С Марикой (Марией Кравцовой (30)) мы встретились, когда она давала интервью для одного из телеканалов. С тех пор как она вернулась из Америки, Маше часто приходится бежать «с корабля на бал». Так что интервью мы записывали прямо в машине! Отличный пример того, что талантливый человек талантлив во всем. Согласись, не каждый может с легкостью вести машину и рассуждать о жизни и любви. Сегодня Марика – не только телеведущая и дизайнер, но и создатель системы правильного питания D-Light. А еще прекрасная мама и невероятно светлый человек с очень заразительным смехом! С Машей мы поговорили о том, как настроить себя на здоровый образ жизни, о материнстве, телевидении и планах на будущее.
- Я считаю себя узнаваемой. А популярными считаю Моцарта и «Битлз».
- Такой, какая я есть, меня сделала любовь. Сначала – родительская, материнская, любовь бабушек и дедушек. Это именно то, что формирует «хребет» абсолютно каждого человека. Потом – подростковая, эмоциональная, со всеми этими «американскими горками» и сомнениями в себе. Любовь к своему делу – единственный шанс отменить внутреннее «крепостное право», стать по-настоящему самостоятельной творческой единицей. Зрелая – любовь к мужу, основанная на совершенном доверии и готовности идти рука об руку через радости и невзгоды. И, наконец, любовь к своему ребенку, желание вырастить его счастливым человеком, говорить с ним на одном языке.
- Сейчас мое основное занятие – это D-Light, служба доставки сбалансированного питания. Мы запустили проект D-Light два года назад. Я переехала в Америку на время моей беременности, и эта страна меня очень вдохновила. Там сильно развито сбалансированное питание и всякие диетические истории. Но разница между Россией и Америкой в том, что в США никто не переживает по поводу того, как это выглядит. В Москве все иначе: нужен классный дизайн, красивая кухня с какими-то изысками – все внимание привлекает картинка.
- Здоровый образ жизни – это привычка. У многих людей вырабатываются другие привычки из детства. Например, родители нам всегда говорили доедать все до конца. И обязательно первое, второе и чай с печеньем. Есть и другая крайность, когда нет времени поесть целый день, а потом приходишь домой и наедаешься или постоянно перекусываешь разными шоколадками и прочей ерундой. Я придерживаюсь мнения, что самое лучшее – есть часто и маленькими порциями. Это действительно работает. Пятиразовое питание, как правило, подходит каждому.
- У меня есть такая черта: если мне удается достаточно хорошо разобраться в той или иной сфере, то теряю к ней интерес. С одной стороны, это не очень хорошо, с другой – мы ведь живем один раз и не попробовать ничего нового тоже как-то странно!
- Из молодежных передач я уже выросла. Будучи мамочкой, вести программы о том, как кто-то кому-то изменил – глупо.
- Я не знаю, кто смотрит телевизор, там действительно нечего смотреть.
- Моя основная деятельность связана с модой, и я с почтением снимаю шляпу перед фантазией Рэя Кавакубо, Джуньо Ватанабы и Йоджи Ямамото. Эти японцы так смело играют и с формой, и с материалами, что каждая вещь превращается в произведение искусства: ее можно поместить в музей, а через столетие искушенные правнуки купят это на аукционе, чтобы носить!
- С Йоджи Ямамото я познакомилась в Москве пару лет назад. И была поражена, насколько этот загадочный японец и маэстро черного оказался легким в общении, остроумным, харизматичным и любознательным человеком.
- Очень здорово, что в какой-то момент стало модно быть модным. Стало много ресурсов, порталов, журналов о моде. Люди стали обращать внимание на то, как одеваются. Но мы почему-то всегда впадаем в крайности. И сейчас очень много проектов, посвященных моде, но ведь там одно и то же!
- Если бы мне сказали, что я уеду на полтора года, я, может быть, сопротивлялась бы активнее, но у меня есть ощущение, что я никуда не уезжала. Здесь время идет по-другому. Здесь люди не замечают перемен. Это то же самое, что посмотреть «Знакомьтесь, Джо Блэк» и потом думать: «О господи, Брэду Питту 50!» То есть тут уже целых 30 лет прошло! И если люди, которые сегодня часто находятся на публике, вдруг пропадают на какое-то время – это не страшно. Главное, чтобы они не потеряли себя. Когда ты на секунду останавливаешься, то интересы меняются, ты начинаешь сомневаться, а надо ли продолжать, нужно ли мне это?
- Я мечтаю о мире во всем мире. Совершенно серьезно. Только на фоне мира заметны какие-то конструктивные достижения человечества, его движение к красоте. А я эгоистично хочу, чтобы мои дети жили в прекраснейшем из миров!
- За последние годы для меня возросли котировки личного пространства. Меньше хочется расплескивать собственное счастье направо и налево.
- Я очень много в своей жизни успела. Увидела много стран, встретила много интересных людей. У меня много друзей по всему миру, шесть лет модельного опыта, шесть лет отработала на телевидении, шесть лет занималась дизайном одежды. А еще я умею колоть дрова, свистеть на пальцах и плавать баттерфляем!
- Есть только один рецепт стать увереннее в себе – полюбить себя здесь и сейчас. И те, для кого эта задача непосильна, не должны бояться обратиться за профессиональной психологической помощью. Оно того стоит! Уверенность в себе сделает счастливее и вас, и тех, кто вас окружает.
- Если ты сегодня решил работать на телевидении, то должен быть персонажем с какой-то историей, с определенным взглядом на вещи, со своей харизмой, с эмоцией. И люди понимают, что так может сказать только Ваня Ургант (37) или Ольга Шелест (38). Чувство юмора и самоирония очень важны. А еще уверенность в себе. Даже если морозишь фигню, надо делать это уверенно!
- Нет предела совершенству. Если человек считает себя супер-профессионалом в чем-то, то он остановился в развитии. Я не могу совершенствоваться в чем-то одном. Мне, например, нужно постоянно испытывать эмоции от чего-то нового.
- Дом и семья – это сейчас самое интересное, что есть в моей жизни.
- Мне кажется, что самым сложным этапом был первый год супружеской жизни, когда нам с мужем пришлось научиться жить с моей популярностью, приручить ее, сделать приемлемой для семьи. Решение, естественно, было компромиссным. Ну и, безусловно, непросто было адаптироваться к отношениям на расстоянии во время моей поездки в США. Мы видели друг друга урывками. Я очень боялась, что такой поворот событий разрушит близость и родство между нами. К счастью, вышло наоборот!
- По-моему, я очень хорошая жена, я хорошо умею водить: по-московски и не по-московски. Я не умела играть на пианино, но пока была беременна, научилась. Три года назад шла как-то по «Красному октябрю» и там стояло старое пианино, мимо проходила девочка, взяла и сыграла тему из «Амели». И я подумала, что тоже так хочу! Поэтому когда пригласила преподавателя, сразу сказала: «Хочу играть «Амели»!» Сейчас вообще нет проблем чему-то научиться. Даже если нет денег, везде есть самоучители. «Я никогда этому не научусь» – отговорка ленивых. А еще я обожаю рисовать, хотя раньше тоже не умела.
- Быть мамой – удовольствие. Хотя я не отношусь к той категории женщин, которые смотрят на детей и умиляются. Они хорошенькие, конечно, но желательно не за соседним столом и не на соседнем кресле в самолете!
- Я поняла, что беременность продумана где-то сверху. Первые три-четыре месяца ты не понимаешь, что происходит. Это потом уже начинаешь чувствовать, как он шевелится, понимаешь, что там человек… Невероятное ощущение! Ты можешь не понимать, что делать с ребенком, как его любить. Но его, наверное, специально придумали таким маленьким, таким трогательным, что, пока он начинает расти, ты уже любишь его больше жизни!
- Отношениям в семье ты всегда учишься, в этом нельзя достигнуть совершенства. И это очень круто. Это тоже какая-то условная карьера. Умение быть хорошей женой и мамой, интересной сыну, – это работа. Смогу ли я объяснить сыну, почему деревья качаются или машины ездят? Смогу ли я воспитать достойного мужчину?
- Моя жизненная философия меняется каждый год. Наверное, главное, правильно расставлять приоритеты.
- Никогда не могу отказать себе в путешествиях. Я неисправимый любитель странствий!
- Мой муж говорит, что я слишком легко сближаюсь с людьми. Но я люблю людей. Каждый человек является личностью, каждый может что-то интересное рассказать, показать. Общение с людьми – большой опыт.
- Думаю, в каждом человеке живет ребенок, который громогласно заявляет о своей яркой индивидуальности. Говорят, с возрастом этот звук становится тише, но пока я слышу его вполне отчетливо.