Периодически мы все начинаем сходить с ума от огромного количества дел. Работа, учеба, встречи с друзьями, прибавь сюда еще парочку свиданий (это тоже обязательно), поход по магазинам и на новую выставку, планирование отпуска, день рождения мамы / подруги / собаки и… Ты уже готова взорваться, потому что успеть все это невозможно! Мы и сами никак не могли собраться, а потом подумали и решили, что надо с этим что-то делать. А теперь с удовольствием делимся некоторыми полезными советами по тайм-менеджменту. Проверено на себе!
Начинай с малого
Как ни странно, самой большой проблемой для нас являются маленькие дела. А все потому, что мы не придаем им нужного значения. Как только на горизонте возникает какая-то крошечная задача, мы с уверенностью откладываем ее на потом, мол, я подумаю об этом завтра. А завтра забываем. И получается, что из таких маленьких дел складывается ком, который в какой-то момент превращается в черную дыру и абсолютно поглощает нас.
Запомни, маленькие дела нужно делать здесь и сейчас. А чтобы не откладывать их, приучи себя к технике стикеров. Это очень эффективная штука для тех, у кого постоянно бардак в голове. Просто пиши на бумажках задачи и клей их, например, на монитор. Так они всегда будут перед глазами, а в тебе проснется дух соревнования с самим собой. Ведь отрывать их и выбрасывать, после того как все сделано, – сплошное удовольствие.
Что делать с большими делами
Тут важно представлять себе конечный результат. Прежде чем приступить к большому делу, которое требует времени и сил, попробуй примерно наметить пункты, по которым ты будешь двигаться к цели. И, конечно, саму цель. Что ты хочешь получить в финале? Таким образом, ты делишь большое дело на несколько маленьких и действуешь последовательно, не в ущерб себе и своему времени. У большого дела всегда должен быть определенный дедлайн. Например, 3 мая в 13:00. Заранее определи этот срок, чтобы было легче рассчитать все шаги.
Как планировать свой день
Кто-то делает это с вечера, другие предпочитают составлять планы на день утром. Мы советуем пораньше встать и за чашкой кофе разобраться с тем, что тебе нужно сделать сегодня. Во-первых, утром наши мозги работают лучше (даже несмотря на то, что мы не высыпаемся), во-вторых, утром ты лучше оцениваешь свои силы (хотя бы отталкиваясь от того, во сколько проснешься). И не забывай вносить в список планов не только рабочие моменты, но и отдых. Таким образом, ты будешь знать, что в 12:00 у тебя перерыв или болтовня с подругой, а после этого можно продолжать покорять карьерную лестницу.
Правило «помидора»
Итальянский студент Франческо Чирилло долго искал наиболее удобный путь планирования времени и вывел теорию «помидора», которая стала очень популярной. Такое странное название она получила благодаря кухонному таймеру в виде помидора, который использовал итальянец. Суть ее в следующем: оптимальное время, когда твой мозг может работать над какой-то одной или несколькими задачами без «выгорания», – 25 минут, после этого нужно устраивать себе пятиминутную паузу, даже если задача не решена, а затем снова не отвлекаться ни на что 25 минут. После четырех циклов можно устраивать себе более продолжительный отдых – 15–30 минут. На сегодняшний день этим приемом пользуется чуть ли не весь мир, и многие подтверждают – «помидор» работает.
Как вести ежедневник
Если ты приверженец красивых блокнотов, то наверняка тоже любишь вклеивать туда билетики в кино и записывать по пунктам дела, а потом забываешь в него заглянуть. Конечно, оформлять блокнот так, как тебе хочется, важно. Тут главное – не отвлекать самого себя. Когда записываешь все по пунктам, не забывай отмечать (например, восклицательным знаком) те дела, которые нужно сделать в первую очередь, и обязательно ставь плюсы напротив выполненного дела. Определяй время, к которому нужно выполнить то или иное задание. В конце дня обязательно подводи итоги и ругай себя за отсутствующие плюсы. Придумывай себе штрафы в зависимости от того, какое дело ты не выполнил – маленькое или большое.
Список планов в мобильном
Если ежедневник не твоя тема, то используй смартфон. Вот наиболее удобные приложения для составления планов.
Sunrise – бесплатное и очень симпатичное приложение.
Timeful – приложение с минималистичным дизайном, которое позволяет не только планировать время и ставить задачи, но еще и следит за твоими вредными привычками (которые обычно отвлекают от дел).
Wunderlist – особенность этой программы в том, что своими планами, задачами и идеями ты можешь делиться с коллегами или друзьями. А они могут дополнять тот или иной пункт.
Evernote – многофункциональное приложение, которое создает специальные папки для тех или иных файлов, так что потеряться в нем невозможно. Об остальных «помощниках» читай в нашем материале «Приложения, которые помогут спланировать твое время».
Откажись от соцсетей
Конечно, полностью отказаться от них не удастся. Но заставить себя не проверять Instagram и Facebook каждые пять минут возможно и очень важно. Ты сам не замечаешь, как минута в ленте соцсети перерастает в полчаса, а за это время ты уже мог бы сделать как минимум десять маленьких дел! Постарайся контролировать себя. Если чувствуешь, что дело совсем безнадежно, вот тебе лайфхак: планируй очередной «заход» в Instagram. Нет, мы не шутим. Запиши для себя, например, что в 14:00 и в 18:15 тебе надо зайти в соцсети (не для ответа на деловое сообщение, а именно «потупить»). Ставь, в конце концов, будильник – пять минут безделья и снова за работу.
Поверь, здесь, как и в любом деле, главное – начать. А потом ты сам заметишь, насколько вырастет твоя эффективность, начнешь больше спать и перестанешь сходить с ума от нехватки времени. Удачи!