#МОДА

Марлен Дитрих изменила женскую моду раз и навсегда. Вот 5 вещей, которые мы носим благодаря немецкой актрисе

«Я одеваюсь для образа. Не для себя, не для людей, не в угоду моде или мужчинам. Если бы я одевалась для себя, вообще не парилась бы. Одежда утомляет. Я бы носила только джинсы, обожаю джинсы». Эта знаменитая цитата принадлежит не менее знаменитой актрисе 1930-х Марлен Дитрих. И весь парадокс заключается в том, что, несмотря на вышесказанное, она была и остается одной из главных икон стиля и фэшн-революционеров XX века.

Как? Все просто – Дитрих смогла построить такой сценический образ, который практически все принимали за настоящий. Результат такой кропотливой работы имиджмейкера (читай: самой Марлен) можно описать двумя словами: шалость удалась.

Актриса одной из первых начала носить брюки в общественных местах и, главное, не боялась ареста за такую вольность (да, в начале XX века девушкам было запрещено носить брюки на законодательном уровне), появлялась на экранах то в строгом смокинге, то исключительно в нижнем белье. В общем, шокировала публику всеми возможными способами и еще тогда намекала женщинам, что они могут носить то, что им захочется. Сегодня мы предлагаем проанализировать стиль Марлен Дитрих и узнать, как она повлияла на индустрию моды. Тем более что повод для этого вполне подходящий. Ровно 32 года назад, 6 мая 1992 года, не стало знаменитой актрисы. Рассказываем о пяти вещах, которые мы носим благодаря Марлен Дитрих.


Брючный костюм и смокинг

До XX века брючный костюм считался прерогативой исключительно мужского гардероба. А женщину могли даже арестовать, если она появлялась в общественном месте в классической двойке. Плавные изменения начались в 1930-х годах, когда на сцене и на экране появилась несравненная Марлен Дитрих. Именно она одной из первых переоделась в мужской костюм-тройку. И сделала это с таким изяществом, что остаться равнодушным не смог никто. Кстати, в костюмах она появлялась не только в обычной жизни, но и на экране. К примеру, в своем первом голливудском фильме «Марокко» актриса предстала перед зрителями в идеально скроенном смокинге, который сшили лично для нее. Противников такой фэшн-революции было немало. К примеру, в 1931 году глава городского управления Парижа попытался изгнать Дитрих из города за вызывающий наряд (то есть брючный костюм). Конечно, у него ничего не вышло.

Кадр из фильма «Марокко»

Нижнее белье напоказ

Сейчас вряд ли кто-нибудь удивится, если увидит девушку на улице в мини-комбинации или семейных трусах-шортах. А вот в начале XX века никто и представить не мог, чтобы девушка ходила по улице в чем-либо длины выше колена. Нет, даже не колена, а щиколотки. Конечно, ни о каком бельевом стиле не могло быть и речи. Но только не для Марлен Дитрих. В 1930 году на экраны выходит фильм «Голубой ангел» Джозефа фон Штернберга, который становится прорывным и для актрисы, и для режиссера. К слову, после этой картины он снимет ее еще в семи фильмах. «Он научил меня всему – понимать свет, грим, пластику», – говорила Дитрих о работе с Штернбергом. Однако вернемся к теме.

Именно «Голубой ангел» сделал из Марлен настоящий секс-символ. Ее персонаж – танцовщица кабаре по имени Лола Лола – на протяжении всей картины гордо щеголяла в нижнем белье. Конечно, это смотрелось очень провокационно по сравнению с тем, что привыкли видеть зрители.

«Голубой ангел»

«Голые» платья

Если ты думаешь, что «голые» платья появились относительно недавно, сильно ошибаешься. Да и Мэрилин Монро была далеко не первой, кто осмелился надеть прозрачный наряд. Все это было следствием прорыва немецкой дивы. Ведь она начала носить просвечивающие платья в фильмах попросту для того, чтобы обойти кодекс Хейса, который подразумевал запрет на обнаженное тело в кино. Получается, технически актриса закон соблюдала, а вот фактически выглядела максимально провокационно.

Марлен Дитрих. Фото: Getty Images

Мужская униформа

Марлен Дитрих подарила женщинам так называемую новую сексуальность. Она доказала, что женственно и очень эффектно можно выглядеть не только в вечерних платьях в пол, но и в мужской одежде. Это заигрывание с андрогинностью, к слову, красной нитью прошло через все творчество актрисы. Вспомни, к примеру, белоснежный морской китель, который появился в женском гардеробе благодаря фильму «Семь грешников». И посмотри на образ Марлен Дитрих в расстегнутой рубашке и галстуке.

Марлен Дитрих. Фото: Getty Images