Пожалуй, ничто не вдохновляет так, как истории успеха великих людей. Культовые дизайнеры, модели, основатели крупнейших модных изданий и фэшн-корпораций – всем им когда-то пришлось преодолеть тернистый путь, прежде чем их имена прогремели на весь мир. Кто-то стучался в закрытые двери и смог найти свою только после множества попыток, а перед кем-то дороги были открыты с самого детства, из-за чего они сталкивались с хейтом и предвзятым отношением. Путь каждого успешного человека разный, но всех их объединяет одно – стремление к поставленной цели, постоянная работа над собой и безусловная вера в свое дело.
Сегодня модная индустрия в России развивается так быстро, что мечтать, но так и не пробовать себя в этом деле просто грех. На этой волне появился новый проект Fashionport, который открывает двери мира моды начинающим креаторам.
Российские дизайнеры, бренды одежды и косметики, производители, инфлюенсеры, художники, фэшн-журналисты и пиарщики – все они смогут объединиться и помочь друг другу в развитии. Участникам представляется возможность не только побороться за первенство в своих номинациях, но и завести полезные знакомства, показать себя и свой продукт, а также получить возможность реализовать творческие идеи и раскрыть свой потенциал. Зарегистрированные креаторы Fashionport попадут в закрытый Telegram-канал, где каждый сможет рассказать о себе и своем проекте и найти партнеров среди других участников.
«Проект создан c целью оказать содействие развитию модной индустрии, а также объединить экспертов и молодые таланты для взаимной поддержки. Нам важно создать комфортную атмосферу для всех участников, где каждый почувствует себя частью большого и вдохновляющего комьюнити», – рассказывает сооснователь и креативный директор Fashionport Инна Орёл.
Курировать номинации и определять победителей будут профессионалы fashion- и beauty-индустрии. Каждый из них уже твердо держится на плаву в мире моды и готов помочь начинающим специалистам пройти этот путь. Мы поговорили с некоторыми из них и узнали, как начиналась их карьера, какие трудности встречались на их пути и что они могли бы посоветовать новичкам в этом деле.
Первые шесть лет жизни я прожил в Германии, и там не было такого дефицита одежды, красивой и модной, как в России того времени. Когда мы вернулись в Москву, у меня быстро закончилась одежда. Я потерял свои последние ботинки в пионерском лагере, где отдыхали дети из разных семей, и мне выдали ботинки других ребят, которые мне ужасно не нравились. Уже тогда я понимал, что сделаю все необходимое, чтобы в моей жизни были очень красивые одежда и обувь.
Лет в 15 я начал ходить на школьные дискотеки. Помню, как не хватало этой красивой одежды. Мы каждый раз брали ее друг у друга в долг. Тогда подумал, что сделаю все необходимое, чтобы я и мои друзья были красиво одеты. Сильно позже, в 1991 году, я стал замечать, как плохо одевались первые разбогатевшие люди. И вот тогда я принял окончательное решение, что люди в моей стране будут одеваться стильно и красиво. После этого моя жизнь стала складываться удивительным образом, у меня появились возможности, я начал приобретать одежду уже за свои деньги и привозить в Россию из-за границы. Моими первыми клиентами стали известные люди – вся российская эстрада, галеристы и художники, артисты и так далее.
И кстати, я нигде не учился. Ни одного образования у меня нет, я просто шел туда, где мне интересно, и больше ничего.
На разных этапах жизненного пути все было трудно, но мой духовный наставник однажды сказал, что труд не проблема. Трудится вся Вселенная, и сколько у человека имеется испытаний, столько же ему Бог дает на это сил.
Самая хорошая мотивация – осмотреться по сторонам и понять, что ты можешь сделать для себя прямо сейчас из того, что тебе действительно необходимо. Нужно быть искренним с самим собой. Ну а если вы хотите развиваться в какой-то конкретной области, не стесняйтесь и обратитесь к профессионалам, и они обязательно вам помогут.
После института я начала работать в концерне L’Oreal. Позже присоединилась к российской команде бренда-иконы Dior в качестве директора по связям с общественностью в направлении beauty. Международные недели моды и выставки, бэкстейджи показов, Каннский кинофестиваль и роскошные образы актрис, которые мы создавали вместе с самыми крутыми экспертами моды и красоты, – этот опыт работы стал для меня поистине бесценным.
Помню, было сложно первое время управлять таймингом на международных событиях, когда необходимо действовать слаженно и четко в команде, успеть провести съемку, сделать интервью и не опоздать вместе с той или иной селебрити на вечернее мероприятие.
Секрет в том, что на выходе все должно выглядеть безупречно, легко и непринужденно, и потребителю не всегда нужно знать, какая колоссальная работа и дисциплина стоят за каждым модным образом, фотографией или тюбиком помады.
Результаты проделанной работы дают еще больше заряда и уверенности для преодоления любых препятствий. Это и есть мой совет новичкам в этой сфере – ничего не бояться, в том числе ошибаться, быть открытым, проактивным, жадным до информации и, конечно, не забывать получать удовольствие от каждого шага.
У меня журналистское образование, и я всегда мечтала работать в печатном издании. После окончания института попала в журнал «ОК!» на самую начальную позицию – ассистента редакции. За год я прошла путь от ассистента до редактора светской хроники, еще через несколько месяцев стала редактором отдела моды.
Все время проявляла инициативу и хотела расти, учиться чему-то новому, не боялась дополнительной работы, наверное, в этом и кроется залог быстрого карьерного роста.
Затем я ушла в журнал Grazia на позицию редактора новостей. Мы делали глянцевый еженедельник, то есть каждую неделю уходили в печать. Это была настоящая школа. А после я стала старшим редактором русской версии Cosmopolitan, где проработала два года.
Еще через пару лет, когда Лаура Джугелия искала главного редактора PEOPLETALK, меня порекомендовали на эту должность бывшие коллеги. Я прошла много этапов собеседования, и в итоге меня взяли. Вот уже три года я возглавляю редакцию digital-издания PEOPLETALK.
Я сталкиваюсь с миллионом сложностей каждый день: от поиска младшего редактора отдела новостей до глобальных изменений в стратегии бренда. Каждый день появляются задачи, проблемы, ситуации, которые нужно решать, быть все время на связи, анализировать, просчитывать, мыслить наперед.
Советую не ждать, когда тебе дадут работу, а приходить самому и спрашивать: «Чем я могу помочь? Что я могу сделать?» Быть проактивным. Не бояться много работать, не отказываться от новых задач, которых раньше не делал. Я всегда действую по принципу «соглашайся, а там разберемся». Знаю, что далеко не всем такой подход близок, но у меня работает.
В 2015 году я поняла, что больше не хочу связывать себя с офисом, и начала путь модели. Профессиональной, коммерческой модели. В этом статусе я проработала семь лет, но не планировала останавливаться. Спустя пять-шесть лет, в период пандемии, я поняла, что хочу углубиться в знания о стиле и познакомиться с индустрией моды еще ближе.
Перегорание и нежелание вести блог перманентно накатывают. Нужно быть интересным, всегда чему-то учиться, общаться, посещать мероприятия, быть максимально светским человеком. Выгорание и откаты назад – это худшее, что может быть.
Независимо от сферы жизни очень важны дисциплина, стабильность и баланс. Это и стабильность в публикации постов, и стабильность в появлении на людях, и стабильность в развитии. Но также нельзя забывать о себе, своих истинных желаниях и потребностях. Учимся балансировать между трудоголизмом и самым ленивым человеком на земле.
Мое знакомство с креативным продюсированием началось задолго до того, как эта профессия стала вообще известна на рынке. Первые съемки мы с командой финансировали сами, и они тут же начали приносить свои плоды: входящий трафик людей был каким-то невероятным, количество подписчиков у меня сразу выросло в шесть раз. Продюсирование дало мне возможность выйти на мировой рынок, работать с абсолютно разными специалистами, привлекать крупных блогеров, прокачивать личный бренд.
Сложностей было столько, что статус самого стрессоустойчивого продюсера я давно заработала.
400-килограммовый рояль для съемки под водой, который не тонул, змея, которая заболела перед проектом, люстра от пола до потолка, которая должна была выдержать вес двух человек, – неприятных моментов было столько, что я могла бы написать об этом книгу.
Неважно, в какой сфере вы работаете, начните уже с сегодняшнего дня изучать маркетинг и прокачивать креативное мышление и насмотренность. Невозможно создать что-то уникальное и прекрасное, если вы не пропускаете через себя это уникальное и прекрасное. Настоятельно советую вам не просто смотреть фильмы, кампейны, работы фотографов, а буквально разглядывать их под микроскопом. Я смотрю контент каждый день. Его количество невозможно даже подсчитать. Что мне это дает? Способность предугадывать и задавать тренды.