руководством мишленовского шеф-повара Даниэля Булуда. Кафе расположено на пятом этаже флагманского магазина в Нью-Йорке. Там гости могут легко оказаться в атмосфере того самого «Завтрака у Тиффани» с обилием фирменного голубого цвета. Бренд понял, что получить заветное украшения в коробочке культового оттенка может быть непросто, особенно для тех, кому только исполнилось восемнадцать, как в случае с большинством зумеров. Однако взять завтрак с собой в коробке побольше и все в том же Tiffany Blue – отличная альтернатива, которую предлагает бренд. Ведь сначала в свои восемнадцать ты покупаешь у них завтрак, а уже к тридцати – то самое кольцо.


Jacquemus

Jacquemus пошел дальше всех и буквально превратил свой бутик в продуктовый парижский рынок. По соседству с новыми сумками Le Valérie, посвященными покойной матери Симона Порта, стоят паллеты с лимонами, яблоками и гранатами. Рядом – вдохновленные едой брелоки в виде редиса, моркови и банана. И если сумку, стоимость которой начинается с тысячи евро, может позволить себе не каждый, то брелоки за 250€ – куда более доступная покупка. Так клиент будет постоянно думать и о самой сумке, пока рано или поздно не купит либо ее, либо еще один брелок. Jacquemus в целом довольно часто заигрывает с темой еды, превращая ее в новый символ роскоши. Чего только стоит приглашение в виде тоста с маслом, которое стало настолько вирусным, что не избежало копирования.


Louis Vuitton

Как ты думаешь, где расположен самый известный ресторан Louis Vuitton? Конечно же, в центре Нью-Йорка. Помимо высокого уровня сервиса, обилия лого в интерьере, авокадо-тостов и черной икры, там представлены и относительно недорогие (по сравнению с остальными позициями) десерты и кофе. Именно поэтому в дни открытия туда слетались зумеры, готовые во что бы то ни стало первыми снять Tik Tok в новом мега-модном месте и попробовать бронированные десерты. Ведь на них изображена монограмма бренда, и та же монограмма красуется и на пенке кофейных напитков.


Moschino

Невозможно было не упомянуть бренд, который буквально построил на теме еды большую часть своих дизайнов, ставших по-настоящему культовыми. Ни один зумер-модник не откажется от клатча-спагетти Moschino, но сейчас не об этом. Бренд постоянно заигрывал с образами еды, придавая им особый смысл и флер люкса. Начиная с коллекции, вдохновленной McDonald’s, и заканчивая сумками с последних показов, которые имитируют пачку томатов, крафтовый пакет с овощами или клатч-батон, Moschino превращает самые простые продукты в модные объекты. Цены, конечно же, в сотни раз превышают стоимость тех самых томатов и овощей из обычного супер-маркета, но спрос остается высоким. Зумеры в восторге от этих «съедобных» сумок и готовы на все, чтобы заполучить их.


Miu Miu

Miu Miu в свою очередь поняли, что для их ультрамодных девочек кофе – моветон, нужно что-то более стильное и актуальное. Бренд пришел к тому, что им нужна матча, вместо привычных и банальных кофейных напитков у других брендов. Так и случилась коллаборация лондонского премиального матча-кафе How Matcha! и главного бренда всех модных девчонок или тех, кто пытается ими казаться. Сначала баристы кафе делали матчу прямо в бутике бренда, но потом перекочевали на улицу, обгородив свое пространство милым ларьком небесно-голубого цвета. Ради бесплатной матчи в фирменном стаканчике с надписью Miu Miu люди были готовы часами стоять в очереди, а после некоторые из них заходили и в сам бутик, чтобы пустить скупую слезу на то самое трендовое поло, держа в руках бесплатный стаканчик матчи.