Типы разводов в живой природе.
Развод «Громкий»
Сгорел сарай, гори и хата! Искры, битвы, взаимные обвинения, проклятия. Людям обидно, людям больно, людям страшно, люди блюют всем этим направо и налево. Публичные персоны — на ток-шоу, в интервью, уютных многомиллионных Инстаграмах. Не публичные — на кухнях, диванах и в блогах поменьше.
Нынче удивительно модным стало слово «хайп». Охочая до скандалов публика обожает обвинять в нем всех и вся. Стоит только кому-то открыть рот, поделиться переживаниями, как тут же набегает «полиция нравов» с воплями: «Хайпуете!». Господи, прости.
Далеко не каждый громкий развод или выяснение отношений являются просчитанной PR-стратегией.
Часто люди просто вот так проживают этот стресс, и им это помогает. Они ищут поддержку, опору, но вопрос, конечно, в том, что обычно поиски проводятся в совсем не подходящих местах. Но что поделаешь.
Громкие разводы мы наблюдали у Ольги Бузовой, у четы Шпаков, Прилучных и так далее. Все они получали обвинения, мол, чего на публику выносите? Ребята, а куда им ещё выносить, если вся их жизнь выстроена на публику, и вы же сами в этом участвуете, активно посматривая, комментируя, обсуждая?
Развод «Красивый»
Красиво ты вошла в мою грешную жизнь, красиво ты ушла из неё… Красивый развод — это хорошо. Но доступно не для всех. Дело тут не в деньгах или статусе, а в особенностях личности.
Давайте честно. Расставание — это говно и боль. И нужно быть людьми определенного склада и уровня прокачки, чтобы превратить то, что есть, во что-то красивое. Получается редко. Не потому, что люди плохие или тупые, а потому, что у них саднит.
За примером далеко ходить не надо — Настя Ивлеева и Элджей. Отличный пример того, как поставить красивую публичную точку и получить максимум от своего разрыва, не извалявшись в публичных скандалах. Человеку с хорошим уровнем эмпатии видно, что, конечно, ребятам больно. Но, то, как они обошлись со своими разрушенными иллюзиями и планами — круто.
Развод «Таинственый»
Я его ещё называю «и вашим, и нашим» или «на полшишечки». Развивается по такой схеме: во-первых, намекаем, но официальных заявлений не делаем, во-вторых, даем понять, но на прямые вопросы отвечаем, мол, не лезьте в нашу личную жизнь, в-третьих, объявляем о расставании с пометкой «обсуждать произошедшее не будем». А дальше начинается самое интересное: намекаем с удвоенной силой на некие ужасные обстоятельства, с которыми невозможно было мириться, обстоятельств при этом не раскрываем (это же личное дело, да и бывших нужно уважать!), и, в конце концов, проходимся по бывшему пассивной агрессией, постами #сосмыслом и #читайтемеждустрок, многозначительными мемасиками, подтверждающими версии прессы, туманными формулировками в интервью «Ну, он же отец моего ребёнка, я не могу говорить о нем плохо», и песнями в сторис #ктознаеттотпоймет.
Публика в возбуждении и экстазе, светские журналисты выдыхают: на ближайшие пару месяцев темы для материалов точно есть, статистика в Инстаграм радует глаз.
Примеров — масса. С пылу с жару — Ксения Бородина.
«Таинственный развод», конечно же, бывает и у простых смертных, не отягощенных многомиллионной аудиторией фолловеров.
Развод «Беззвучный»
Разрыв этого типа — дело двоих. Ну, или троих, четверых, пятерых и так далее, в зависимости от количества детей. Даже родственники и друзья в процесс не вовлечены, разве что удовлетворяют запрос на поддержку. А неблизкие окружающие или многоуважаемая публика, в случае, если речь идёт о известных персонах, так вообще не в курсе.
Никаких громких заявлений, никаких подробностей, никаких эмоциональных срывов.
Из известных примеров мне (видимо, в силу возраста) приходит на ум давний развод Алёны Хмельницкой и Тиграна Кеосаяна (зумеры, Гугл вам в помощь).
Развод «Развод»
Это когда люди собираются-собираются, готовятся-готовятся, кричат «разводимся-разводимся», но до ЗАГСа так и не доходят. Или дойдут, поглядят на двери, развернутся и уйдут. И так до следующего кризиса или необходимости подзаработать на любителях скандалов.
Из последних примеров — «повелитель петушар» и его царица.
А уж сколько таких историй среди наших друзей, знакомых, родственников — не перечесть.
Такие вот многообразие, друзья, такие дела.