Underconsumption Core в переводе с английского означает «недостаточное потребление». Это движение, популярное среди зумеров и молодых миллениалов, которое появилось в противовес остальным микротрендам, которые то и дело вирусятся в TikTok.
Суть тенденции в отказе от импульсивных покупок одежды, обуви, косметики и других предметов, которые каждый день нам навязывают социальные сети, в пользу осознанного потребления.
Посмотрев на свою бьюти-полку, мы поняли, что она только и ждала тренда на underconsumption. Поэтому сегодня расскажем, как ему следовать и почему тебе все-таки не нужна тонна косметики.
Что такое Underconsumption Core?
Underconsumption Core – это набирающее популярность движение, которое поощряет осознанное потребление. Его главная идея в том, чтобы покупать меньше, но качественнее, и при своем выборе ориентироваться не на тренды. Например, вместо того чтобы купить модные сейчас чопперы, которые все забудут к следующему сезону, остановиться на классике – кожаных челси, которые прослужат тебе долго.
Предпосылки к зарождению тренда:
— Финансовые. В мире, где все стремительно дорожает (от недвижимости до еды), зумеры вынуждены переосмысливать свои траты. Это поколение, которое дольше остается жить с родителями из-за невозможности снимать собственное жилье, и не может себе позволить многие вещи, которые миллениалам казались базовыми. При этом списать низкий доход зумеров на лень нельзя. Процент безработицы по всему миру снижается, но высокие цены и инфляция стесняют поколение Z во многих вещах.
— Экологические. Экологичность в настоящее время – основная ценность для многих молодых людей. Учитывая, что изменение климата и экологические проблемы трудно игнорировать, сокращение отходов и минимизация потребления – это не просто тенденция, а необходимость.
— Эмоциональные. Психологическое бремя «слишком многого» реально. Загроможденное пространство может привести к беспорядку в голове. Поэтому многие находят покой в простоте – меньше хлама, меньше стресса, больше ясности.
Основные принципы Underconsumption Core: устойчивость, качество и осознанные решения. Поэтому его последователи предпочитают не избавляться от ненужной одежды и обуви, а находить для нее новых хозяев. Те же правила можно смело перенести на косметику.
Как следовать Underconsumption Core при выборе косметики?
Вот несколько советов, которые помогут стать последователем Underconsumption Core хотя бы по части бьюти.
Совет № 1. Не начинай новое средство, пока не закончишь предыдущее
Когда полка в ванной превращается в витрину, это уже звоночек. В таком случае помогает простое правило: использовать средство до победного и только потом переходить к новому (если мы говорим об уходовой косметике). За это тебе скажет спасибо и кожа, которой не придется адаптироваться к постоянно меняющейся бьюти-рутине. Тебе может показаться, что это не так захватывающе, как выбирать новую сыворотку на маркетплейсе, но выкидывать пустой (!) тюбик от крема очень приятно.
Совет № 2. Сделай ревизию всей косметики
Это поможет понять, как часто ты пользуешься теми или иными средствами, и осознать, насколько мало на самом деле нужно для того, чтобы закрыть базовые потребности. Отодвинь косметику, которую ты практически не используешь, в сторону и, если у нее хорошие сроки годности и остаток, подумай, кому она может пригодиться (например, маме или подруге). Если срок годности косметики истек, лучше всего с ней попрощаться (кстати, здесь мы писали о том, как это понять). А если остаток минимальный, всегда можно найти средству новое применение.
Совет № 3. Находи средствам новое применение
Если косметика тебе не подходит, ей почти всегда можно найти другое применение. Например, маркер для бровей, который оказался слишком темным, можно использовать в качестве подводки. А крем для лица со слишком плотной текстурой можно перепрофилировать в лосьон для тела. Еще больше лайфхаков на эту тему ты найдешь в нашем материале.
Совет № 4. Сделай паузу перед тем, как нажать «Добавить в корзину»
Если после просмотра ленты в соцсетях у тебя возникает жгучее желание купить тот самый блеск для губ, который ты только что увидела у блогера, или сыворотку, которая сделает кожу идеальной и сияющей, не спеши добавлять это в корзину на маркетплейсе. Уверяем тебя, через неделю или две ты забудешь даже о том, почему именно это средство ты хотела. Дело в том, что маркетинг играет на эмоциях, из-за которых мы и совершаем импульсивные покупки. А когда эмоции утихли и ты трезво оцениваешь, действительно ли тебе нужна эта вещь, чаще всего ответ становится отрицательным.
Совет № 5. Не доверяй Интернету
Ко всей информации в Сети нужно относиться с долей недоверия. Особенно это касается обзоров косметики, которые делают блогеры и инфлюенсеры. Ты никогда не можешь сказать наверняка, как примет твоя кожа тот самый крем, который понравится другому человеку. Подбирать уходовые средства лучше всего с косметологом и опираясь на потребности именно твоей кожи, а не на тренды и рекомендации в Сети. Кроме того, лучше иметь в своей косметичке пять эффективных продуктов, чем 15 трендовых.