Что такое Borrow Buro? Аренда брендовых сумок и клатчей! Что это значит, как работает и почему две подруги решили открыть такой бизнес в Москве? Его владелицы, Аня Бокий и Катя Еманова рассказали PEOPLETALK, чем пришлось пожертвовать, чтобы открыть свое дело. А еще намекнули, что это только начало.
Коренные москвички, выпускницы МГИМО и ВШЭ, Аня и Катя всегда были неравнодушны к моде и знали, что рано или поздно откроют собственный бизнес, правда, не представляли какой. Пока однажды не провели один пасмурный день в парижской квартире за просмотром «Секса в большом городе». В фильме Кэрри спрашивает свою помощницу: «О, это у тебя сумка Chanel?» «Да, моя до четверга», — отвечает та. Вот тогда подруги и поняли, чем хотят заниматься: бюро по прокату сумок класса люкс.
После возвращения Кати в Москву из Парижа (после окончания учёбы) девушки сели за бизнес-план и начали искать будущих конкурентов на территории России, но не нашли. Оказалось, что практика с сумками на прокат распространена в Америке и в Европе, но не на территории нашей страны. «Будем первыми», — решили основательницы Borrow Buro. Сначала это был просто онлайн-магазин. Об открытии шоу-рума тогда даже не думали. Но когда стали появляться клиенты, вопрос о помещении, в котором можно посмотреть на сумки вживую, стал одним из самых важных. они поняли: нужно искать место для шоу-рума. Поначалу это был корнер в бьюти-баре, а через полгода собственный шоурум.
Как работает аренда? Сумки предоставляются на три дня, на неделю и на две. Бюджетный вариант аксессуара на три дня — 3000 рублей, а на две недели — 7000. Клиентки Borrow Buro очень любят Valentino и Celine. «Как-то раз девушка приехала к нам, чтобы взять в аренду клатч Olympia Le-Tan, хотя у самой была сумка Fendi». Клиенты делятся на два типа: тех, кто не может себе позволить брендовую сумку (такие обычно берут на более длительный срок), и тех, кому не хочется покупать тот же клатч, чтобы «выгулять» всего один раз. «Есть еще одна категория девушек — бизнес-леди, — говорит Катя. — Такие работают в серьезных компаниях и часто появляются на корпоративных вечерах. Они постоянно советуются с нами, и мы подумываем нанять стилиста. Тогда клиентки смогут посоветоваться со специалистом».
На вопрос о самой популярной сумке девушки отвечают почти хором: Fendi Peekaboo Micro. «На нее было огромное количество запросов: люди не хотят ее покупать — даже телефон не влезет. А вот взять напрокат — да».
Как же они вычислили стоимость аренды? «Мы просчитали стоимость сумки относительно того, за какой промежуток времени сможем ее окупить», — объясняют девушки. «Сейчас мы хотим развивать идею обмена сумками. Возможно, что сумка, которая пылится в шкафу у одного, — та самая для другого. Это удобно. Ты отдаешь свою вещь и получаешь за это деньги». Кстати, никто из родных и близких не верил в этот проект: «Когда мы начинали воплощать идею в реальность, практически все наши друзья и знакомые не понимали, как это будет работать».
В общем, планы у основательниц Borrow Buro грандиозные. Но их главная цель — донести, что сумка напрокат — это не стыдно и не зазорно. «Многие говорили, что взять сумку в аренду — это пустить пыль в глаза, то есть похвастаться тем, чего у тебя в действительности нет, но это совсем не так». Они верят, что у людей в скором времени изменится отношение к их бизнесу, и усиленно работают над тем, чтобы это произошло как можно быстрее.
«Главное — не отказываться от своей мечты. Если ты чего-то хочешь, уверен в своем успехе и готов трудиться, то шанс, что у тебя ничего не получится, минимален. Нужно идти до конца!» — говорят создательницы Borrow Buro. И по их горящим глазам сразу понятно — они полностью правы.