Логотип Peopletalk

Как только ты становишься публичным человеком, ничего приватного у тебя не остается: Сергей Марин о приквеле «Майора Грома», личной жизни и любимых героях

Главное изображение статьи
Реклама

В начале следующего года на Кинопоиске выйдет приквел «Майора Грома» с подзаголовком «Трудное детство». О чем пойдет речь? Конечно, о юношеских годах Игоря Грома, который вместе с другом ввязывается в сомнительную авантюру, пытаясь срочно заработать большую сумму денег, пока его отец – следователь Константин Гром – на пару с будущим начальником петербургской полиции Федором Прокопенко охотится за боссом криминального мира. «Мы решили рассказать историю становления нашего героя. После нее зрителям должно стать понятно, почему Игорь Гром никому не доверяет, ходит таким подавленным», – рассказывал основатель издательства Bubble Comics и продюсер фильма Артем Габрелянов. И немаловажную роль в этой истории играет Сергей Марин, исполнивший отца будущего героя. О том, каким получился проект, о тайне личной жизни и любимых персонажах поговорили с ним в нашем интервью! 

«Майор Гром» – очень успешный проект: комиксы, фильмы. Как ты отнесся к предложению сыграть отца главного героя?

Конечно, я получил сценарий и сразу же подумал, что было бы здорово попасть в этот проект. Это новый формат в отечественном кинематографе, герои все наши – близкие и понятные, первый фильм так прогремел… Прислали материал, записал самопробы, но не ожидал, что утвердят. Жизненный опыт подсказывал, что когда чего-то конкретного очень хочешь, оно, как правило, проходит мимо. Поэтому особо ничего не ждал. Но, видимо, мои представления о том, каким должен быть отец майора Грома, были в правильном ключе, и режиссер Олег Трофим пригласил меня на личную встречу. А когда уже он утвердил меня на роль, начался совместный поиск. Мы начали придумывать моему герою нюансы биографии – то, что не видно зрителю, но для себя важно понимать, чтобы образ был цельным. 

Часто говорят, что «Майор Гром» – наш ответ Голливуду. Но, может быть, пора сконцентрироваться на своем качественном кинематографе? 

Мне кажется, надо забыть выражение «наш ответ». Можно заимствовать какие-то удачные приемы, но не подражать. Русский кинематограф хорош в своей самобытности, глубине. А когда мы пытаемся косить под западный продукт, то все фильмы и сериалы выходят как под копирку. 

Некоторые сравнивают «Майора Грома» с «Мстителями». В чем их принципиальное отличие?

В том, что майор Гром – человек. Его суперсила – это железная воля, авантюризм и безрассудство. Но он не летает, у него не вырастают когти, не вырывается ниоткуда пламя. Есть иллюзия, что майором Громом может быть любой прохожий или сидящий рядом человек. А в «Мстителях» мы имеем дело с суперлюдьми. Конечно, Marvel – первопроходцы жанра, они заложили фундамент, но в том-то и интерес, чтобы вдохновиться и сделать свой продукт.  

Как ты выстраивал свою роль? Ориентировался ли на игру Тихона Жизневского, чтобы было очевидно, что его герой – сын твоего персонажа? 

Мы с Олегом Трофимом провели большую работу: от внешнего шли к внутреннему, и наоборот. Например, мы намотали несколько километров по коридорам «Ленфильма» в поисках походки, добавляли к ней взгляд из-под бровей, отсутствие суеты. А если про внутреннее содержание, то за основу брали среду – это 90-е, лихое время, когда будущее туманно и зыбко, полно хулиганов и злодеев. И вот появляется сын. В детстве он, конечно, еще не такой, каким его играл Тихон Жизневский. И задача стояла выстроить мою роль таким образом, чтобы было понятно, почему Игорь вырос таким, каким его видит зритель в основной ленте. Поэтому мы показываем, как отец любит сына своей сдержанной любовью – она не каноническая, не близкая, не душевная. Мой герой пытается очистить город от преступности, и ему не хватает времени на то, чтобы просто посидеть с сыном, спросить, как дела. Маленький Игорь практически предоставлен сам себе, улице. В принципе, как и я в детстве. Мои родители тоже пытались зарабатывать копеечку, чтобы выжить, прокормить семью. А меня воспитывала улица. 

Твой персонаж – милиционер, эта тема как раз очень популярна и любима в России. Каких киношных или сериальных милиционеров и полицейских ты мог бы выделить как лучших?

Помнишь, был сериал «Следствие ведут знатоки»? Там был следователь Павел Знаменский. Это мое яркое детское впечатление, когда я увидел и подумал: «Вот надо же какой!» А дальше уже были Жеглов и Шарапов в исполнении Высоцкого и Конкина, Плахов из «Убойной силы», которого играл Хабенский. Вот они – абсолютная классика. 

У тебя в карьере можно выделить два больших блока: исторические персонажи и всевозможные сотрудники правоохранительных органов. В фэнтези ты снимаешься впервые. Каких персонажей тебе сложнее играть? 

Если брать исторических персонажей, то в работе над ними гораздо большая доля ответственности, потому что нужно проштудировать литературу, посмотреть документальные фильмы и играть максимально близко к реальному человеку. Но работать над полностью выдуманным персонажем не менее интересно – здесь ты можешь фантазировать, создавать его с нуля и это очень увлекательный процесс. Жаль, что часто режиссеры и продюсеры утверждают на роли, исходя из моей фактуры. Если персонаж недалекий, с психическими отклонениями, человек с комплексами или с низкой самооценкой, то, скорее всего, они будут смотреть в другую сторону. Мне кажется, таким образом они часто себя обкрадывают, потому что интереснее открыть что-то новое, а не идти по проторенной дороге. Но я честно выполняю ту работу, которую предлагают. И уже в предложенном материале стараюсь искать глубину: в сильном – слабое, в слабом – сильное, в хорошем – злое, в злом – хорошее, чтобы персонаж не был плоским. 

Не боишься ли ты после выхода фильма «Гром: Трудное детство» получить клише, ведь как только вышел трейлер, тебя тут же назвали новым секс-символом? 

Думаешь, завалят предложениями играть батю в майке-алкоголичке? Слава богу, у меня есть разброс ролей, и не хотелось бы становиться на какую-то одну дорожку. Если идешь по одному пути, то это, скорее всего, путь к деградации. 

Какую роль ты мечтаешь сыграть?

Важна не роль, а сценарий, потому что перечень болевых точек у всех одинаковый. Человек либо уживается, либо борется со своими внутренними демонами. Это как эквалайзер: у кого-то больше одних качеств, но меньше других. И если материал хороший, то копаться в персонаже, настраивать этот эквалайзер очень интересно. Вне зависимости от того, кто это: Гамлет или майор Гром. Поэтому не могу ответить конкретно. Можно ведь сыграть роль мечты у плохого режиссера по плохому сценарию. И что это даст? 

Что для тебя было самым сложным на съемках «Гром: Трудное детство»?

Да ничего сложного не было, кроме первого дня. Это была ночная смена, мой герой должен был приехать в лес на мотоцикле, а он никак не заводился. Кое-как доехали, кое-как сняли. И вот начинается диалог, взаимоотношения с персонажами. И у нас с режиссером возникли сомнения, не было ли перегиба, может, наоборот, не дожал? Эта же сцена не первая в фильме, а нужно сыграть так, чтобы задать тон всей работе. Я бы вообще первые съемочные дни на всех проектах впоследствии переснимал. Но в случае «Майора Грома» понимаю, что мы все сделали правильно. И, судя по отзывам тех людей, которые сейчас работают с материалом, там все складывается интересно.

Ты никак не стимулируешь свою популярность: ни в соцсетях, ни участием в телешоу, ни съемками с семьей на обложки журналов. Вообще ничего не понятно с твоей личной жизнью. Это такая позиция? 

Да, выносить личную жизнь на обзор публики для меня – табу, моим близким это вообще не нужно. Они спокойно живут без внимания прессы и не хотят к себе дополнительного внимания. Кто про них знает, тот знает. 

Они тебе так и сказали: «Молчи, ничего не говори, будут спрашивать – отпирайся»?

Это наше совместное решение. Рассказы о личной жизни никак не влияют на получение ролей. Мне кажется, чем меньше зрители знают про артиста, тем больше подогревается интерес. Я себя прекрасно чувствую и без постоянного внимания. Мне нормально, даже отлично. Я хожу по городу, меня мало узнают, и я от этого кайфую. Я могу в парке расстелить плед, лечь спать, и никто не опубликует потом мое фото с заголовком: «Сергей Марин бомжует под дубом».

Но ты же обрекаешь себя быть в вечном одиночестве на красных дорожках премьер и фестивалей. 

Так это же прекрасно. Есть профессия и есть жизнь. Как только ты становишься публичным человеком, ничего приватного у тебя не остается. Я хочу максимально оттянуть этот момент. Поэтому с удовольствием рассказываю в интервью про работу – роли, фильмы, режиссеры, но не про личную жизнь. Поверьте, у меня там все в порядке.


Текст: Максим Андриянов

Реклама
Рекомендуем