Кого из нас хотя бы раз не посещала мысль: а что если я буду вести свой блог? Так вот, прежде чем ты начнешь сомневаться, прочитай эту статью, и все страхи мгновенно испарятся. Сейчас можно легко найти свою аудиторию и поддерживать с ней связь. Единственное, что для этого нужно – знать и применять на практике последние тенденции в сфере блогинга. Рассказываем, на какие тренды в контенте стоит обратить внимание в 2023 году и новичкам, и профессионалам.
Микроблогинг
Обычно у микроблогеров небольшая, но активная аудитория. Они фокусируются на узкой тематике, в которой позиционируют себя как эксперты. Поэтому читатели доверяют их экспертизе, несмотря на количество подписчиков. Это может быть блог о косметике, путешествиях или изучении языка.
Этот тренд – хороший повод начать вести свой блог: выбрав подходящую для себя нишу и приложив усилия к развитию блога, ты сможешь набрать лояльную аудиторию и начать сотрудничать с партнерами. Кстати, рекламодатели чаще всего делают выбор именно в пользу микроинфлюенсеров.
Мультиканальность
Помни о том огромном количестве площадок для взаимодействия с аудиторией, которые сейчас существуют. Подкасты, видео, короткие ролики, статьи – не останавливайся только на одном формате, а задействуй сразу несколько каналов коммуникации.
Особенно актуальной площадкой сейчас стали мессенджеры. По данным Mediascope, на них приходится 15 % всего времени, которое российские пользователи проводят онлайн. Каналы в мессенджерах позволяют задействовать все форматы контента, получать обратную связь в комментариях и анализировать аудиторию и ее интересы благодаря доступу к аналитике.
Чем разнообразнее наполнение канала, тем выше уровень вовлечение аудитории. В Viber, например, появились AR-маски и фильтры, благодаря которым можно записать видео для подписчиков или выложить фото в необычном образе.
Искренность
Раньше в социальных медиа прослеживался тренд на «идеальную» жизнь с выверенной картинкой. Сейчас же аудитория с большим теплом принимает более честный контент: живые и несовершенные снимки, настоящие эмоции, естественную жизнь. Такой подход к ведению блога помогает выстраивать доверительные, почти что дружеские отношения с подписчиками.
Многие бренды уже активно следуют этой тенденции. Например, снимая рекламные кампании с участием обычных людей вместо актеров или моделей.
Сторителлинг и двусторонняя коммуникация
Сторителлинг – это буквально «умение рассказывать истории». Людям интересно наблюдать за человеком, как за героем фильма. Поэтому, чтобы истории находили живой отклик, нужно заранее продумывать сюжет – завязку, кульминацию и развязку. В создании визуальных образов помогут стилистически выверенные иллюстрации, можно также использовать тематические стикеры или GIF-картинки.
Кстати, прошлой осенью у PEOPLETALK вышел стикерпак в Viber «Коты говорят», который лучше слов передаст любые эмоции и настроение.
Помни и об обратной связи от аудитории. Можно общаться с подписчиками в комментариях или прямых эфирах, узнавать их мнение на разные темы и проводить для них мини-конкурсы. Это поможет лучше понять аудиторию и выстроить вокруг блога настоящее комьюнити.