#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Клава Кока: Я всю жизнь мечтала познакомиться с Тимати

Фото: Ася Забавская. Стиль: Мари Курс. Макияж и волосы: bb Moscow. Продюсер: Оксана Шабанова


Еще весной Клаву Коку (20) никто не знал – кто она и откуда? А потом появилась песня «Май», и все начали напевать: «А за окном май, моя жизнь рай…» И вот, у одноименного клипа почти полтора миллиона просмотров, а про Клаву говорят – это же та самая девочка с гитарой и в симпатичной шляпе. Она еще и из Black Star inc. И больше напоминает современную хиппи, готовую прямо сейчас сорваться на «Коачеллу». Как же она попала в Black Star и почему не читает рэп? Выясняем!


Около года назад проходил кастинг «Молодая кровь», на котором выбирали новых артистов лейбла Black Star. Я решила попробовать свои силы, абсолютно ни на что не рассчитывая, ведь, как мне казалось, я вообще не вписывалась в формат Black Star. В меня мало кто верил, но сначала прошла первый этап, затем второй, и вот – у меня счастливый билет!

Было около пяти тысяч заявок, одобрили три тысячи, и эти люди приехали в Москву не только со всей России, но и из ближнего зарубежья. В том числе и я.

Платье Motivi, куртка Top Shop, обувь Jimmy Choo, шляпа Topshop


За один день, естественно, всех прослушать не могли, кастинг длился почти неделю. Причем у каждого участника была одна минута, чтобы как-то себя проявить. Многие выходили на сцену, и им сразу говорили нет. А когда вышла я, в первом этапе мне дали исполнить две песни, а во втором – три.

Я тогда пела свои песни. Лейбл как раз искал артиста, который сам может писать музыку и тексты. И все равно чувствовала себя неуверенно. Представь, захожу я такая в платьице, в шляпке в клуб, где проходил кастинг, а там стоят сотни клонов L’One, Мота, Тимати – все с бородами, татуировками. Было ощущение, что я попала в какой-то опасный район Нью-Йорка, и все такие крутые, рэп читают: «Зацени мои демки. Я вот сейчас трек себе порежу, и всех тут порву». Но я все-равно решила делать так, как привыкла. Я старалась оставаться до конца собой, наверное, мне это помогло. И лейблу понравился мой стиль.

Я жила в Екатеринбурге лет до 17. Здесь, в Москве, поступила в институт и в целом освоилась. Конечно, я скучаю по Екатеринбургу, потому что там у меня друзья, родственники. Но, когда приезжаю, у меня всего несколько дней, не успеваю со всеми встретиться, поэтому иногда скрываюсь, чтобы никто не обижался.

Я с четырех лет занимаюсь музыкой. В детстве пела в хоре, потом играла в разных музыкальных группах, где только не работала, чтобы обеспечить себя и заработать на запись песен. 

Шляпа, накидка, топ, джинсы, обувь Topshop


У меня есть старший брат и младшая сестра – мы все погодки. Родители всегда меня поддерживали во всех начинаниях. У нас вся семья творческая: бабушка, дедушка, тетя, дядя – все актеры. Мама, правда, пошла другим путем, зато она пела и играла на фортепиано. А папа, например, коллекционировал самые редкие музыкальные пластинки. Дома всегда играла самая крутая музыка.

Моя первая песня вышла в 14 лет, но родителей я не дергала, на запись зарабатывала сама: раздавала листовки, продавала сим-карты на вокзале, работала в актерских массовках. А когда родители начали понимать, что все намного серьезнее, чем казалось, стали помогать и поддерживать.

Сейчас вокруг меня происходит какое-то сумасшествие. Я с этим столкнулась уже на первом большом выступлении. Это был апрель, «Партийная зона» Муз-ТВ. У меня еще не было треков на лейбле, но меня уже знали зрители! Когда мы шли на сцену, все люди кричали мое имя, умоляли сфотографироваться, обнимали меня и спрашивали: «Можно взять тебя за руку?»Тогда я была в шоке и еле сдерживала слезы. Я всегда мечтала о подобном, но не верила, что это может произойти со мной.

Я очень удивлена, что в соцсетях обо мне пишут мало плохого. Думала, что все будут негодовать: «Что за девочка? Что за «pink star»? Что это вообще за детский сад?» Потому что аудитория не подготовлена. Но многие пишут, что «это прикольно», «что-то новое для лейбла» и что «она обязательно найдет свою аудиторию».


Рубашка, юбка, обувь Topshop, куртка Motivi, очки Stradivarius


Больше всего мы дружили и будем дружить с «молодыми» артистами из Black Star – Даной Соколовой и Скруджи, потому что мы с ними вместе проходили кастинг в «Молодую кровь» и, можно сказать, прошли «огонь, воду и медные трубы». С Даной мы вообще вместе живем, со Скруджи общаемся, всегда друг друга поддерживаем. Если говорить о «ветеранах», все приняли нас как младших сестер и брата. Можно позвонить и спросить совета, они помогут, даже если будут заняты.

23 июля у меня был день рождения, мне исполнилось 20 лет. В этот же день вышел мой новый трек «Тише». Вот уже несколько лет я выпускаю новую песню в день рождения. А осенью ожидается выход альбома и нового клипа на танцевальную песню.

Я всю жизнь мечтала познакомиться с Тимати. Когда я училась в шестом классе, вышла его песня «Когда мы в клубе», и она стояла у меня на звонке. Поэтому цель «познакомиться с Тимати» я поставила себе еще тогда.

Разочарования в профессии были. Если говорить о прошлом, то в 14 лет, когда я решила выпускать песню, столкнулась с мошенниками. Я платила за аранжировку, а мне отправляли минусовки известных уже песен.

Я участвовала в разных популярных телевизионных конкурсах: «Фактор А», «Главная сцена», «Я – артист» и так далее, и часто члены жюри мне говорили: «Пой только для друзей. У тебя ничего не получится». Уверяли, что я не подхожу для шоу-бизнеса. Меня часто оскорбляли и считали нужным сказать, насколько ничтожно все, что я делаю. Но я понимала, что, если не буду заниматься музыкой, не стану счастливой. И била в одну точку.

Нужно слушать себя и свое сердце. Если постоянно под кого-то подстраиваться, на кого-то смотреть, ты просто потеряешь свою индивидуальность. Миру музыки не нужен второй Егор Крид, не нужна вторая Кristina Si. Нужно до конца нести именно свою музыку, свою философию. Я, например, считаю, что не нужно делать пластику, менять себя. Я вижу, что многие девушки становятся одинаковыми: одинаковые брови, нос, наращенные ресницы, волосы. Это же неправильно! У меня уйма недостатков, но они мне нравятся. Хотя раньше у меня были комплексы – вот нос с горбинкой, но потом я поняла, что это «изюминка».

Практически каждый день у меня репетиции: с хореографом, гитаристом, диджеем. Каждый день фотосессии или интервью, встречи по работе, эфиры на радио. Мне помогают строить график. Иногда целую неделю сидим в студии и работаем там с утра до ночи. У меня мало выходных, но, когда они есть, я все равно живу музыкой. Могу весь день проваляться в кровати с гитарой и сочинить какую-нибудь мелодию.

Все, за что я берусь, стараюсь делать хорошо. Если мне говорят: «Клава, нужно написать песню за два дня», то я в лепешку расшибусь, но сделаю.

Раньше, до лейбла, для меня было барьером то, что я не могла сама себе снимать клипы и монтировать их, потом я научилась делать и это. Для меня было дорого записываться в студии, я купила микрофон и сама делала это дома. Человек должен быть многогранным, должен постоянно развиваться. Наверное, это про меня.

Я всегда загадываю желание на 23:23, когда смотрю на звезды. Пишу на листочке, чего хочу достичь за год, и либо закапываю эту бумагу в бутылке в землю, либо кладу себе куда-нибудь в шкаф, чтобы через год посмотреть, что исполнилось. И исполняется примерно 80%. Это очень круто, что мечты сбываются, что все реально и нет ничего невозможного!