Уже больше месяца Россия живет в условиях санкций и испытывает трудности с получением некоторых товаров – одежда, обувь, продукты питания, корма для животных, наконец дело коснулось и «товаров для взрослых».
За прошлый месяц цены на презервативы марок Durex и Contex выросли от 15 до 30 % (в зависимости от места продажи). Скачок цен связан со страхом лишиться «необходимого», а потому появилось желание побежать в магазин и купить про запас – подобная ситуация была с гречкой, сахаром, солью. Что важно, ни Durex, ни Contex не заявляли о том, что уходят из России. По крайней мере пока.
То же касается и секс-девайсов: цены на них выросли, а вот о приостановке продаж официально никто не заявлял. Разве что ушли мелкие бренды: так, в России стала исчезать продукция Moy Toy, свое приложение из AppStore удалил Satisfyer – теперь игрушки, которыми можно было пользоваться на расстоянии, стали бесполезны.
Но все же основной пул брендов остался. Поставки для секс-шопов идут своим чередом. Некоторым магазинам удается приобретать из-за границы новинки.
Евгений Обухов, руководитель направления sexual wellness в группе компаний Soho Fasion
«В настоящее время мы смогли выписать три новых игрушки для магазинов. В нашей сфере зарубежные компании не уходят, а их представители не лезут в политику. Товар, который мы продаем, он про людей и для людей» – рассказывает Евгений Обухов. Он добавляет, что снижения спроса также не заметил, людям нужны положительные эмоции, поэтому они не отказываются от покупки «товаров для взрослых».
Еще каких-то 10 лет назад приобретение секс-игрушек считалось чем-то постыдным и порочным, но сейчас все изменилось. Многие пытаются разнообразить свою интимную жизнь, изучают вопрос и обращают внимание на то, что говорят и рекомендуют секс-блогеры. Сегодня из-за событий в мире интерес к сексуальной жизни не пропал.
Секс-блогер Nochnajaskazka
«Как секс-блогер я отмечу, что люди стали, наоборот, больше внимания уделять себе. Многих волнуют проблемы либидо на фоне стресса. Для некоторых людей достижение оргазма хороший способ перегрузиться, чтобы мозг заработал на фоне повышения гормонального всплеска», – объясняет секс-блогер.
Девушка добавляет, что, несмотря на интерес аудитории, она старается деликатно подходить к записи контента – неизвестно, какой реакции сейчас ожидать. Но у нее есть определенные обязательства не только перед той аудиторией, которой секс-контент необходим, но и перед секс-шопами – многие «выходят из спячки» и присылают блогеру свою продукцию на тест.
По словам секс-блогера, магазины для взрослых сейчас особенно стараются привлечь клиентов: «Многие секс-шопы пытаются урегулировать цены, устраивают распродажи и ставят крутые скидки, чтобы клиенты не особо заметили повышение цен, но у поставщиков тоже свои правила. Возможно, это сейчас так, а как будет дальше, покажет время, но склады полны и люди без оргазмов явно не останутся!»
Даже если проблемы с поставками возникнут, у потребителей будет запасной вариант. Есть хорошие секс-товары российского производства.
«Сейчас очень много хороших российских производителей, которые делают не только секс-игрушки, но и лубриканты, менструальные чаши, спрос на которые неимоверно вырос на фоне санкций. Для себя я отметила следующие: секс-игрушки Hot planet, Woma, Lola games, презервативы Bodyguard и Sparta, очень много хороших лубрикантов, которые разливаются в Москве и Подмосковье, такие как «Биомед», «Джага Джага», «Биоритм» и многие другие», – делится Nochnajaskazka.
На российского производителя просит обратить внимание и сеть секс-шопов «Точка любви», но их представитель добавляет, что пока непонятно, готовы ли к русским девайсам и лубрикантам потребители:
«В России есть только один завод по производству секс-игрушек, и они делают неплохие «реалистики». С интимной косметикой дела обстоят получше, отечественная лаборатория «Биоритм» производит качественную продукцию уже давно. Но, опять же, насколько сильно они зависят от зарубежных поставок и готовы ли сейчас занять нишу таких гигантов, как Pjur или Swiss Navy, спрашивать нужно у них».
По мнению представителей «Точки любви», индустрия товаров для взрослых в России с нами уже навсегда. Хороший лубрикант и презервативы – для многих это почти предмет первой необходимости, эти товары всегда будут иметь спрос. Так же как и секс-игрушки – особенно для тех, кто заботится о своей интимной жизни: «Если раньше из-за табуированности никто даже и не заметил бы, как закрылся ларек с «резиновыми членами» возле дома, то сейчас люди уже знают, что такое качественная секс-игрушка. Кто-то уже точно не захочет менять импортный, проверенный временем вибратор на малоизвестный отечественный. А тот, кто еще «не в теме», вполне готов начать с чего-то попроще. Но мы уверены, что серьезное развитие российского производства в этой сфере еще впереди».
Ольга Йайа, менеджер по маркетингу и рекламе в «Асткол-Альфа»
Сегодня секс-шопы будут приспосабливаться к тому, что происходит в мире, и развиваться в нынешних реалиях. «В таких опытных компаниях, как наша, отдел логистики просчитывает множество вариантов развития ситуации наперед, поэтому все будет хорошо», – уверяет Ольга Йайа.
Такая же точка зрения и у Максимилиана Лапина основатель холдинга укрепления семьи «Розовый Кролик»: «Наша сеть пережила три кризиса, сейчас это четвертый! Для нас кризис – это время возможностей. У нас одна из крупнейших сетей мира, запаса товаров хватит на месяцы вперед. А к июлю, надеемся, ситуация, и вовсе стабилизируется».
Остается надеяться, что и в других сферах будет такой же позитивный настрой и на полках наших магазинов будет все необходимое.