#Психология

Личная история: как я не знала, от кого беременна

Нашу героиню зовут Яна (на самом деле нет, но право на частную жизнь и псевдонимы никто не отменял). Впервые она стала мамой в 17 лет. И это была очень непростая история! Она решила поделиться ей с PEOPLETALK.


Как все началось

До 13 лет я жила с мамой в однокомнатной квартире в центре Москвы (папа ушел давно, мама не стала хранить фото, и я, честно говоря, даже не могу вспомнить, как он выглядит). А когда мне было 13, мама встретила Сашу, и через несколько месяцев я узнала, что скоро стану старшей сестрой. И все это в однокомнатной квартире. В итоге на семейном совете решили, что я пойду учится (и жить) в Кадетскую школу-интернат для девочек. Мне, кстати, там нравилось, я провела в школе почти три года. А потом вернулась домой (просто поняла, что это совсем не то, чего я хочу в будущем). Мне было тогда 16.

А дальше…

Это сложно объяснить, как круто было оказаться на свободе (при всем моем уважении к Кадетскому корпусу) – никакого режима, много друзей, «штатская» одежда, мне кажется, я заносила кожаную мини-юбку просто до дыр. И на одной из вписок я познакомилась со Стасом (ему было 17, он поступал в инженерный колледж). Если честно, сексом мы занялись через два дня после знакомства (как я сказала, свобода после интерната для девочек мне понравилась). Но потом он решил мне не звонить, и я в отместку согласилась на свидание с Мишей (18 лет, студент первого курса МГУ), который уже пару месяцев писал мне во «ВКонтакте». Мы встретились несколько раз, но мне было безумно скучно с ним. Так я уже в конце недели переключилась на Сашу, с которым меня случайно познакомила подруга, – 19 лет, тату-мастер.

Беременность

Тест показал две полоски. Я такого ужаса не испытывала никогда. Я могла думать только о том, что скажет мама. А главное – что скажу я, потому что… я понятия не имела, кто отец. От шока я просто ничего никому не сказала и старалась об этом не думать. Я до сих пор не знаю, как мама заметила только на четвертом месяце. Ни с одним из парней я за все это время не виделась – просто игнорировала. Но мама и отчим, конечно, спрашивали, кто. Пришлось рассказать маме все о моих свиданках, но она на удивление спокойно отреагировала (я ожидала просто тайфуна!). И в итоге… я почему-то сказала, что «грешу» на Мишу (правда, до сих пор не знаю почему – наверное, мне казалось, что с ним будет меньше проблем). А потом началась самая жесть – звонок ему и его родителям даже вспоминать не хочу. В итоге, несмотря на возмущение его бабушки, я переехала к ним (Миша жил с родителями и бабушкой в четырехкомнатной квартире в районе Арбата). Все как-то начало налаживаться (хотя я и осталась совсем без друзей — не хотела, чтобы в мой живот тыкали пальцем и шептались)… А потом закончилось в один день – я родила дочку Аню, брюнетку с карими глазами (привет, тату-мастер Саша!). Даже тест ДНК можно было не делать (но бабушка Миши настояла, чтобы у него была бумага, что он не имеет ко мне никакого отношения). Я переехала в однушку к маме, отчиму и младшей сводной сестре. Саша так и не вышел на связь, хотя через общих знакомых я знаю, что он был в курсе ситуации.

Сейчас

Я родила Аню в 17 лет. Сейчас мне 26, я работаю в салоне красоты (пошла по маминым стопам и стала колористом) и вместе с мужем снимаю квартиру. У Ани есть младший брат Дима, ему два. Замуж я вышла в 23 года за – а вот это самый большой сюрприз в моей жизни – того самого Стаса (мы случайно пересеклись на дне рождении общего друга и съехались почти сразу). Не знаю, как так сложилось, но мы просто ничего не вспоминаем, какая-то негласная договоренность. Аня зовет его папой.


Анетта Орлова, психолог, радиоведущая, руководитель центра психологии «Новый горизонт»

У нашей героини непростая история. В результате событий в семье старшая девочка начинает чувствовать себя лишней. По статистике часто такие девочки начинают замещать потребность в материнском внимании и любви, чувстве значимости отношениями с противоположным полом, и часто сексуальными отношениями. Они могут рано начать половую жизнь, чтобы отделиться от родителей и почувствовать себя взрослыми. У нее не было опыта, позволяющего контролировать свои действия. Что плохо, что хорошо, тоже не сразу было понятно. Наша героиня искала не секса как такового, она искала любви, которой ей часто недоставало дома. Такие подростки стараются почувствовать себя нужными через сексуальную привлекательность. На самом деле внутри них живет хрупкая и чувствительная часть, которая больше всего боится быть отвергнутой. Единственный совет в такой ситуации — помнить и понимать, что можно заводить много сексуальных отношений без обязательств, но это не принесет ощущения близости. Доверительные отношения, чувство эмоциональной теплоты между людьми — это серьезная работа.