Мария Погребняк не только жена футболиста Павла Погребняка, но и мама троих детей и дизайнер собственного бренда одежды. А еще сейчас она живет на два города – каждую неделю летает в Екатеринбург к мужу, который уже почти год играет за местный клуб «Урал». О том, как себя должна вести жена, как воспитать настоящих мужчин и почему ее дети не будут футболистами, Маша рассказала в эксклюзивном интервью специально для проекта PEOPLETALK и бутика детской одежды «Даниэль».
Как тебе живется на два города?
Стараюсь с понедельника по среду быть в Москве, а с четверга по воскресенье в Екатеринбурге. Я летаю каждую неделю. При этом у меня аэрофобия, и каждый раз, когда я сажусь в самолет, рыдаю. Стюардессы успокаивают.
Почему вы не решились переехать в Екатеринбург всей семьей?
Потому что в Екатеринбурге нет британской школы, а у детей первый язык – английский, они даже разговаривают на нем между собой (с 2012-го по 2015-й год Павел Погребняк играл в английских клубах «Фулхэм» и «Рединг», сыновья пары родились в Англии. – Прим. ред.).
Почему ты так часто летаешь? Так сильно скучаешь по мужу?
Я скучаю, мы никогда не расставались, ни разу. Когда он уезжал играть в Ярославль, мне было лет 16. Я прогуливала школу, врала маме и каждый день ездила по маршруту Москва – Ярославль. Одним днем. Я тогда скатилась на двойки и еле-еле окончила школу. Родители были в шоке, я же была отличницей. А я врала, как могла.
Получается, первая любовь?
Да, мы с Пашей учились в одной школе, дружили с пятого класса. А встречаться стали, когда мне было 14–15. У меня даже первый поцелуй был с Пашей, и больше отношений не было. Когда он уехал в Ярославль, я поняла, что не могу жить без него.
Как ты справляешься с тремя детьми без няни?
У нас есть бабушки и дедушки, которые нам помогают. Дедушка возит детей на теннис, бабушка водит среднего на плавание, где-то я подстраховываю, где-то Пашины родители.
Ты очень верующий человек, так было всегда?
Да, к вере меня бабушка привела где-то в семь лет. Потом она отправила меня в школу иконописи. В 2014 году, когда вернулась из Лондона, мы открыли воскресную школу иконописи в Москве. Собрали свою группу и писали иконы. Я написала мужу на день рождения икону Святого Павла. Многие девочки писали иконы, чтобы стать мамами, и все после этого родили.
А как сыновья относятся к вере?
Мы ходим в церковь, читаем молитвы. Они всегда говорят спасибо за еду, спасибо за то, что мы живы и здоровы, что все у нас есть, и просят прощения за то, что ругались или сквернословили.
Чем мальчики занимаются в школе и вне школы?
Я хочу вырастить из своих сыновей настоящих мужчин, которых сейчас очень мало. Поэтому я им сразу сказала, что спорт – это спорт, но он не будет основным видом их деятельности. Потому что в спорте все нестабильно. Они учатся на двойной программе. С 9:00 до 13:30 у нас Cambridge-программа, там все предметы на английском языке, с 14:00 до 17:00 у них русская программа, те же предметы, только на русском языке. После школы у них дополнительны занятия. У среднего бассейн, у младшего теннис, а у старшего футбол.
То есть футболистами, как папа, они не будут?
«Я буду футболистом, даже если они не хотят», – перебивает нас старший сын Павла и Марии Артем.
«Я тебе сказала, Артем, что ты потом купишь себе футбольный клуб и будешь сам себе туда покупать футболистов», – отвечает ему Мария, смеясь.
Почему ты так не хочешь, чтобы твои дети были футболистами?
Я не вижу по ним, что в футболе у них получится что-то феноменальное.
Как воспитать настоящих мужчин?
Никакого баловства, ребенок должен понимать, что любая вещь стоит денег. У нас так: пятерка за экзамен – 1000 рублей, четверка – 500, за тройки я вообще ничего не даю. Для меня есть только пятерки и четверки. Есть только первое место. Они должны стремиться к совершенству.
У нас режим: встали, убрали кровать, почистили зубы, оделись, сели за стол, поели, убрали за собой тарелки. Они должны быть ответственными. А еще уважать женщин. Я не ношу сумки из магазина, я отдаю их сыновьям. Они же мужчины, они должны понимать, что должны за женщину все делать.
У тебя отличная фигура. Расскажи, как ты питаешься.
Я стараюсь не есть ничего сладкого или мучного. Из круп я ем гречку, рис, киноа. Люблю отварные яйца, яйца «Бенедикт», но без хлеба. На обед грудка или рыба и овощи, на ужин тоже, но овощи уже должны быть после тепловой обработки, потому что так лучше усваиваются.
А спортом ты занимаешься?
Очень редко. Дома пресс качаю каждый день, а в зал сейчас нет возможности выбираться.
У тебя есть свой бренд, расскажи о нем. Как он появился?
Когда я была ребенком, мама всегда сама шила мне одежду. А когда я вышла замуж за Пашу и мы уехали из России, мне было тяжело что-то найти в магазинах. Я привыкла все шить под себя. Так я решила создать свой бренд. Запустились в Москве, а потом я уехала в Англию. Там я нашла потрясающие ткани, нашла швей и свою аудиторию. Сейчас мама – директор моего ателье и шоу-рума, она там человек номер один. Она и меня до сих пор ставит на место, хотя мне уже 32, следит за моим гардеробом, за моими словами.
А как муж относится к твоему делу?
Паша меня очень поддерживает и всегда говорит, что, когда я надеваю свою вещь, это сразу видно, что выгляжу как ухоженная, женственная, ранимая девушка, хочется взять и на руках понести.
Как вы за столько лет смогли сохранить такие отношения?
Я никогда не выношу мужу мозг. Особенно по бытовухе, не упрекаю его в том, что сижу дома с детьми, не говорю, что устала.
Когда он приходит домой, его всегда должна ждать приготовленная мной еда, он не будет есть, если это приготовит моя мама. Дома всегда должно быть прибрано, чисто, аккуратно.
С кем вы дружите семьей? Ты дружишь с женами других футболистов?
Да, дружу с Ларисой Павлюченко, женой Романа Павлюченко, с Широковыми, с Жирковыми. Из Питера с Зыряновыми. Я очень дружу с Миланой Тюльпановой, бывшей женой Кержакова. Лучшая подруга, даже подруга детства – Маша Румянцева, мы с ней дружим 20 лет. И также Оля Бузова, теперь мы не разлей вода. Дружим уже девятый год. Муж тоже с ней дружит. Пашка всегда ей приветы передает.
Как вы познакомились?
Нас Дима Тарасов познакомил в Германии, когда они начали встречаться. А с Димой Тарасовым я одно время училась в одной школе.
Ты с Димой сейчас общаешься?
Нет, я поддержала Олю.
А что ты посоветовала бы всем женам и мамам?
В первую очередь не забывать, что мужчина любит глазами. Поэтому снимаем засаленные халаты, надеваем красивые модные пижамки или шелковые халатики, шортики. Утром встаем на 30 минут раньше, умываемся, увлажняем лицо, подкрашиваем глазки, наносим блеск и хайлайтер, чуть-чуть выпрямляем волосы или собираем в аккуратный пучок. Встречаем мужа за завтраком с улыбкой. Даже если ты не выспалась и ребенок не слушается. С тебя не убудет, а мужу будет приятно.
Когда муж приходит с работы, нужно спросить, как у него дела, с легкостью рассказать, как прошел твой день. Не говорить ему о том, что устала, мужчинам это неинтересно.
Нужно развиваться. Чтобы, когда муж приходил домой, тебе было о чем рассказать. Ты не можешь на протяжении 15–20 лет говорить, что ты готовишь офигенный борщ.
Детские вещи для съемки предоставлены бутиком детской одежды «Даниэль».