«Мне почему-то казалось, что я такая умница, – от работодателей отбоя не будет»
Сперва появилась любовь к спорту, а уже потом к журналистике. Я со школы следила за футболом – ходила на матчи, смотрела трансляции. Когда я заканчивала институт, я мечтала работать в футбольном клубе. Мне почему-то казалось, что я такая умница, такая молодец – от работодателей отбоя не будет. Стала рассылать резюме, мне никто не отвечал. Но у меня был запасной план. Я зашла на сайт ассоциации футбольных менеджеров и стала писать всем по очереди. Так я оказалась сперва в мотоспорте, потом в Международной федерации хоккея с мячом, затем на канале «Аль-Джазира» и наконец пришла устраиваться продюсером на «Россию-2», а там мне сказали: «На эту должность тебя не возьмем, давай-ка в кадр!» Я ужасно испугалась! Желания работать телеведущей у меня никогда особо не было. Но вдруг решила попробовать и меня взяли. О чем я, кстати, ни разу не пожалела.
На «Матч ТВ» я перешла сразу после закрытия «России-2» и «НТВ+». Но сперва меня держали в неведении. Я уже готовила резюме – думала уходить на другие телеканалы, вести передачи про политику или экономику. Хотя, конечно, хотелось остаться в спорте. И хорошо, что в итоге все сложилось.
«Хейтеры – люди такие, бьют туда, где больнее всего»
Симпатичной мордашкой уже никого не удивишь. В России все девушки красивые. Приходилось завоевывать доверие и коллег, и зрителей харизмой и знаниями. Сейчас хейта в мою сторону практически нет, потому что ко мне привыкли, я с 2011 года на спортивном телевидении. Но иногда все равно прилетает. Я не переживаю, хотя раньше сильно расстраивалась, даже могла заплакать. Я в целом человек не очень в себе уверенный. А хейтеры – люди такие, бьют туда, где больнее всего. Мне обидно, когда пишут про внешность, но, если комментируют мою работу, то я не воспринимаю подобное всерьез. Я знаю, что в материале ориентируюсь, говорю правду.
В основном негативные комментарии пишут мужчины. И я не понимаю – это зависть? Все из-за того, что я в «телике»? Многие думают, если ты работаешь на ТВ, значит, получаешь миллионы, но это не так. У нас не заоблачные зарплаты. Мы обычные люди, у нас тоже есть личные и профессиональные проблемы, мы не звезды.
Пару раз я пыталась отвечать на негативные комментарии в социальных сетях и видела странную реакцию, мне писали: «Мария, я пошутил! Вы моя самая любимая ведущая». Последний раз мне написали: «Крыса», я ответила: «Вам не стыдно?» Парень стал оправдываться, сказал, что это не он прокомментировал, а его девушка. Со временем я перестала обращать внимание на хейт. Обросла броней.
«У нас в возрасте 40+ очень сложно пробиться на ТВ. Ты должна быть молодой»
Если делают комплимент «ты сексуальная», это же не означает, что тебя не воспринимают как еще и умную. Внешность в моей профессии играет большую роль. На американском телевидении немного по-другому: там ведущие все красотки, но им 40+. У нас в этом возрасте очень сложно пробиться на ТВ. Ты должна быть молодой.
«Могу спросить что-то пикантное, и при этом с улыбкой на лице»
Все спортивные журналисты очень ревностно относятся к своей деятельности. Так что, если девочка приходит на телевидение с одним желанием быть в кадре, зрители чувствуют обман. Ты должен не только разбираться в спорте, но и гореть им. Интерес для нашей работы важен. Иначе ты попросту занимаешь чужое место.
Меня обвиняют в том, что я резкая. Да, я задаю прямые вопросы, но не обижаю. Могу спросить что-то пикантное, и при этом с улыбкой на лице – в этом мое преимущество. Герой не отреагирует на меня грубо, и я этим пользуюсь.
На Марии: топ и легинсы LIMÉ, туфли Zara
Фотограф: Николя Ефимцев
Художник: Елена Рудакова
Стилист: Яна Бабурова
Mакияж: Наталья Коленова; специалисты beauty-команды @lenayasenkova_team: Диана Кастерова, Анастасия Павлова, Анастасия Галиева
Текст: Анастасия Павлова, Мария Стельмах
Ассистент продюсера: Лолита Сидорина
Продюсер: Ася Лейб