#МОДА

Как имидж звезд влияет на восприятие их стиля: рассказывает колумнист PEOPLETALK Алена Горячева на примере Беллы Хадид и Ольги Бузовой

Буквально несколько дней назад в нашей редакции разгорелась настоящая дискуссия, предметом которой стал стиль Беллы Хадид. «Вот бы наши звезды одевались, как она!» – таким был основной посыл разговора. И тут редакция разделилась на две части: первые считали, что весь отечественный шоу-бизнес моментально преобразился бы, вторые уверяли, что ничего бы не изменилось, а образы Беллы на наших звездах выглядели бы максимально нелепо.

Так и родилась тема нашей сегодняшней колонки: как имидж селебрити влияет на восприятие стиля. Почему на одних вещи смотрятся настолько круто, что хочется скупить просто все, а на других – нет. За ответом мы обратились к нашему колумнисту и автору Telegram-канала «Дьявол носит H&M» Алене Горячевой. В этом материале она расскажет о влиянии имиджа, работе стилиста и силе социальных сетей.  

Алена Горячева, автор Telegram-канала «Дьявол носит H&M»


Ни для кого не секрет, что сейчас мы все пристально следим не столько за показами на Неделях моды, сколько за модными инфлюенсерами в социальных сетях. Все громкие коллаборации, все новые сумки известных брендов в основном мы видим именно там.

Модный инфлюенсер – тот самый человек, который продает нам с вами одежду. Раньше мы следили за моделями на подиумах, листали глянец, развивали насмотренность и сами анализировали, что актуально в этом сезоне.

Эпоха социальных сетей и fast-fashion очень повлияла на то, как и что мы сейчас покупаем. Часто случается так, что абсолютно неприметная и странная вещь будет выглядеть классно и круто, если ее сфотографировать правильно в рамках Instagram* (признан экстремистской организацией в РФ).

Вкусная и сочная картинка заставляет нас тратить свои кровно заработанные деньги на вещи, которые по сути нам вовсе не нужны. В целом именно на это и настроены все бренды от мала до велика. Немалую роль в этом играют репутация и медийность конкретного инфлюенсера.

Идеальный пример – Белла Хадид. Сейчас за ее образами следит весь мир, а те вещи, которые носит модель, за считаные дни становятся объектом желания тысяч модниц по всему миру. Благодаря Белле мы в этом году активно покупаем корсеты, заплетаем косы, носим большие наушники и многое-многое другое.

Или, к примеру, итальянский модный блогер Кьяра Ферраньи. Все самые новые вещи от люксовых брендов получает именно она. Кьяра за долгие годы работы создала свой неповторимый стиль фотографий и подачи – за это бренды-гиганты ее и любят, а аудитория беспрекословно доверяет всему, что Кьяра выкладывает в своих социальных сетях.

На самом деле инфлюенсеров с большой буквы очень мало. Несмотря на общепринятое мнение, что сейчас каждая вторая девушка с миллионом подписчиков влияет на массы, по факту это не так. Именно поэтому, если Ольга Бузова наденет ту же самую вещь, что и Белла Хадид, реакция аудитории будет абсолютно разной. Думаю, вам не стоит объяснять, сколько критики льется в сторону Ольги, хотя, к слову, она не всегда объективна. Порой у нее бывают действительно удачные выходы и по-настоящему крутые вещи.

Так почему же выходы Беллы вызывают восхищение, но, если тот же самый образ наденет наша дива поп-сцены, успеха не будет? Все дело в правильной команде, грамотном пиаре и прочем по списку. Если бы у наших звезд были хорошие и профессиональные менеджеры и стилисты, которые знают, что актуально в 2022 году, и сами решают, с какими брендами звезда будет сотрудничать, я вас уверяю – все было бы иначе.

Однако хочу отметить, что мы на правильном пути. В последние несколько лет отечественные селебрити начали работать со стилистами, хотя раньше пренебрегали и этим.

Так что я в этом вопросе оптимистична. Думаю, в скором времени многие российские звезды все-таки заведут себе профессиональную команду и хороших менеджеров. И именно тогда все изменится. Да-да, вот увидите, именно тогда мы и сможем гордиться нашими соотечественниками. Будем восхищаться их выходами на красных дорожках (кстати, об этом я расскажу в следующей колонке), покупать такую же одежду, как у них, и пытаться повторить их фотографии из социальных сетей.