Каждый из нас в детстве мечтал о двух профессиях: актер или музыкант. Третьего просто не дано. И если с первым все довольно понятно: поступать в актерское училище и надеяться, что большой продюсер заметит потенциал, пока ты наливаешь ему кофе, то с музыкальным направлением немного сложнее.
Безусловно, существуют курсы, академии и школы, но там в основной своей массе репертуар не обновлялся со времен падения метеорита. Что делать ребятам, которые хотят посвятить свою жизнь не заучиванию партитур, а другим жанрам или даже их смешению?
Если классический (в прямом и переносном смыслах) вариант тебе не подходит, но душа лежит к музыке, можем посоветовать начать или самостоятельно развиваться как артист, прорываясь через тернии к звездам, или попасть на лейбл. И тут сразу возникает куча вопросов: как попасть, какие критерии, а кого вообще берут?
Уверены, эти и множество других вопросов руководителю музыкального направления Insight People (с которым уже работают: Tsoy, Артем КИД, Sasha Stone, Amirchick, Didar и другие талантливые артисты) Руслану Кристаллову задавали не один раз, поэтому мы решили узнать всю внутреннюю кухню и поделиться секретами с тобой.
«Мы занимаемся продвижением музыкантов, создаем стратегии развития, выпускаем песни, релизы, помогаем с развитием блогеров, у которых есть талант и музыкальные начинания. Мы также помогаем выстраивать музыкальную стратегию и релизную сетку, помогаем составлять пресс-релизы, чтобы правильно рассказать о сингле, альбоме и об артисте на разных площадках».
«Мы заинтересованы в том, чтобы привлекать талантливых артистов и исполнителей, выстраивать с ними долгосрочные отношения в продюсировании. Основная задача, которую мы перед собой ставим, – увеличение нашего музыкального каталога и регулярный рост потока стриминга».
«Ввиду того что мы большая компания, мы можем давать молодым артистам возможность развиваться внутри наших спецпроектов, делать спецрелизы для YAPPY, развивать музыкальный контент внутри платформы RUTUBE. Мы ставим песни на радио, помогаем в съемке сниппетов и так далее».
«Попадая к нам, артист обретает команду профессионалов, которая помогает ему правильно развиваться и продвигать свое творчество. Среди наших возможностей – составление образа, фотосеты, видеовизитка, съемка видеоклипов и многое другое, что необходимо для формирования образа».
«На данный момент у нас более 40 резидентов. Есть ряд артистов, которых мы продвигаем в мировом масштабе. Также есть музыканты, которым мы сделали очень крутые кампании, их песни доходили до ТОП-5 в VK, попадали в топ-чарт приложения Shazam».
«Например, Амирчик с песней «Эта любовь» попал в чарт. Мы делали международное промо в Малайзии, Сингапуре и Индонезии. После этого артист едет туда с мини-туром. Мы выпустили эту песню отдельно на малайском языке, сейчас выпускаем ее на весь мир, делаем спецпроект с новогодней версией этого трека».
«Отдел состоит из команды A&R-менеджеров (менеджер артиста и репертуара. – Прим. ред.). Наши сотрудники занимаются поиском перспективных артистов, которые могут добиться успеха в будущем. Помимо знания рынка, менеджерам необходимо иметь музыкальный вкус и разбираться в индустрии».
«Основное, что мы ищем в молодом артисте, – это талант и «вкусная» запись его песен. И если это действительно достойно звучит, тогда мы проводим личную встречу, на которой выясняем остальные данные, чтобы понять, сможем ли мы плодотворно сотрудничать».
«Чтобы попасть к нам, нужно отправить свое демо на нашу почту, написать в наш паблик ВКонтакте либо постучаться в личные сообщения нашим менеджерам. Мы рассматриваем все заявки. Обязательно нужно прикрепить трек, обложки, если они есть, визуал, а также указать соцсети артиста».
«При общении с артистом мы в том числе смотрим на его заинтересованность, его эмоции и реакции на успех и достижения, которые мы создали, мы вовлечены в то, чтобы музыкант стал успешным. Его внимание к нашей работе мотивирует нас еще больше».
«Что касается имиджа, нам особо импонируют артисты, которые уже понимают, как они хотят себя позиционировать и выглядеть, а мы только дополняем образ, если это потребуется. Конечно же, есть те, кому мы помогаем создать имидж. У нас есть креативная группа, которая придумывает образ, инфоповоды, чтобы кампания по треку или большому релизу была цельной».
«Сценический опыт не особо важен. Безусловно, это было бы классным дополнением, если у артиста или блогера есть такой опыт, но это не принципиальный момент. В любом случае с каждым выступлением артист развивается и приобретает новые навыки».
«У нас на лейбле есть и музыкальные группы, с которыми мы подписываем контракт. Для нас не принципиально, чтобы артист выступал сольно. Требования и условия для всех одинаковы».
«Самая большая сложность, на мой взгляд, заключается в том, что артисты не знают, куда им податься, что делать со своим материалом. Они не знают, как записать свой трек, как связаться с дистрибьютором, лейблом. Не знают, какие шаги предпринимать, чтобы их музыка была услышанной. При работе с такими артистами мы объясняем им правила упаковки социальных сетей, создаем обложку релиза, правильно делаем пакет документов. Наша команда помогает сделать первые шаги, когда еще не наработан нужный опыт».
«Нам пока сложно определить какую-то конкретную стратегию, просто потому что музыкальный рынок не такой большой и еще до нас был поделен между другими лейблами. Поэтому, когда мы появились, нам приходилось откусывать части от этого пирога».
«Мы уже успешны, иногда мы мало спим, не ходим на обед и перерабатываем, чтобы повысить результативность рабочих процессов. Но все в компании горят тем, что они делают. Мы уверены, что через 10 лет у нас будет гораздо больше крутых масштабных проектов. Их количество будет становиться только больше».
«Через проекты, которые мы создаем, мы можем транслировать что-то важное, например любовь к близким, семейные ценности, юмор и страсть к своему делу. Мы делаем жизнь людей интереснее, насыщеннее, делаем ее не такой грустной, какой она может быть. Мы даем новую музыку и новые шоу».
«Insight People – это хаб любви. Мы открываем миру людей. Мы даем возможность блогерам, артистам, музыкантам быть услышанными и правильно подсвечиваем человека в его лучших проявлениях».