#Музыка #НОВОСТИ

«Мои тебе поздравления»: лучшие высказывания Земфиры

Можно было бы в сотый раз вспомнить о том, как Земфира появилась на сцене: кассета с ее песнями попала к продюсеру группы «Мумий Тролль», который скептически нажал на play, − и случилось то, что должно было случиться. Уфимскую девочку в темных очках и кожаном плаще стали цитировать со всеми ее «трещинками» и «ромашками», ее песни звучали из каждого магнитофона, а по всем телеканалам крутились клипы с таинственным «пьяным мачо».
«Мои тебе поздравления», − наверное, именно так я сказала бы Земфире, если бы мне посчастливилось поздравить ее в числе тех, кто может просто позвонить ей. Сегодня самой загадочной певице страны исполняется 40 лет – юбилей, как ни крути.
PEOPLETALK решил просто поделиться с тобой самыми важными, на наш взгляд, высказываниями Земфиры о жизни, о себе и, конечно, о музыке.

«Именно музыка заставляет мою сердечную мышцу сокращаться сильнее и быстрее. На музыкальном поле я чувствую себя более уверенной. Я знаю, как это делать. Знаю, из чего это состоит. И если мне хочется концентрированной любви, я начинаю давать концерты – и получаю ее. Если мне хочется покоя, сижу дома и ни с кем не общаюсь. Я выстроила себе такой график, в котором мне комфортно».


«Я не могу найти в себе причин, по которым бы я захотела всем нравиться, потому что я понимаю невозможность этого. Надо быть тем, кем ты есть, и понимать, что ты тот, кто ты есть сейчас, − ни больше ни меньше. Я понимаю».


«Я не считаю, что мои песни «были мне посланы». Послушайте, это всего лишь эстрадная музыка. А аранжировки − это конструктор. Работа для мозга, очень увлекательное занятие. С их помощью я изучаю музыку и ее стили, больше осознаю песню, у песни появляется другой характер».


«Я довольна своими ошибками, без ошибок тоже нельзя».

«Разве это не ужасно, когда совершенно незнакомый человек подходит к тебе на очень близкое расстояние? С какой стати? По мне, нужно каждый сантиметр близости завоевывать годами».


«Высота или глубина? Не взлетим, так поплаваем? Высоту, высоту. Высота − чайки, птицы. Полетали, сели − лучше всех. Все могут. А глубина − я не очень хорошо плаваю. Лучше катаюсь на горных лыжах − опять же о высоте. Но если мы говорим о глубине чувств и высоте полета, то я предпочту глубину чувств, поскольку, как бы там ни было, когда-нибудь все равно придется приземляться».


«Я по натуре оптимист. Все будет хорошо, а дату лучше не уточнять».

«Тараканы мне неприятны, но я не думаю, что они меня сожрут, пока я буду спать».


«Я? Тайфун? Помню, у мамы был пылесос «Тайфун», не помню, чтобы он хорошо пылесосил».

«Если я люблю, то отчаянно, если ненавижу, то это тоже происходит мощно. Я против полумер, не способна на них».


«Давай признаем для начала, что над собой вообще мало кто работает. Все много себе позволяют, но не могут себя заставить: элементарно встать рано, элементарно не обожраться, не опоздать».


«Тонкая штучка, самая деликатная по звуку и состоянию, песня-задумчивость». (О песне «Возьми меня».)

«Написав эту песню, ночью не могла уснуть, было ощущение, что во мне больше, чем обычно, воздуха, как будто я сильно вдохнула и не могу выдохнуть. Песня-счастье». (О песне «Мы разбиваемся».)


«Я сделала все, что могла, даже платье надела».

«Терпение − вот что я хотела бы в себе воспитать. Хотя мне иногда кажется, что я очень терпелива. То есть, если мне что-то очень нужно, я буду долго терпеть. А вот сиюминутному терпению не мешало бы научиться».


«Если я влюбляюсь − значит, за что-то. И потом очень тяжело отказаться от этого в пользу другого человека. Вот это я называю однолюбством. Но, конечно, не на всю жизнь, проецировать себя на 25 лет вперед − глупо».


««Минус 140», она такая весенняя – про трамваи, про наших маленьких железных друзей. У меня был период, когда я целую неделю слушала только «Трамваи» и больше ничего. Она тогда была более попсовая: барабаны были не ломаные, а ровненькие. Мне так нравилось. Так добро, так мило. Вот бывают песни плохие, хорошие, а эта милая. Она не то чтобы хорошая, какая она хорошая? Она милая. И минус 140 – это температура, не градусы спиртного, крепости».


«Независимость − это прикольно. Тяжело и прикольно. Это то, за что стоит побороться».


«Песня о молодом человеке, который большой мне друг. Может, даже больше. Тот самый, который пишет повесть в конце второго куплета, а я, соответственно, курю много. «Анечка» в данной песне играет слово как рифма к «маечке». Просто она мне нравится, написана была, может, где-то летом 98 года. Нежно-лирическая песня, мне она напоминает Фредди Меркьюри». (О песне «Маечки».)


«Подруга мне как-то сказала: «Земфира, ты такая красивая, когда поешь!»»


«Это второй концерт за год. Не так-то часто я хожу на работу…»


«Песня «Ромашки» посвящена молодому человеку. Некоторое время, заходя в какое-либо помещение, у меня была привычка обращаться ко всем: «Привет, ромашки!» Ромашки – это не цветы в данном случае, просто хорошие люди, друзья, просто отличные персонажи».


«У нас ломалось все: аппаратура, инструменты, комбики… А люди не ломаются».


«Возможно, я не самый покладистый артист, но другого у вас нет».