Рынок косметологии трясет не меньше остального бьюти. То главный поставщик ботокса отменяет отгрузки, то людям колят физраствор под видом новой процедуры, все повышают цены, потом снижают, потом снова повышают и устраивают акции на отдельные аппаратные манипуляции. Поэтому мы поговорили с людьми, которые живут в этом хаосе уже почти месяц. Слово владельцам и управляющим известных московских салонов, в которые ходят как и селебрити, так и обычные люди.
Как сильно подорожает ботокс?
Джанина Мусаева
Прогнозы в основном колеблются около цифры 30 процентов. Самое главное, что подорожание уже произошло. Это подтверждают руководители салонов. Но в целом опасений у них немного, например, кандидат экономических наук Джанина Мусаева, генеральный директор и собственник клиники Lazerjazz говорит: «По последним данным представительство компании Allergan в России приостановило поставки ботулотоксина типа А и линейку филлеров Juvederm (США). Также, приостановлена поставка препаратов линейки Teoxane (Швейцария). Но мы несильно расстроены, так как основные поставщики препаратов, на которых мы работаем (Radiesse, Belotero, «Ксеомин») препараты высокого качества — «Мерц» (Германия) и «Диспорт», «Артфиллер», Ipsen (Франция) продолжают работать с Россией.
Сюзанна Мусаева
Сюзанна Мусаева, владелица клиники эстетической косметологии Remedy Lab тоже придерживается оптимистической позиции: «На наш взгляд повышение может дойти до 10%, хотя рынок взбудоражен слухами о подорожании на 30-40%. Кроме того, некоторые поставщики уже ограничивают объем заказов, то есть, количество препаратов, которые мы можем приобрести на одно юридическое или физическое лицо».
Все эксперты сходятся в том, что подорожание неизбежно из-за новых логистических трудностей и цепочек, а также курса валют. Джанина Мусаева уверена, что ценник на большую часть косметологических услуг до конца апреля 2022 года вырастет в среднем на 20-30 процентов. Из хороших новостей — препаратов гораздо больше, чем мы привыкли считать, а это значит, что отказываться от привычных манипуляций и услуг не придется. И во всех хороших клиниках врачи объясняют, что именно и какого производства будут использовать.
Правда, что российский аналог ботокса — хуже качеством?
Нет, нет и еще раз нет. Такое отношение скорее всего наследие времен, когда считалось, что продукты хорошего качества производят только «заграницей».
Елена Темиргалиева, основательница салонов красоты и интернет-магазина «МильФей»
«В России уже есть свои филлеры и аналоги ботокса, они, кстати, неплохого качества. Российский ботокс мы применяем в салоне уже много лет, и он себя очень хорошо зарекомендовал на рынке. Но безусловно, российские аналоги тоже могут дорожать за счет того, что сырье пока мы также привозим из-за границы, поэтому нужно смело спрашивать в салонах красоты и клиниках об отечественных препаратах, с ними уже давно многие работают. Аналоги есть, бояться не нужно».
С Еленой согласна и Юлия Мезенцева, директор по развитию сети клиник «СМ-косметология».
На российском рынке есть прекрасные альтернативы американскому ботоксу. Это препараты «Миотокс» и «Релатокс», которые показывают отличные результаты и ничуть не уступают «Ботоксу» и «Диспорту».
Что будет с косметологией в будущем, если привычные европейские и американские препараты уйдут насовсем?
Для ответа на этот вопрос будет проще всего привести цитату Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены».
Все эксперты сходятся в том, что сейчас будут гораздо пристальнее смотреть на Восток, а также следить за активным развитием российского внутреннего рынка, расширять линейки отечественных производителей и развивать свою косметологию. Сюзанна Мусаева говорит, что ее салон давно сотрудничает с южнокорейскими производителями и будет продолжать это делать. Но из-за перебоев и сложностями с поставками и ценообразованием локализация в приоритете. Юлия Мезенцева успокаивает, что пациентам также будет доступна контурная пластика, только с филлерами из России и Южной Кореи.
А что с аппаратной косметологией? Будет ли у нас новое оборудование?
Джанина Мусаева, как владелец клиники, в которой больше 30 аппаратов из США, Европы и Южной Кореи говорит, что это была самая беспокойная ситуация — что будет с обслуживанием высокотехнологичного оборудования? А это расходные материалы и запчасти (датчики, лампы, стекла, фильтры, и прочие дорогостоящие изделия), о которых клиент часто и не задумывается. «В первую неделю введения санкций вероятность ухода с российского рынка крупных поставщиков оборудования мы оценивали, как высокую. Но никто из дистрибьютеров пока не заявил об этом официально, и по данным Росздравнадзора подобных случаев по нашим поставщикам не было.
Есть надежда, что большая часть поставщиков, скорее всего, сохранит свой бизнес в России, однако поднимет цены – не только с поправкой на курс валют, но и с учетом выстраивания новой логистики, и новых рисков. А если этого не случится, то Джанина рассуждает так: «Могу предположить, что, как и на авторынке, на рынке комплектующих в ближайшем будущем появятся достойные аналоги китайского производства, или, в крайнем случае, помощь российских «кулибиных» на сером рынке. Ведь в конце концов создателями большинства высокотехнологичного оборудования производства США и Израиля являются инженера из бывшего СССР. Так что, без аппаратных услуг мы не останемся».