В интервью PeopleTalk Ира Кузнецова рассказала за счет чего удалось сохранить и даже приумножить доход во время пандемии, какие украшения будут на пике тренда в следующем сезоне и о планах на будущее.
Почему решили создать именно магазин украшений?
Раньше я работала в фэшн-ритейле, и вместе с коллекциями одежды в магазин приходили и украшения. Одежда подлежит сезонности: зимой не продашь купальники, летом не продашь шубу, если только с большой скидкой. А украшения продавались быстро и вне сезона. Я подумала, это великолепная идея – заняться именно украшениями: нет вопросов, связанных с хранением, сезонностью, размерами, это не портящийся товар. Правда, я тогда не учла, что рынка дизайнерских украшений не существовало вообще. На тот момент мы были единственными, кто его начал развивать. К сегодняшнему дню мы стали лидерами этого рынка.
C чего началось ваше сотрудничество с мировыми брендами?
Мы сразу представляли себя как нечто большее, чем шоурум в подворотне. Мыслили глобально. Поэтому вопроса, должны ли у нас быть мировые бренды, не стояло. С первого дня у нас в Poison Drop были представлены лучшие зарубежные и российские дизайнеры.
Сколько сейчас брендов представлено в ваших магазинах? И с чем связан ваш колоссальный успех?
Сейчас у нас 107 брендов. Наш успех связан не только с большим ассортиментом, а еще с огромной верой в то, что мы делаем, с огромным удовольствием, которое мы получаем от работы.
Кроме того мы изначально выбрали правильную экономическую модель. Наш бизнес построен на высокой оборачиваемости. Если перевести на обывательский язык: продали одно колье – купили два. И все деньги мы реинвестировали в товарный запас. А еще мы сразу выбрали правильное направление в маркетинге. И, конечно, подборка трендовых украшений сразу привлекла к нам внимание.
Чем отличаетесь от остальных магазинов?
Сильнее всего мы отличаемся как раз тем, что у нас в портфолио контракты с мировыми брендами. Такими как Oscar de la Renta, Marni, Isabel Marant, Swarovski, MArc Jacobs, Maison Martin Margiela, TOUS. Но мы бесконечно ищем новые бренды, и для нас не имеет значения география: от Америки до Новой Зеландии. А цены у нас такие же, как у самих дизайнеров.
Как на бизнес повлиял COVID?
Мы попали в зону эмоционального ритейла: границы были закрыты, а люди хотели покупать и получать эмоции. А у нас очень большая онлайн-аудитория и отличный сайт, хорошо налажена доставка. Так что говорить о том, что у нас упал средний чек, не приходится. Скорее наоборот: он у нас вырос.
На что вы ориентируетесь, когда выбираете с какими брендами сотрудничать, а с какими нет?
Когда мы открывали бизнес – это было дело вкуса и баерская чуйка. А сейчас большой отдел, которой работает над этим. И наша задача – делать ассортимент максимально разнообразным. Для этого мы постоянно ищем новые бренды. И представляем их не точечно, а развернуто.
Думаете запускать свое производство украшений?
Безусловно, мы влияем на моду на украшения в России и заранее видим тренды. Но производство – это немного другой бизнес. Мы все же универмаг украшений и продаем работы разных дизайнеров. У нас есть собственные торговые марки, но с ними мы скорее курируем дизайн и производство.
После стольких лет успешной работы можете предсказать, какие украшение будут в тренде в ближайшее время?
Сейчас идет тренд на объемные цепи, биколорные украшения (когда в одном украшении два цвета, чаще всего серебряный и золотой) и многослойность. Как на ушах, так на пальцах и шее. Этот тренд держится не первый сезон, дизайнеры и дальше будут его его переосмысливать.
Как удается совмещать бизнес и роль мамы четырех детей?
С помощью поддержки: у нас самая крутая команда и моя семья меня все время поддерживает и подстраховывает. Мы с мужем с удовольствием делим все обязанности. У детей большая разница в возрасте и старшие дети тоже помогают
Расскажите о планах на будущее?
Если раньше мы были нацелены только на онлайн продажи в Poison Drop то сейчас планируем расширять оффлайн продажи. И радовать наших клиентов: привозить новые марки, новые украшения и делать лучший ассортимент на рынке!