#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Ксения Сухинова: как стать мисс мира

Oчки, JPLUS; костюм, Ester Abner; пальто, osome2some; ботинки, Raoul; часы, Omega Apollo 17; кольца из серебра, Velichenko Jewellery Studio


Фото: Арсений Джабиев. Стиль: Оксана Он. Ассистент стилиста: Елена Ушакова. Прическа и макияж: Эрнест Мунтаниоль


Я даже и не вспомню сейчас, как именно мы познакомились с Ксюшей, но это точно было с подачи семьи Юдашкиных – они дружат еще с конкурса «Мисс Россия». Ну и кого я ожидала встретить? Красивую целеустремленную девушку, не очень обремененную интеллектом, привыкшую добиваться всего «красивыми глазами». А тут Ксюша! Образованная, начитанная, умная, мудрая не по годам, добрая и – ты не поверишь – скромная и очень стеснительная. Правда-правда. Когда Галя Юдашкина (25) начала перечислять мне все регалии подруги, Ксюша покраснела! Ей как будто неловко за свою красоту, которую признали не только в нашей стране, но и в мире. Об этом мы с Ксюшей тоже поговорили, а еще из нашего интервью ты узнаешь, что даже красоткам ничего не дается просто так.


Мне не хотелось бы говорить банальные фразы о том, что я никогда не мечтала стать моделью и участвовать в конкурсах красоты, но на самом деле это так. Я с детства была в спорте, с четырех лет профессионально занималась художественной гимнастикой. В девять я оставила ее из-за проблем со здоровьем, хотя любила этот спорт и часто побеждала. Потом было плавание, затем балет, бальные танцы. А потом до 17 лет биатлон. Я бегала с будущими олимпийскими чемпионками Слепцовой и Домрачевой, например.

Это на самом деле тяжелый вид спорта. А вообще, легких видов спорта нет. Нужны постоянные тренировки, и везде нужно трудиться. Биатлонисту приходится бежать в минус 20, заклеивать пластырем лицо от мороза… А потом прибегаешь – стоишь у батареи и рыдаешь от боли и холода. Бывает всякое.

Мой личный рекорд трудно назвать, потому что все трассы разные. Я выигрывала городские соревнования, участвовала в областных, командных. До России не дошла.

Я до сих пор дружу с девочками из команды и тренерами, стараюсь смотреть все гонки и не пропускаю ни одного сезона. Конечно, приятно болеть за тех, с кем раньше приходилось тренироваться.

Надо сказать, что я правда мечтала стать олимпийской чемпионкой. Помню, как поднималась из последних сил, через не могу, потому что знала, что хочу дойти до медали. И хотя я не была самой лучшей в городе, поскольку подруги были тоже сильные, думаю, у меня были все шансы. Но наверняка этого никогда не знаешь. Может быть, в детстве не раскроется весь твой потенциал, но зато потом ты станешь звездой. Это, конечно, зависит от характера, физической формы и тренера. Я целеустремленная, не люблю проигрывать, во что бы ни играла: карты, нарды, бадминтон, но я не пойду по головам. Обычно я соревнуюсь сама с собой, ставлю себе цели и достигаю их. Я не завидую людям, просто восхищаюсь лучшими и хочу становиться лучше сама. Я очень самокритична и четко понимаю, чего хочу. Знаю свои слабые стороны и работаю над собой.

Боди, Alessandra Rich (ЦУМ); баска, Ellery (ЦУМ)


Конкурсы красоты и спорт – два разных мира. В детстве я даже говорила маме, что не буду носить платья никогда. Я ресницы-то в первый раз накрасила, уже будучи студенткой.

Никогда не задумывалась о питании, не вставала на весы до 22 лет, просто была очень худенькая и не соблюдала никаких диет.

Когда пришло время выбирать профессию, я пошла в Российский государственный университет нефти и газа. Почему? Потому что его окончила моя мама. Мы вместе приняли это решение. Вообще, мы с мамой всегда были очень близки, мне с ней повезло. Она у меня бесконечно умная, мудрая, мягкая. Мама всегда подскажет, как быть, и при этом она мне ничего не запрещала. Я послушная дочь, у нас никогда не было конфликтов.

В университете у нас был очень дружный и большой коллектив. Многие мои однокурсники связали свою жизнь с КВН, некоторые пишут тексты для Comedy club. В университете меня и нашла модельная карьера: Виктор Александрович Гарабажий, руководитель центра моды «ш’Ателье», пригласил меня. Он занимался организацией ежегодного конкурса «Мисс Нефтегаз». На первом курсе я приняла в нем участие. У нас во всем потоке было только шесть девочек, и, конечно, к нам было повышенное внимание. Мне пытались помогать, встречали и провожали. Но модой я не интересовалась и журналы не читала. А мама была модная, читала журналы, шила сама и не носила одни и те же вещи два дня подряд.

После конкурса «Мисс Нефтегаз» моя подруга говорила, что я стала другим человеком, раскрылась. Я не получила заветный титул, заняла второе место. Потом был конкурс «Мисс Тюмень», после него я раскрылась окончательно, выиграла, хотя не ставила перед собой такую цель. Надо сказать, что в общении с новыми людьми я никогда не рассказывала о своих победах в мире красоты, если они сами об этом не спрашивали.

Боди, Amoralle (Saint Room)


Есть девушки, для которых конкурс красоты – образ жизни. Они могут принимать участие в 15–20 конкурсах и, само собой, очень серьезно подходят к подготовке. К «Мисс Тюмень» я никак не готовилась, а к «Мисс Нефтегаз» готовилась – мы бегали на лыжах, плавали, лепили пельмени, делали коктейли, наносили себе макияж, готовили творческий конкурс, признавались в любви Нефтегазу на разных языках. Конечно, если есть необходимость, нужно готовиться к конкурсу в купальниках.

Меня должны были отправить на «Мисс Россия», но поехала другая девочка. И только через полгода меня в метро встретил скаут, который предложил работать моделью и пройти кастинг на «Мисс Россия». У нас был месяц, я отпросилась в университете и отправилась в Москву, стала работать с модельным агентством и готовиться к конкурсу. Этот месяц мы жили вместе в санатории за городом. Занимались спортом, практиковали дефиле. И хотя многие в ходе подготовки подружились, все равно присутствовало некое деление «по комнатам». Из девочек мало кто вышел на мировой уровень, но в Москве многие сейчас удачно работают в качестве моделей.

Выиграть хотели все. Но у нас не было скандалов, драк или выяснений отношений. Это просто стереотипы. Все девочки дружелюбные, адекватные и общительные. Конкурс – хорошая возможность подружиться, и это большой толчок в жизни. Многие остаются жить в Москве, ставят новые цели и достигают их.

Конечно, я волновалась. У меня никогда не было аллергии, а за три дня до конкурса она проявилась на лице. Это были ужасные красные пятна, меня даже хотели снять с конкурса. Но после приема таблеток все исчезло.

Боди и юбка, Alexander Arutyunov; двойное кольцо из серебра, RATMIR Axenoff Jewellery; кольца из серебра, Velichenko Jewellery Studio


Еще важно попасть к правильному визажисту и парикмахеру. Я попала к тем специалистам, к которым хотела. Кроме того, в финале у меня было шикарное зеленое платье от Валентина Юдашкина (52). Я долго его выбирала – от этого тоже многое зависит. В итоге все сложилось! Интересно, что в обсуждениях перед конкурсом многие считали, что я вряд ли могу выиграть. За сценой с нами беседовали Павел Астахов (49), Екатерина Андреева (54), Ольга Слуцкер (51) и Алёна Долецкая (61).

Когда выбирали пятерку лидеров, у меня в голове проскользнула мысль: «Только не я!» Возможно, я тогда немного волновалась из-за груза ответственности, который придет вместе с титулом. В итоге, когда узнала о своей победе, плакала от счастья. И сразу же пришло еще одно чувство – волнение, ведь нужно было отстоять свою победу на «Мисс мира». Конкурс «Мисс Россия» дарит победительнице титул, корону на год, возможность поехать на «Мисс мира» и денежный приз. Не помню, подарили мне платье от Юдашкина или я его в итоге купила, но оно у меня сохранилось до сих пор. Кому-то дарили обучение, автомобили, украшения – всем по-разному.

Зарабатывать я начала еще на спортивных соревнованиях. Поэтому работа моделью принесла мне не первые деньги. Свою первую зарплату не помню, но я всегда умела копить еще со школьной скамьи – экономила на завтраках, потому что хотела купить красный фотоаппарат. И это до сих пор так, но в то же время я легко расстаюсь с деньгами и могу в один момент потратить все. Очень люблю дарить подарки, и, если, к примеру, я решила подарить машину, – дарю ее без малейших сомнений.

Сразу после конкурса я переехала в Москву, давала очень много интервью, участвовала в благотворительных акциях. Я была лицом конкурса «Мисс Россия» целый год. У меня в соответствии с контрактом была возможность поехать на два конкурса – «Мисс мира» и «Мисс Вселенная». Я уже собрала чемоданы, но поездку на «Мисс Вселенная» отменили. Для меня это было неожиданно, я расстроилась.

Зато печаль скрасил конкурс «Мисс мира». Он проходил в Южной Африке, в Йоханнесбурге. Думаю, нам крупно повезло, это нереальное место: невероятная природа и животный мир, открытые и приветливые люди. Мы объехали всю страну, путешествовали по ней целый месяц. От конкурса было море впечатлений – 120 самых красивых девушек из разных стран! Все разные, интересные, говорят на своем языке. Но все очень дружелюбные! 

Рубашка, Unterque; костюм, Alexander McQueen (ЦУМ); пальто, By Malene Birger; ботинки, Raoul; свитер, By Malene Birger

Костюм, Dior; пальто, osome2some; очки, JPLUS; ботинки, Christian Louboutin 


Мы жили в сафари в небольших домиках без окон и дверей, душ был на улице. И так несколько дней. Были африканские танцы, вокруг нас ходили львы. Каждый день нужно было делать макияж и прическу. Несмотря на жесткий график, я вообще не уставала. Меня это питало. Я жила с «Мисс Украина», и мы очень подружились, а еще с девушками из Испании, Казахстана, Венесуэлы.

В этом году я ездила на «Мисс мира» в Китай в составе жюри, и это совсем иные ощущения – другая страна, другие люди и другой менталитет. Не потому, что конкурс другой, а потому, что он проходил в другой стране.

Когда я приехала на «Мисс мира», уже точно знала, что хочу победить. Я представляла не себя, а Россию. За мной была целая страна. Очень волновалась, даже мама приехала в Йоханнесбург, чтобы поддержать.

Я предполагала, что войду в десятку, но я суеверный человек и никогда заранее ни в чем не уверена. Когда узнала, что победила, даже не плакала – не могла до конца это осознать.

Такому титулу нужно соответствовать, это не так легко, как может показаться. Но мне все это доставляло огромное удовольствие. Мы путешествовали по многим городам. И в итоге я носила этот титул больше года, то есть дольше, чем требуется.

После «Мисс мира» я работала с Ford. Планировала работать с Woman, но в итоге ушла в маленькое агентство. Конечно, я еще много о чем мечтаю и многого хочу, но, если чего-то не случилось, я отношусь к этому спокойно. Жизнь многогранна, всегда можно найти более интересное и перспективное занятие.

Через 10 лет я вижу себя самодостаточной и независимой, занимающейся любимым делом, которое приносит и деньги, и удовольствие. И конечно, я хочу, чтобы мой мужчина меня в этом поддерживал. Для меня важно, чтобы мое дело приносило пользу не только мне, но и обществу, людям.