Полки супермаркетов опустели — нет молочных продуктов, свежих фруктов и овощей. Закрылся Starbucks и все кофейни. С ними заодно — цветочные магазины. Цены на все подскочили до небес, мировая экономика обрушилась, и наступил всеобщий кризис. Нет, это не постапокалиптический сюжет «Черного зеркала», а наше реальное будущее. И причина тому — стремительное исчезновение пчел. Вместе с Guerlain разбираемся, как все это связано и чем мы можем помочь планете уже сейчас.
Невидимый рабочий фронт
На протяжении нескольких столетий для многих пчелы были лишь обитателями сельскохозяйственных ландшафтов. Или же они ассоциировались с жалящими насекомыми, с которыми можно столкнуться за городом. Поэтому долгое время никто не заботился о них должным образом (пчеловоды — исключение).
Отношение к пчелам начало меняться с середины ХХ века, когда была зафиксирована первая крупная вспышка смертности насекомых. Уже тогда ученые понимали: сокращение популяции нанесет серьезные потери не только мировой экономике, но и существованию всего человечества. Дело в том, что пчелы — самая крупная группа насекомых-опылителей. Если их не станет, существенно сократится количество цветущих растений, а некоторые и вовсе исчезнут. Как следствие — мир лишится большей части сельскохозяйственных культур и продуктов.
Мир без всего
Исчезновение пчел повлияет на все сферы нашей жизни без исключений.
Сельское хозяйство
Некоторые растения исчезнут следом, например яблони. Или люцерна, которой питаются дойные коровы.
Фармацевтика и бьюти-индустрия
Мед, помимо прочего, — компонент множества косметических и фармакологических средств, которому пока нет замены. Его используют в увлажняющих и восстанавливающих кремах и сыворотках, парфюмерии, заживляющих мазях.
Фешн-индустрия
Попрощаемся с натуральным хлопком, из которого делают 50–60 % текстиля. Уже существуют искусственные ткани-заменители, но они не так популярны у производителей.
Сохранение планеты
Решение проблемы исчезновения пчел — одна из приоритетных задач мирового сообщества сегодня. Для привлечения внимания к ситуации Генеральная Ассамблея ООН в 2017 году учредила Всемирный день пчел, который отмечают 20 мая. С 2018 года Евросоюз полностью запретил использование в сельском хозяйстве трех видов неоникотиноидов – инсектицидов, которые наносят вред насекомым. В Германии больше половины диких пчел внесены в «Красную книгу», государство развивает для них экосреду и даже строит «отели» для насекомых на крышах домов.
Свой вклад делают и бренды. Так, одна из последних масштабных акций — «От женщин пчелам». Это программа женского предпринимательства в области пчеловодства, которую в 2020 году запустил бренд Guerlain в сотрудничестве с ЮНЕСКО и Французской обсерваторией апиологии (OFA). Ее цель — обучение новых специалистов, создание пчеловодческих хозяйств в биосферных заповедниках ЮНЕСКО по всему миру и определение пользы опыления. «Крестной матерью» проекта стала Анджелина Джоли.
Чем мы можем помочь планете?
Прямо сейчас мы тоже можем поучаствовать в решении «пчелиного вопроса».
• Для поддержания и развития благоприятной среды для насекомых достаточно посадить хотя бы одно цветущее растение, например на внешнем подоконнике квартиры.
• Можно сделать пожертвование в благотворительные фонды, которые занимаются проблемами экологии и в частности проблемой исчезновения пчел.
• Принять участие в кампании Guerlain по спасению пчел.
8 апреля муза бренда Наталья Водянова запустила в соцсетях KissKiss Chain — кампанию из цепочки поцелуев, приуроченную к запуску новой помады Guerlain KissKiss Shine Bloom.
До конца месяца дом Guerlain будет вести учет всех селфи и видео в Instagram с маской KissKiss, а также отметкой @Guerlain и хэштегом #GuerlainKissKissChain. Один виртуальный поцелуй — это 10 000 медоносных цветов, которые посадят пчеловоды программы «От женщин пчелам». Вот так за пару кликов можно внести вклад в будущее нашей планеты.