Устроилась на новую работу и с дрожащими коленями заходишь в кабинет к коллегам. Как же максимально быстро и безболезненно влиться в коллектив? PEOPLETALK расскажет тебе, как прижиться на новом месте работы и стать частью сплоченной команды.
Дресс-код
В офисе принято ходить на каблуках и в строгой одежде, а ты ввалилась в кедах и потертых джинсах? Все, первое впечатление испорчено безвозвратно. Еще на этапе собеседования узнай внутренние корпоративные правила. Можно ходить как душе угодно – отлично. Есть определенные ограничения – возьми их на заметку и продумай, чего не хватает в твоем гардеробе.
Макияж
Боевая раскраска коренных народов Америки никого не красит в принципе, но если уж тебе очень хочется экспериментировать с макияжем – где угодно, только не на работе. Тем более что минимальный мейкап сэкономит тебе кучу времени утром – лучше поспи подольше.
Слово не воробей
Ты общительная и веселая? Отлично, но все хорошо в меру. Не нужно в первый же день рассказывать, сколько у тебя было парней, какой твой бывший козел и как ты себя ведешь пьяненькая. Для начала установи нейтральные профессиональные отношения. А уж если подружишься с коллегой, то только тогда раскрывай все свои карты. О сплетнях и думать не смей – интриганок никто не любит.
Предупрежден – значит вооружен
Установила контакт с особо приветливой коллегой? Отлично, теперь пора аккуратно выведать все корпоративные хитрости: как отмечают дни рождения, с кем можно договориться в случае форс-мажора, а к кому лучше не подходить лишний раз. Такие мелкие детали помогут тебе быстрее освоиться на новом месте.
Будь инициативной
Никто не любит апатичных персонажей. Раз уж пришла работать – работай! Предлагай помощь, подсказывай коллегам, если знаешь, как можно сделать что-то быстрее или качественнее. Главное – не переусердствуй. Иначе будешь выглядеть не как инициативный специалист, а как навязчивая и приставучая барышня.
Не бойся спрашивать
Это нормально – чего-то не знать. Не стесняйся подходить и задавать вопросы. В интересах твоих коллег максимально быстро ввести тебя в курс дела, чтобы ты смогла ориентироваться в своей сфере.
Не нервничай
Коллектив – это люди, сплоченные общим делом. Тебя никто не съест и даже не укусит. Поэтому не позволяй переживаниям взять верх. Будь спокойна и естественна, показывай свой профессионализм и на первых порах старайся меньше говорить. Больше слушай и запоминай – так ты быстрее впитаешь информацию и сможешь применить ее на практике.
PEOPLETALK обратился к специалистам, чтобы узнать, как нужно себя вести в первые дни на новом рабочем месте.
Татьяна, рекрутер крупной компании
Когда работник попадает в новый коллектив, он, естественно, испытывает стресс и боится быть непринятым. Чтобы стать своим, нужно следовать нехитрым правилам. Первое: принеси что-нибудь к чаю. Так у тебя появится предлог в неформальной обстановке завязать разговор. Второе: найди кого-то, кто сможет рассказать тебе негласные правила коллектива, например о распределении посуды в шкафчиках. Так ты постепенно узнаешь все премудрости в офисе. Третье: работай усердно и не ленись, иначе коллеги могут принять тебя за пришедшего просто так лентяя. Четвертое: никогда не закладывай коллег начальнику. Все разногласия нужно решать исключительно между собой и обращаться к руководителю в самых крайних случаях. И последнее: задавай вопросы, если ты чего-то не понимаешь.
Максим, менеджер крупной розничной сети
Когда я только пришел работать продавцом-консультантом в один известный мебельный магазин, сразу попал в коллектив, где, как мне показалось сначала, был абсолютно сумасшедший менеджер. Он мог придираться к любым мелочам из серии: «Ходите по залу быстрее». На меня и моих коллег каждый день кричали по поводу и без минут по 20, хотя мы за это время уже давно успели бы исправить все недочеты. И никакой помощи, естественно, ждать не приходилось. Но через какое-то время я понял – это не система, это проверка на вшивость. Ведь продавец-консультант в первую очередь должен быть стрессоустойчив и готов ко всему. Из шести человек испытательный срок прошел только я. А скоро я и сам дорос до позиции менеджера. Так что уже с точки зрения руководителя могу сказать, что просто так к новому работнику никогда не предъявляют претензии. Накосячил – исправляй. Нужно выполнить какие-то мелкие поручения – делай. Ты должен проявить себя как ответственный и перспективный сотрудник, который готов вкалывать, а не сидеть во время смены в Facebook или смеяться с коллегами, пока рядом ходят покупатели. Ненадежные и безответственные люди портят имидж компании, поэтому такие, казалось бы, ненужные задания на самом деле дают понять, готов человек развиваться дальше или нет.
Артем Пашкин, психолог
Не нужно стараться понравиться всем. Постарайтесь, как бы банально это ни звучало, просто быть собой. Не стесняйтесь предлагать коллегам посильную помощь — увидите, это сыграет Вам на руку. Не бойтесь задавать вопросы, проявляйте заинтересованность. И самое главное: делайте свою работу хорошо, и положительное отношение коллектива не заставит себя ждать.