Знаешь, что объединяет Коко Шанель, Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиагу и Эльзу Скиапарелли? Нет, это не только дизайнерский гений и впечатляющие коллекции, но и сотрудничество с российскими моделями. После революции 1917 года нашу страну покинуло множество представителей интеллигенции, а главным местом притяжения бывших княгинь и фрейлин стал, конечно, Париж. Девушки начали активно сотрудничать со знаменитыми кутюрье в качестве манекенщиц и даже негласных амбассадоров.
К примеру, Кристиан Диор считал Аллу Ильчун своим талисманом, а вот Коко Шанель очень льстило, что на нее работает княжна Гали Баженова. Эти девушки не только вдохновляли дизайнеров и гордо носили их наряды на подиуме, но и помогали брендам развиваться.
Сегодня мы расскажем тебе о семи девушках из Российской империи, которые стали настоящими иконами стиля прошлого столетия.
Алла Ильчун
В начале XX века Алла вместе с матерью (оперной певицей Тамарой Михайловой) переехала в Париж. Чтобы хоть как-то заработать на жизнь, она пела в кабаре, работала посудомойкой в кафе, а во время Второй мировой войны была медсестрой и связисткой в рядах французского партизанского сопротивления.
На кастинг в дом начинающего кутюрье Кристиана Диора она просто пришла поддержать подругу. Пока Ильчун ждала в коридоре, ее подозвала одна из сотрудниц и сказала, что ее желает видеть сам Диор. Будущую музу дизайнера переодели в платье, сняли с нее мерки и сказали ждать звонка. Так и началось их сотрудничество. Кристиан Диор считал ее своим талисманом и был уверен, что именно Ильчун приносила ему удачу. Она участвовала во многих шоу дизайнера.
Гали Баженова
Эльмесхан Хагундокова (более известная под псевдонимом Гали Баженова) в 1922 году эмигрировала в главную столицу моды – Париж. Тогда и началась карьера модели. Очень быстро она получила негласное звание «кавказской звезды» дома Chanel, а затем стала появляться на обложках Vogue и Femina. Именно на Баженовой Коко Шанель подгоняла наряды для новых коллекций. Через некоторое время Шанель предложила ей участвовать во всех показах и стать, как сейчас это называется, амбассадором бренда. По условиям контракта, Баженова должна была использовать шляпы, сумки и одежду бренда Chanel для светских раутов, чтобы ненавязчиво рекламировать продукцию.
Мэри Эристова
После революции 1917 года княжна Мэри Эристова вместе с семьей переехала в Париж. Там она познакомилась с князем Дмитрием Павловичем, у которого в то время был роман с Коко Шанель. Именно он и познакомил будущую манекенщицу с легендарным дизайнером. Так Эристова стала лицом модного дома Chanel. Ходят легенды, что именно она первой вышла на подиум в жемчужном колье, которое после стало символом бренда.
Варвара Раппонет
Еще одна представительница интеллигенции, которая после революции эмигрировала за границу. Сначала в Стамбул, потом в Югославию, а затем и в Париж. В 1933 году ее принял на работу основатель Balenciaga Кристобаль Баленсиага. Кутюрье тут же окрестил ее Барбарой, а она, если верить легендам, нагадала ему большое будущее. В 1941 году она стала манекенщицей Schiaparelli и сотрудничала с брендом многие годы. Именно поэтому в мире моды ее стали называть новым именем — Барбарой Скиап. Раппонет также сотрудничала с Lanvin и Maggy Rouff.
Ия де Ге
После эмиграции в Париж Ия де Ге вышла замуж за баронета Роберта Абди, благодаря которому и получила статус и новое имя – леди Абди. Во время этого брака она познакомилась со знаменитым дизайнером Полем Пуарэ и стала с ним сотрудничать. После ушла в Chanel, но уже через год уволилась оттуда со скандалом. Дело в том, что Коко Шанель без спроса использовала эскизы сумок, которые создала леди Абди.
Натали Палей
Отцом Натали Палей был князь Павел Александрович, дядя императора Николая II. Во время революции брат Натали Палей, князь Владимир, а затем и ее отец были арестованы большевиками и убиты. Матери удалось спасти дочь и бежать в Париж. Там Натали Палей быстро нашла работу манекенщицы в модном доме другого эмигранта – Феликса Юсупова, потом сотрудничала с Коко Шанель, а затем с модельером Люсьеном Лелонгом. За последнего она и вышла замуж. Очень скоро она завоевала Париж и стала иконой стиля своего времени. Она не раз появлялась на обложке журнала Vogue, а ее именем даже назвали духи бренда Lelong.
Тея Бобрикова
В начале 1930-х годов Тея (Екатерина) Бобрикова стала одной из самых знаменитых русских моделей. В начале карьеры она работала в модном доме Lanvin. Тогда ее приметила сама Жанна Ланвен и предложила ей гонорар в 2000 франков. В 1934 году Тея ушла из Lanvin и основала собственный модный дом – Katrin Parel. Наряды, которые она создавала, носили французские кинодивы той эпохи.