Это как раз тот случай, когда даже человек, далекий от киноискусства, чувствует себя в своей тарелке. У Ксюши с таким запалом получается рассказывать об актерской и модельной карьере, что, несмотря на все сложности, тоже хочется попробовать. Сегодня ее можно встретить на многих мероприятиях и оторвать взгляд от высокой стройной девушки с обаятельной улыбкой совершенно невозможно! Поэтому мы решили побольше разузнать о ней и поделиться знаниями с тобой. О том, что такое кино, нужно ли получать актерское образование и как научиться принимать себя такой, какая ты есть, читай в нашем интервью с актрисой Ксенией Князевой (33).
О КАРЬЕРЕ МОДЕЛИ
С модельной карьерой мне повезло сразу: я стала финалисткой конкурса Elite Model Look и подписала контракт с ведущими агентствами в Милане, Токио, Париже и Нью-Йорке. В Париже я понравилась Дому Dior и Джону Гальяно (54), с которым мы неразлучно работали около трех лет. Мне посчастливилось работать на показах Dior, Chanel, Nina Ricci, Armani. Самым запоминающимся событием был последний показ Yves Saint Laurent, он лично поправлял платье каждой модели перед выходом! Я только сейчас понимаю, какой это был масштаб!
Жизнь модели − довольно скучная история: однотипные показы и съемки. Многие топ-модели попробовали себя в кино, как Синди Кроуфорд (49), Наталья Водянова (33) или Кара Делевинь (22), но я решила оставить модельную карьеру совсем. Я сошла с ума и пошла в артистки. Учеба в Школе-студии МХАТ − это как жизнь на другой планете все четыре года. Потом ты и сама становишься инопланетянкой. На втором курсе я решила покинуть школу, но, к счастью, в моей жизни появился Валерий Тодоровский (53) с серьезным проектом «Курсанты» и предложением главной роли. Свою героиню Яну я до сих пор считаю лучшей ролью.
Халат, Arnouveau; купальник, COS
О КИНО
Из кино я не уходила, просто родила ребенка и выпала на пару лет, а для актрисы это много. Сейчас снимаюсь и ищу себе хороший проект для возвращения. Также есть мысли об открытии своего маленького продакшена.
Кино − удивительный мир, хотя магия происходит не в каждом фильме. У нас есть уникальные режиссеры, у которых в каждом фильме свои архетипы − это Анна Меликян (39), Андрей Звягинцев (51), Валерия Гай Германика (31). Мне очень хотелось бы поработать с ними.
Я люблю театр, но все-таки выбрала кино, мне это ближе. Как сказала однажды Нонна Мордюкова (1925−2008): «В кино лучше видно».
Бывают режиссеры, которые готовы к самым неожиданным проявлениям героя. Вот у Анны Меликян, например. Она снимает только того, кого она хочет снимать. Когда я посмотрела фильм «Звезда», на который тоже пробовалась, поняла, что это просто стопроцентное попадание. Со своими героями она знакомится в обычной обстановке, в кафе например. Мне кажется, это совершенно замечательный подход режиссера, у которого есть возможность выбирать и доказывать продюсеру, что мы будем снимать исключительно этого человека. Потому что у многих такой возможности нет. Это общая ситуация, все об этом знают и прикрываются, конечно, медийными актерами, чтобы окупить затраты и обеспечить успех проекту.
Платье, A LA RUSSE Anastasia Romantsova
О КАСТИНГАХ
На кастингах происходит все предельно просто. Может, мы − актрисы МХАТа − какие-то привилегированные, но мы никогда не сидим в очередях. Всегда приходим в свое конкретное время. Тебя еще спрашивают: а в какой день вам удобно? Ты приходишь в зависимости от формата: это может быть разговор с режиссером, а может быть проба какой-то конкретной сцены с партнером, могут быть павильонные пробы, костюмированные, какой-то определенной эпохи: чеховской, военной и так далее. Чтобы примерно понять, как это будет смотреться на камере. А потом большие дяденьки принимают решение.
Режиссеры у нас все очень смешные. У них все актеры, актрисы очень плохо играют, и им всегда хочется взять кого-то лучше, конечно из Европы, а еще лучше из Голливуда, чтобы сразу было все понятно. А вот посидеть, порепетировать, поговорить, сделать так, чтобы он сыграл хорошо…
ОБ АКТЕРАХ
Почти все российские актеры с театральным образованием. Почему? Даже если они дебютируют в кино, они потом все равно идут доучиваться. Хотя делать этого нет никакого смысла. Потому что в кино не нужен поставленный голос, который будет слышно с 25-го ряда, да и в театрах сейчас микрофоны. А индивидуальность станет ярче только на практике, в работе. Есть артисты, закончившие театральный вуз с красным дипломом и ни разу не снимавшиеся. Может, конечно, они просто театральные фанаты.
Иногда смотришь на актрису в каком-нибудь сериале и думаешь: «Она же совершенно не красивая». А потом подсаживаешься, как на наркотик, потому что в ней что-то такое есть, чего ни в ком другом не найдешь.
О ТАЛАНТЕ
Сейчас на экранах есть талантливые ребята, красивые лица. Хочется, наверное, этого всего побольше, чтобы не было на олимпе только пять актрис и пять актеров. Потому что в Америке, во Франции, да везде, даже в бельгийском кино, − у них есть комедийные актрисы, звезды каких-то сериалов и другие. Не должно это все крутиться вокруг одного лица, которое стало популярным и переходит из одного фильма в другой. Но я думаю, что тенденция у нас сейчас правильная.
Был такой фильм «Буря», который сняла женщина-режиссер − Кэтрин Бигелоу (63), бывшая жена Джеймса Кэмерона (60) и первая женщина, получившая «Оскар» за режиссуру. Вот это действительно талант! Я никогда не хотела бы стать режиссером, потому что это неподъемный груз ответственности. Многие актрисы сейчас снимают короткометражки, посылают на какие-то фестивали, но я опасаюсь этого. Хочется пока все же актрисой поработать.
О КУМИРАХ
Мне казалось, что у меня есть кумиры, когда мне было лет 25. Меня всегда пленили такие образы, как Грета Гарбо (1905−1990), Мэрилин Монро (1926−1962). Я действительно считаю ее талантливейшей актрисой комедийного жанра, в драматическом она как-то не раскрылась. Я ни в ком не разочаровалась, просто сейчас это, скорее, не кумиры, а великие артисты, вызывающие восхищение.
О ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
Звездная болезнь грозит всем. В любом деле. Меня, конечно, удивляет, когда где-нибудь в Вене ко мне подходят и говорят: «Я смотрел фильм, это Вы там играли?» Это кажется забавным, приятно удивляет, но какого-то высокомерия, снисхождения никогда не было. Человек может быть самым крутым профессионалом, например делать самое вкусное в мире мороженое, и это абсолютно эквивалентно тому, что человек получил за свою роль какую-то премию. Но некоторые становятся жертвами звездной болезни совершенно на пустом месте.
Леонардо ДиКаприо (40), например, никому не разрешает садиться рядом и разговаривать с ним, если не хочет. Он в своей тусовке находится, там одни актеры. Мой директор как-то пересеклась с ним случайно, проходя мимо него возле туалета, и это было что-то вроде какого-то приятного кивка. Он не хочет общаться, он пришел на мероприятие, но не хочет никому улыбаться, ни с кем говорить, поэтому вокруг него стоят три больших охранника, через которых передается вся информация. Это тоже позиция, но это, извините, Леонардо ДиКаприо, мне кажется, он и Мартину Скорсезе (72) может сказать: «Все, Мартин, я устал, не звони мне сегодня».