#МОДА #Украшения и часы

«Люблю» без слов: самые знаковые украшения с романтической историей

Любовь можно объяснять словами, но ювелиры на протяжении веков выбирали более убедительный язык – украшения. От исторических реликвий, за которыми стоят настоящие драмы и великие романы, до культовых колец и подвесок, ставших символами эпохи, – каждая такая вещь хранит свою историю чувств. Одни украшения создавались как личные признания, другие становились знаками верности, а третьи и вовсе превращались в легенды, пережившие своих владельцев. В этом материале собрали знаковые драгоценности, через которые признавались в любви.


Кольцо Cartier Trinity для Натальи Палей

Кольцо Cartier Trinity появилось в 1924 году и стало одним из самых узнаваемых символов любви в истории ювелирного искусства. В эпоху ар-деко, когда Cartier экспериментировали с геометрией и сложными формами, Луи Картье решил создать украшение максимально лаконичное. Идею подсказал его друг Жан Кокто – поэт, художник и режиссер, который хотел кольцо как символ абсолютной любви во всех ее проявлениях. Так появились три переплетенных обруча из розового, желтого и белого золота.

Каждый металл получил собственный смысл: розовое золото стало ассоциироваться с любовью, желтое – с верностью, а белое – с дружбой. История украшения тесно связана с русской княжной и моделью Натальей Палей, музой Кокто. По одной из версий, он задумывал Trinity как подарок для нее, но не смог расстаться с первым экземпляром и заказал отдельную версию кольца. Сам же Кокто носил Trinity на мизинце до конца жизни, превратив украшение в личный талисман.

Фото: Evening Standard/Hulton Archive/Getty Images

Бесконечное «люблю» для Лили Брик

У Маяковского и Лили Брик были отношения из разряда «все сложно», но в их личной мифологии нашлось место очень конкретному символу – паре колец-печаток. В 1918 году они обменялись украшениями, дизайн которых придумали сами: у Лили на кольце появились ее инициалы «Л.Ю.Б.», выстроенные так, что по кругу считывается бесконечное «люблю» (а внутри, по легенде, было выгравировано «Володя»). У Маяковского – латинские «W» и «M», зеркально отраженные друг в друге, и имя «Лиля» на внутренней стороне. Эти кольца быстро стали частью их истории – в письмах Брик встречается прямое признание «кольца твоего не снимаю», и, кажется, это тот редкий случай, когда ювелирные украшения действительно говорят вместо слов.

Лиля Брик и Владимир Маяковский. Фото: Legion-media.ru / Album

«Любовь вечна» для Элизабет Тейлор

Бриллиант «Тадж-Махал» – легендарная подвеска XVII века с надписью на фарси «Любовь вечна», чья история началась во времена Великих Моголов и связана с романтической легендой о Мумтаз-Махал, вдохновившей создание самого Тадж-Махала. Камень в форме сердца прошел через века, прежде чем оказался в центре одной из самых обсуждаемых историй любви Голливуда.


Boucheron Serpent Bohème как напоминание о чувствах

У Boucheron змея вообще появилась не как «удачный маркетинговый ход», а как очень личная история. По легенде, в 1888 году Фредерик Бушерон подарил жене Габриэль украшение в виде змеи перед долгой разлукой – как талисман, который должен был напоминать о чувствах и защищать в дороге. Со временем этот мотив превратился в один из главных символов Дома, а в 1968 году из него выросла отдельная линия Serpent Bohème – та самая, с узнаваемыми каплевидными элементами и гибкими, почти живыми формами. Сегодня эти украшения носят не только как дань истории бренда, но и как тонкий намек на привязанность, который понятен без лишних слов.