#МОДА

Кладбище, Великая Китайская стена и детская площадка: 7 самых необычных локаций показов

Показы модных брендов – отдельный вид искусства. И в этом нет ни капли преувеличения. Над созданием каждого шоу работает целая команда сет-дизайнеров, декораторов, а иногда и художников, которые очень тщательно подбирают каждую деталь.

Помнишь гору презервативов на показе Diesel или самый настоящий продуктовый магазин Chanel? А как насчет грязной или заснеженной локации Balenciaga? Тут стоит отметить, что не только сет-дизайн поражает своим масштабом, но и сами места проведения шоу. О них мы сегодня и предлагаем поговорить подробнее.

Креативные директора брендов уже давно отошли от классических белых подиумов в пользу самых разных локаций. За последние 30 лет мы видели масштабные шоу на Великой Китайской стене и в пустыне Гоби, около Лувра и на детской площадке, в лавандовом поле и на спортивном стадионе. Перечислять небанальные идеи креативных команд брендов можно еще очень долго, но сегодня мы решили выделить наш личный топ-7 самых эффектных локаций показов.


Maison Martin Margiela на детской площадке

Осенью 1989 года Мартин Маржела организовал показ на окраине Парижа, в павильоне, который жители округа использовали как детскую площадку. По задумке дизайнера дети играли очень важную роль в представлении. Во-первых, именно им достались заветные места на первом ряду. Во-вторых, им дали полную свободу действий – во время шоу дети могли бегать, хватать моделей за руки и громко смеяться. А в-третьих, именно им доверили сделать приглашения на показ. В результате получилось 500 уникальных, нарисованных на картоне картинок. 


Fendi на Великой Китайской стене

30 минут, 88 моделей и 10 миллионов долларов – это если говорить о шоу Fendi 2007 года в цифрах. Карл Лагерфельд, который на тот момент занимал позицию креативного директора модного дома, выбрал для показа бренда не просто неожиданную локацию, а Великую Китайскую стену. Говорят, чтобы шоу состоялось, команде пришлось вести коммуникацию с 47 различными организациями. Однако результат того стоил, и слова Бернара Арно тому подтверждение: «Это первый показ, который видно с Луны».

Pierre Cardin в пустыне Гоби

В 2007 году не только Карл Лагерфельд отправился покорять Китай, но и Пьер Карден. Он решил устроить масштабное шоу в глубине пустыни Гоби. Там, где в Средние века пролегал Великий шелковый путь. Из декораций потребовались только белый подиум длиной в 280 метров и естественный свет.


Fendi Couture над фонтаном Треви

На Великой Китайской стене Карл Лагерфельд не остановился и в 2016 году устроил показ над фонтаном Треви. Да-да, предлог тут употреблен правильно. Специально для кутюрного шоу Fendi был установлен прозрачный подиум, из-за которого создавалось впечатление, что модели ходили по воде.


Jacquemus в Версале

Показы Jacquemus – отдельный вид искусства. Симон Порт Жакмюс устраивал шоу и в лавандовом поле, и на Гавайях, и в соляных горах Камарга. А в 2023 году дизайнер превзошел сам себя, потому что провел показ в Версале. Модели дефилировали по 400-метровому красному подиуму, который находился возле воды. А гости рассматривали новую коллекцию с лодочек. Задумка очень интересная, но многие эксперты индустрии тогда шутили (или нет), что Симон специально всегда сажает гостей подальше, чтобы меньше было видно одежду, крой которой оставляет желать лучшего. Однако к локации никаких вопросов нет.


Christian Dior у подножия пирамид Гизы

Показ Christian Dior 2022 года у подножия египетских пирамид в Гизе – одно из самых ярких и масштабных шоу последних лет. Специально для него пирамиды подсветили белым светом, а власти согласовали посадку 50 частных самолетов с гостями.


Gucci на кладбище

Если тебя не удивили показы в Версале, в пустыне, на Великой Китайской стене и на детской площадке, следующее шоу точно справится с этой задачей. В 2018 году Алессандро Микеле, который на тот момент стоял у руля модного дома Gucci, показал круизную коллекцию на кладбище. В качестве локации он выбрал древний романский некрополь Аликамп, который находится во французском городе Арль. Для большего эффекта показ провели после захода солнца, а вымышленный подиум подожгли и добавили туман.