Мода и музыка связаны неразрывно, они существуют в тесном симбиозе, дополняя друг друга и трансформируя. Любой музыкальный жанр обязательно делает свой вклад в копилку трендов или глобальных эстетик. Согласись, стиль гранж и Курт Кобейн – практически синонимы. И у этого есть простое объяснение: звезды музыкальной сцены – кумиры, которым мечтают подражать миллионы поклонников. Именно так и рождаются модные тенденции.
Дизайнерский цех тоже не игнорирует происходящее на музыкальной сцене. Многие креативные директора ищут вдохновение в образах легендарных музыкантов и даже посвящают им целые коллекции (но об этом чуть позже). А те, в свою очередь, с огромным удовольствием выгуливают творения модельеров.
Но сегодня мы будем говорить не о музыке в целом, а об определенном жанре под кодовым названием рок-н-ролл. Тем более что повод вполне подходящий – сегодня, 13 апреля, отмечают Всемирный день рок-н-ролла. По такому случаю рассказываем, как повлияли на моду главные представители жанра.
Элвис Пресли
Легенда рок-н-ролла Элвис Пресли не теряет популярности до сих пор. Доказывают это фильмы База Лурмана «Элвис» и Софии Копполы «Присцилла». В первом главную роль исполнил Остин Батлер, а вот во втором – Джейкоб Элорди. И если ты смотрел хоть одну из этих картин, точно знаешь, что знаменитый певец оказал огромное влияние на моду. В 1950-х он был самой настоящей иконой стиля – одни пытались воспроизвести его фирменную прическу (тот самый «кок»), вторые отчаянно искали пиджаки с объемными плечами, а третьи впервые обратили внимание на розовый цвет.
«Мы должны отдать ему должное. В 1950-е годы «настоящие мужчины» не носили пастельный розовый цвет», – сказал однажды владелец магазина, в котором всегда одевался Элвис. И действительно, все, что носил певец, становилось трендом: от рубашек с поднятым воротником до поло, расстегнутых на одну пуговицу. А еще именно он ввел в моду кожаную куртку Perfecto.
Да и кинообразы Элвиса популяризировали не одну вещь. К примеру, в 1957 году на экраны выходит картина «Тюремный трюк», где Пресли появляется в джинсах Levi’s с акцентной белой строчкой. Сразу после этого бренд выпустил специальную коллекцию, посвященную певцу. Неудивительно, что она тут же была распродана.
The Beatles
Знаменитая «Ливерпульская четверка» оказала огромное влияние на моду 1960-х. В самом начале творческого пути они появлялись в образе типичных звезд рок-н-ролла тех времен. Читай: кожаные куртки, черные брюки и, конечно, небрежные футболки. Однако так продолжалось недолго.
В начале 1960-х менеджер The Beatles Брайан Эпштейн кардинально изменил стиль группы, предложив им отказаться от имиджа бунтарей в пользу классики. Трюк сработал, и молодые ребята действительно стали выделяться среди остальных. Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр носили приталенные костюмы, галстуки-«селедки», черные водолазки и челси. Все вышеперечисленные предметы гардероба тут же стали носить и подростки.
Кстати, обувь для группы создавалась по индивидуальному дизайну. В 1963 году их менеджер увидел на витрине те самые ботинки и заказал несколько пар. Правда, попросил добавить к ним «кубинские» скошенные каблуки, как у танцоров фламенко.
The Rolling Stones
Группа The Rolling Stones – полная противоположность хорошистов из «Ливерпульской четверки». Они были грубее, развязнее и делали свой рок-н-ролл, совершенно не похожий на тот, что привыкли слышать в то время. Возможно, именно благодаря этому они смогли завоевать любовь и признание публики. Стиль участников группы был под стать их бунтарскому вайбу. Но только не в начале пути. Если посмотреть на ранние фото группы, можно заметить нечто общее с «Битлами».
Отдельного внимания заслуживает вокалист The Rolling Stones Мик Джаггер. На сцене он мог появиться во фраке с кружевными деталями на лацканах, белом платье или в комбинезоне с обнаженной грудью. Кстати, именно этими образами довольно часто вдохновляется кумир современной молодежи Гарри Стайлз. А сам лидер The Rolling Stones стал пионером андрогинных образов, опередив тренд на несколько десятилетий.
В жизни Мик Джаггер одевался чуть скромнее, но нотка эпатажа все же присутствовала. К примеру, если костюм-тройка, то обязательно с цветной рубашкой и острым воротником. А если рубашка белая, то роль сумасшедшего акцента играет галстук. Все эти приемы с огромным удовольствием взяли на заметку дизайнеры и креативные директора модных брендов. Отсылки к образам легендарного музыканта мы видели на показах Gucci, Saint Laurent и Celine.