Корейская косметика продолжает захватывать российский бьюти-рынок. Еще в августе 2022 года РБК Life писали о том, что в парфюмерно-косметических сетях появится более 100 новых брендов корейских продуктов. Но чем больше их становится, тем сложнее ориентироваться и находить подходящие именно тебе.
Затрудняет выбор и то, что лейбл K-beauty стали использовать в том числе российские компании, чья косметика производится у нас. А к Корее может иметь отношение только адрес регистрации юридического лица.
Мы поговорили со Светланой Сон, автором книги «Корея. Все тонкости» и основателем бренда косметики Bohicare, о том, как ориентироваться в корейской косметике, не наткнуться на подделку, и о лучших марках в среднем ценовом сегменте.
Светлана Сон, бьюти-эксперт, предприниматель, основательница корейского бренда косметики премиум-класса Bohicare
Как ориентироваться в корейской косметике?
Есть три основных правила.
— Изучать иностранные источники. Это необходимо, чтобы понимать, какие средства сейчас не просто популярны, а действительно эффективны. В том числе корейские онлайн-магазины. Они зачастую маркируют товар, пользующийся большим спросом, значком best seller или № 1. Отчасти это маркетинговый ход, но в 80 % случаев такие продукты по праву заслужили доверие самих кореянок. А степень их экспертизы в вопросе ухода за кожей выше среднего.
— Исследовать платформу Hwahae (хвахэ). На ней представлены анализ ингредиентов косметических продуктов и отзывы покупателей, из которых складывается общий рейтинг товара. Через приложение пользователь может найти интересующий его продукт и посмотреть, сколько «звездочек» он набрал.
— Отдавать предпочтение средствам с доказанной эффективностью. В таких косметических продуктах результат после использования активных ингредиентов доказан клиническими испытаниями, а не просто результатами фокус-групп. В Корее подобные средства относят к так называемой функциональной косметике. Чтобы получить это звание и соответствующие сертификаты, производитель должен предоставить большое количество документов KFDA (Korean food and drug administration).
Как не наткнуться на подделку?
Контрафакт – одна из главных проблем современного бьюти-рынка. Порой реплики с точки зрения визуальной идентичности сложно отличить от оригинала с первого взгляда. Поэтому здесь важно обращать внимание на детали.
Корейские производители славятся повышенным вниманием к упаковке своих средств. Золотое тиснение на коробке, конгрев (технологи для создания рельефных изображений) и прочие приемы – это дорогостоящие в исполнении дизайнерские решения. Компании, которые производят контрафакт, экономят на этом. Поэтому такого качества, как у оригинала, среди подделок ты не встретишь.
Обращай внимание на шрифт. Чтобы он был четким, не расплывчатым. На упаковке, безусловно, должна присутствовать информация на языке страны-производителя. Странно видеть «корейский продукт», где нет ни слова по-корейски. Первые цифры штрихкода на коробке оригинальной продукции всегда начинаются с 880.
Упаковка – это не только эстетика, но и знак подлинности и качества. Для продукции Bohicare, например, мы дополнительно делаем брендированные этикетки контроля вскрытия. Казалось бы, маленькая деталь, но как раз она в том числе свидетельствует об оригинальности продукта.
Простой, но, пожалуй, самый главный совет: старайся покупать косметику в проверенных местах. Лучше всего у официальных представителей. Если разница в цене между сайтом, где ты хочешь купить средство, и ценой производителя достигает 50 %, это явный повод задуматься.
Бренды корейской косметики под разный бюджет
Когда мы говорим о бюджете и брендах, сперва стоит уточнить, о каких именно средствах идет речь. Уход бывает активным и базовым. Активный (сыворотка) всегда будет стоить дороже, чем базовый (очищение), даже в рамках одного бренда. Если мы говорим о качественном антиэйдж-уходе, он вообще не может стоить дешево, поскольку себестоимость самих активных веществ высокая. Итак, какие бренды есть в категории до 1000, 3000 и 5000 рублей?
Брендов, которые я готова посоветовать в рамках категории до 1000 рублей, нет. Но это не значит, что ты их не найдешь. Их как раз-таки на рынке достаточно. Но прежде чем покупать, поставь себя на место продавца. При ценообразовании вы должны учитывать себестоимость продукта, транспортные затраты, комиссию площадки, которая осуществляет продажу, плюс закладывать хотя бы минимальную прибыль. И если средства из активного ухода стоят в районе 600 рублей, возникает вопрос о качестве ингредиентов, которые были использованы.
Но есть и хорошие новости. В районе этой суммы можно найти неплохие очищающие средства у достойных брендов.
— Марка Banila CO выпускает отличные бальзамы для очищения Сlean It Zero. Продукт универсальный, подходит для всех типов кожи.
— Похожий щербет есть у Heimish. Он довольно легко справляется даже с самым стойким макияжем.
— У Cosrx приятные пенки и тонер-пэды, которые помогают в борьбе с акне. Подойдут в том числе и для подростковой кожи.
— Подобные пэды, но уже пилинговые, направленные на эксфолиацию, представлены у Neogen. Такой способ обновления кожи куда более безопасен и деликатен, нежели скраб.
Среди брендов этой категории уже можно найти очень достойные средства из активного ухода.
Round Lab
Основанный в 2017 году RoundLab делает ставку на чистые составы, которые подходят даже самой чувствительной коже. Средства бренда хорошо впишутся в уход молодых девушек.
Beauty of Joseon
Beauty of Joseon используют в средствах традиционные корейские ингредиенты и функциональные компоненты. У них отличные SPF и сыворотки, направленные на решение конкретных проблем.
Torriden
Torriden придерживается концепции clean beauty. Приобрел свою популярность за счет уходовых средств, направленных на увлажнение.
Mary & May
Mary & May – молодой бренд, который делает ставку на безопасность составов. При этом в арсенале имеет средства с популярными функциональными ингредиентами. Выбор средств для всех этапов ухода достаточно широкий.
Innisfree
Innisfree – бренд, являющийся частью крупного корейского конгломерата Amore Pacific, уже знаком российскому потребителю. Не так давно они сделали ребрендинг и выпустили сыворотки с топовыми компонентами: ретинолом, пептидами и витамином С.
Tocobo
Tocobo – молодой и яркий бренд, зарекомендовавший себя необычным SPF в формате стика. В целом продукция этой марки хорошо подойдет для молодой кожи до 30 лет.
Dr.G
Dr.G можно отнести к лечебно-косметическому бренду. Уход направлен на борьбу с возрастными изменениями. Подойдет для сухой и чувствительной кожи.
Medi-Peel
Medi-Peel – это достаточно известный космецевтический корейский бренд с почти профессиональными средствами для ухода дома и салонных процедур.
Mamonde и Laneige
Mamonde и Laneige – еще два бренда из конгломерата Amore Pacific. Здесь качественные средства и продуманные линейки с работающими составами. Стоит отметить и дизайн средств. Упаковка выделяется на фоне других брендов, что порадует настоящих эстетов.
d’Alba
d’Alba – бренд, который смог войти в реку дважды. На рынке он присутствует давно, но только в последние два года смог себя действительно хорошо показать. Прорывной точкой стал их бестселлер – спрей-сыворотка для лица.
Make p:rem
Make p:rem – не совсем типичный корейский бренд, избравший в качестве ориентира шведскую философию лагом: идею простоты и гармонии во всем. Поэтому подход к созданию косметики у них соответствующий: минималистичный дизайн упаковки, веган-составы, политика clean beauty. У бренда отличные очищающие средства. Особенно стоит обратить внимание на пенку.
Bohicare
Бренд Bohicare объединяет передовые инновационные технологии Кореи, качественные ингредиенты с доказанной эффективностью и растительные компоненты. По сравнению с другими марка еще совсем юная, но это не мешает ей делать довольно уверенные шаги. В том числе и на российском рынке.