#Кино #МОДА

Кто сделал из Кэрри Брэдшоу и Уэнсдэй Аддамс икон стиля? 5 самых знаменитых художников по костюмам, работы которых вошли в историю моды

Знаешь, что объединяет Кэрри Брэдшоу, Уэнсдэй Аддамс и Рэйчел Грин? За всеми вышеперечисленными героинями сериалов закрепилось звание абсолютных фэшн-икон. Эпизод за эпизодом выстраивался их уникальный стиль, которому потом следовали тысячи модниц по всему миру. Ну кто после просмотра «Секса в большом городе» не мечтал о паре новых туфель, а после серии «Уэнсдэй» не испытывал жгучего желания облачиться во все черное.

А теперь переходим к главному вопросу. Благодаря кому экранные it-girls обладали таким исключительным чувством стиля?

В ответе за все образы целая команда профессионалов во главе с художником по костюмам. Именно он продумывает, как передать характер персонажа через одежду. И это искусство, которым обладают далеко не все.

Сегодня мы расскажем о пяти профессионалах киноиндустрии, чьи имена нужно знать. Как минимум потому, что именно благодаря им появились культовые образы, которые вошли в историю.


Коллин Этвуд

Коллин Этвуд – одна из самых знаменитых и титулованных художниц по костюмам во всем мире. На ее счету более 50 киноработ, 12 номинаций на премию «Оскар» и четыре заветные статуэтки. А еще Этвуд – любимица Тима Бертона.

Именно она отвечала за гротескные и экстравагантные образы в фильмах «Сонная лощина», «Эдвард Руки-ножницы», «Мрачные тени» и «Алиса в Стране чудес». Кстати, в индустрии Коллин называют кутюрье среди художников по костюмам, потому что ее работы отличаются особым вниманием к деталям, текстурам и формам.  

Кадр из сериала «Уэнсдэй»

В прошлом году Этвуд исполнилось 74 года, но на пенсию легендарная художница по костюмам явно не собирается. Ее последний проект – нашумевший сериал Тима Бертона «Уэнсдэй». Именно она продумывала образ главной героини Уэнсдэй Аддамс и сделала из нее самую настоящую икону стиля поколения Z. Кстати, черное платье Alaïa, в котором Уэнсдэй появилась на школьном балу, было выбрано не случайно. Аззедин Алайя – любимый дизайнер художницы по костюмам.

Также она работала над стилем в фильмах: «Молчание ягнят», «Чикаго», «Мемуары гейши», «Дамбо» и даже «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда».


Патриция Филд

Знаешь, кто сделал из Кэрри Брэдшоу и ее лучших подруг самых настоящих экранных инфлюенсеров и трендсеттеров? Художница по костюмам Патриция Филд. Да-да, та самая, которая нашла знаменитую белую юбку-пачку Кэрри за пять долларов на барахолке. Кстати, эту работу Филд получила во многом благодаря Саре Джессике Паркер.

Они познакомились на съемках фильма «Рапсодия Майами» в 1995 году, а через пару лет актриса порекомендовала Филд на должность художницы по костюмам «Секса в большом городе». И не прогадала. За все время сериала Патриция получила пять номинаций на премию «Эмми», в одной из которых одержала победу.

Однако «Секс в большом городе» – не единственная знаковая работа в биографии Филд. Позже она создавала образы для фильмов «Дьявол носит Prada», «Шопоголик» и «Девушка из пригорода», а также работала над сериалами «Дурнушка» и «Эмили в Париже».


Милена Канонеро

Милена Канонеро

Пример Милены Канонеро доказывает, что решает не только талант, но и хорошие связи. Легендарная художница по костюмам родилась и выросла в Италии. Там же она изучала историю искусств и моды в Генуе. А потом переехала в Лондон, где начала работать в театрах и на производствах фильмов. Там Канонеро и познакомилась со многими знаменитыми режиссерами. Первым в списке был Стэнли Кубрик. Так, ее первой работой в качестве художницы по костюмам стал фильм «Заводной апельсин», следом за ним – «Барри Линдон», который подарил ей первую номинацию и победу на премии «Оскар».

Позже Милена Канонеро познакомилась с Фрэнсисом Фордом Копполой и его семьей. Знакомство оказалось очень плодотворным – через некоторое время она принялась за работу над стилем в фильме «Клуб «Коттон», чуть позже – «Такер: Человек и его мечта» и наконец «Крестный отец – 3».

На этом сотрудничество не завершилось. В 2006 году Милена Канонеро стала художницей по костюмам фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта», за что получила очередную статуэтку премии «Оскар».

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Десять лет спустя Канонеро вновь получила предложение от семьи Коппола, на этот раз от Элинор (жены Фрэнсиса). Так, художница по костюмам оставила свой след и в фильме «Париж подождет».


Кэтрин Мартин

Режиссер Баз Лурман и художница по костюмам Кэтрин Мартин – match made in heaven в чистом виде. И мы не только про профессиональные отношения. Пара познакомилась в Национальном институте драматического искусства в Сиднее, когда оба были еще студентами. В то время Кэтрин разрабатывала декорации и костюмы для пьесы База. Именно тогда сложился их деловой союз. Уже в 1992 году мир увидел первую совместную работу База и Кэтрин – фильм «Строго по правилам». Успех оказался настолько впечатляющим, что с тех пор они решили работать только в дуэте.

Кстати, все ленты База Лурмана и Кэтрин Мартин впоследствии обрели статус культовых. В 1996 году вышел фильм «Ромео + Джульетта», в котором мы увидели Леонардо ди Каприо в знаменитой рубашке с цветочным принтом и Клэр Дэйнс в белом платье с крыльями.

Через пять лет состоялась премьера картины «Мулен Руж!» с Николь Кидман в главной роли. Именно в тот момент работу художницы по костюмам оценили по заслугам. За фантастические костюмы, расшитые сияющими камнями, Кэтрин стала лауреатом премии «Оскар». Через 12 лет коллекция наград пополнится второй статуэткой – на этот раз за экранизацию «Великого Гэтсби».


Александра Бирн

Александра Бирн – самый настоящий гений исторического костюма. Именно ей досталась честь создавать костюмы для экранной Елизаветы I, Марии Стюарт и Гамлета. Кстати, экранизация пьесы Шекспира с Кеннетом Браном и Кейт Уинслет в главных ролях стала первой серьезной работой в карьере Бирн, за которую она получила первую номинацию на «Оскар» и BAFTA.

После этого начали поступать предложения о работе в других проектах. Так, за следующие десять лет ее фильмография пополнится лентами «Елизавета», «Волшебная страна», «Призрак Оперы», «Сыщик» и «Золотой век». За работу в последнем Александра Бирн получит свой первый «Оскар».

А в самом начале 2010-х началась абсолютно новая глава в карьере художницы по костюмам. И название этой главы – Marvel. Она отвечала за образы в супергеройских лентах «Тор», «Мстители», «Стражи Галактики» и «Доктор Стрэндж».