Мода и арт-индустрия не просто связаны, а развиваются в симбиозе, дополняя и трансформируя друг друга. Дизайнеры часто делают отсылки к шедеврам мировой живописи, предлагают сотрудничество талантливым художникам, а те, в свою очередь, создают кастомизированные вещи и устраивают настоящие перформансы.
Вот уже больше месяца все модное сообщество неустанно обсуждает коллаборацию бренда Louis Vuitton со знаменитой Яёи Кусама. За это время в фирменный «горошек» японской художницы облачились здания на Елисейских полях и улицах Токио, витрины крупных магазинов бренда и даже ленты соцсетей. А в рекламной кампании коллекции появились звезды высшего эшелона: от Беллы Хадид и Жизель Бюндхен до Девон Аоки и Натальи Водяновой. Судя по такому грандиозному промо, продажи будут внушительными.
Кстати, эта коллаборация с Яёи Кусама не первая для бренда. Художница уже сотрудничала с Louis Vuitton в 2012 году, когда у руля модного дома стоял Марк Джейкобс.
Сегодня мы решили погрузиться в архив и повнимательнее рассмотреть самые знаменитые коллекции, созданные совместно с легендами арт-индустрии.
Schiaparelli x Сальвадор Дали
Главная хулиганка fashion-индустрии Эльза Скиапарелли и в этом смогла опередить весь мир. В 30-х годах прошлого столетия легендарный дизайнер познакомилась с сюрреалистом Сальвадором Дали, и началась эра их знаменитого сотрудничества. Уже через пару лет мир увидел то самое платье с лобстером (оммаж на которое можно заметить в весенне-летней коллекции бренда 2017 года), сумку-телефон, шляпки-туфли и жакет с ручками, как у выдвижного ящика.
Louis Vuitton x Такаси Мураками
В начале нулевых сумки с разноцветной монограммой Louis Vuitton были объектом желания всех модниц. Их носили Линдси Лохан, Бритни Спирс и, конечно, принцесса гламура Пэрис Хилтон. Однако не все знают, что одной из главных it-bags того времени могло не быть, если бы креативный директор бренда Марк Джейкобс не привлек к сотрудничеству художника Такаси Мураками. Именно он переработал культурный код Louis Vuitton, а еще занимался оформлением бутиков Louis Vuitton и рисовал рекламные ролики.
Louis Vuitton x Ричард Принс
Louis Vuitton точно знает толк в коллаборациях (причем не только с крупными стритвир-брендами, но и с представителями арт-индустрии). Так, в 2007 году была представлена коллекция сумок, созданных совместно с художником Ричардом Принсом. Результат проделанной работы мы увидели на показе Louis Vuitton SS2008. Тогда на подиум выходили модели в образе медсестер и гордо несли творения мастера. Кстати, в прошлом году сумку из коллаборации с Ричардом Принсом выгуляла главная фанатка винтажа Белла Хадид.
Louis Vuitton x Джефф Кунс
Французский бренд Louis Vuitton – однозначно рекордсмен по количеству коллабораций с представителями арт-индустрии. В 2017 году мир увидел знаменитую коллекцию сумок, над созданием которых работал один из самых дорогих и востребованных художников мира Джефф Кунс. Специально для модного дома он нанес на сумки, платки и кошельки репродукции полотен Ван Гога, Тициана, Рубенса и да Винчи. Коллаборация была настолько популярной, что через полгода бренд решил повторить успех. Так, на аксессуарах появились работы Моне, Мане, Тернера, Буше и Гогена.
Alexander McQueen x Дэмиен Херст
В 2013 году fashion-мир содрогнулся от еще одной коллаборации. На этот раз виновниками стали бренд Alexander McQueen и художник Дэмиен Херст. Вместе они выпустили коллекцию, состоящую из 30 платков, которая была посвящена 10-летнему юбилею культового мотива Alexander McQueen в виде черепа. Херсту, как известно, эта тема очень близка. В 2007 году он создал копию человеческого черепа, инкрустированную 8601 бриллиантом. А в коллаборации с Alexander McQueen художник «рисовал» череп с помощью различных насекомых – бабочек, жуков, пауков, формирующих геометрические формы, напоминающие калейдоскоп.
Dior Homme x Kaws
В июне 2018 года Ким Джонс представил свою дебютную коллекцию для Dior Homme на мужской Неделе моды в Париже. И пойти он решил с козырей. Дизайнер пригласил к сотрудничеству стрит-арт-художника Брайана Доннелли, более известного под псевдонимом KAWS. Специально для коллекции он переосмыслил пчелку – символ бренда, изобразив ее в своей узнаваемой манере с глазами-«крестиками».
Raf Simons x Стерлинг Руби
«Многие художники боятся моды. Потому что они думают, что это разрушит их имидж. Я люблю тех, кто не боится. Стерлинг – идеальный пример», – рассказывал в интервью Vanity Fair Раф Симонс. Впервые результат работы творческого дуэта мы увидели в 2009 году. Тогда художник Стерлинг Руби обесцветил деним, который Симонс использовал для создания капсульной коллекции. В следующий раз они объединились в 2013 году, чтобы представить на Неделе моды в Лондоне коллаб под кодовым названием Raf Simons/Sterling Ruby. На подиум выходили модели в пиджаках, рубашках, брюках и пальто с фирменными кляксами художника.