Логотип Peopletalk

Как определить некомпетентного сотрудника

Редактор отдела стиля жизни Peopletalk

Рекрутер и работодатель могут казаться суровыми на этапе собеседования, но редко кто способен посмотреть на это с другой стороны. Ведь задача любого руководителя сделать так, чтобы все процессы были отлажены, а рабочий процесс – эффективным. Некоторые кандидаты поначалу производят хорошее впечатление, но потом доставляют массу проблем. Склоки в коллективе, срывы дедлайнов, токсичное общение, грубые ошибки – все это грозит потерей клиентов и репутационными рисками. Хуже всего – когда некомпетентый работник получает высокую должность, а, как известно, рыба гниет с головы. Рассказываем, что выдает проблемного сотрудника.


Регулярные опоздания

Джулия Гарнер в фильме «Ассистентка»

Если человек не уважает свое время, то ему все равно и на окружающих. Представь, что работа других сотрудников тесно завязана на результате «опоздуна». Получается, эффект домино: коллегам также приходится откладывать сроки и не успевать. Стоит ли говорить, что опоздание на важную встречу грозит сорванной сделкой и утратой доверия клиентов. Возможно, человек делает это не специально, но все-таки это доставляет много проблем. Кстати, ранее мы писали, почему некоторые люди постоянно опаздывают.


Любая задача отнимает много времени

Как правило, в отделе у всех примерно одинаковые обязанности, но один сотрудник почему-то всегда сдает работу позже других. Обычно этим страдают новички или, напротив, пожилые сотрудники, которые не успевают следить за новыми технологиями. Поэтому важно активно набираться опыта и не тихо отмалчиваться в углу, а спрашивать совета у коллег. Вероятно, причина неудачи в планировании.


Прокрастинация и срывы дедлайнов

Порой неясно, чем занимается сотрудник в течение дня. Со стороны кажется, будто он занят, а на самом деле он зависает в соцсетях и приложениях для знакомств. Он может думать, что все успеет сдать в срок, но в час X срывает дедлайны, подставляя не только себя, но и коллег.


Безответственность и безинициативность

Есть тип сотрудников, которые приходят и уходят на работу в точное время и выполняют только те задачи, которые от них требуют. Проблема в том, что в нестандартной ситуации на такого человека невозможно положиться. У них нет мотивации проявить себя и получить должность выше, поэтому в долгосрочной перспективе их методы работы устаревают. Также есть работники, которые избегают ответственности в любом виде. Они вряд ли смогут помочь коллеге с загруженностью или отзовутся на просьбу начальника выполнить какую-то срочную задачу. А если и берутся, то намеренно делают плохо, чтобы больше к ним не обращались с поручениями.


Частые ошибки

Недаром говорят, что плохому танцору и туфли мешают. От ошибок не застрахован никто. Но если сотрудник постоянно ищет оправдания тому, почему у него не вышло, то стоит задуматься. Плохое самочувствие, неясно сформулированная задача начальника, неадекватный клиент – все это имеет место быть. Разница лишь в том, являются ли случаи единичными или тенденцией.


Неадекватная реакция на замечания

Очень сложно работать с человеком, который болезненно реагирует на критику. Не очень-то приятно осознавать себя монстром, высасывающим энергию их сотрудников. Ведь это плохо влияет на репутацию начальника. И потом сложно спрогнозировать, особенно в сложном и серьезном разговоре, как сделать так, чтобы сотрудник не ошибался и понимал тебя.


Неумение общаться

Даже в технических отраслях наличие soft skills играют большую роль. Если человек постоянно отпускает колкие замечания в адрес коллег и забывает о приличиях в разговоре с партнерами, то как бы он ни был талантлив, все усилия будут коту под хвост. Все-таки в коллективе должна сохраняться благоприятная для работы атмосфера, в которой нет места ненависти и буллинга. Поэтому руководителю проще избавиться от проблемного сотрудника.


Неверно расставленные приоритеты

Иногда сотрудник просто имеет проблемы с планированием. Вместо того чтобы сконцентрироваться на главном, он растрачивает ценные минуты на выполнение второстепенных задач. Из-за этого дела копятся и срываются сроки.


Работа допоздна

Со стороны рвение сотрудника работать сверхурочно кажется похвальным, но не все так просто. Прежде стоит задать вопрос, что его задерживает: горящие дедлайны, исправление ошибок, желание получить прибавку или чистое вдохновение. Возможно, человек просто имитирует бурную деятельность, чтобы скрыть свой непрофессионализм. Ведь талантливый сотрудник может вполне решить задачу качественно, оперативно и без драм. Все-таки главный критерий – эффективность. Есть люди, которые работают мало, но их действия приносят больший результат, чем несколько сотрудников вместе взятых. Принцип Парето гласит, что в большинстве случаев 20% усилий дают 80% результата

Реклама
Рекомендуем