#Дизайнеры #МОДА #НОВОСТИ

(Не) читайте советских газет: Эмили Ратаковски примерила одно из самых известных платьев в истории моды

Если приоткрыть завесу тайны, то после публикации каждой новой фотографии звезды модные редакторы резво отправляются на расследование по следам их образов – выискивают по одним воротничкам принадлежность к конкретным брендам, ищут культурные отсылки или же отправляются на поиски в Telegram. С новыми фотографиями Эмили Ратаковски начинать грандиозную робинзонаду не пришлось. Перед нами – один из самых узнаваемых мотивов во всей истории моды.

Эмили Ратаковски (Фото: соцсети)

А именно – газетный принт авторства Джона Гальяно из осенней-зимней коллекции Christian Dior от 2000 года. Полагаем, в широком представлении платье не нуждается. Упомянем только два интересных факта. Первый – на самом деле, подобный принт придумала Эльза Скиапарелли. Идею дизайнер подсмотрела у датских женщин-рыбаков, которые носили шляпы из газет, чтобы защититься от солнца, и создала блузу с нарезанными журнальными заголовками. В своих коллекциях Гальяно любил вдохновляться творениями Скиапарелли, что и ознаменовало рождение платья со страницами из несуществующего издания Christian Dior Daily.

Christian Dior Fall 2022 Ready-to-Wear

Второй факт – на создание изделия Джона вдохновила не только Эльза, но и парижские бездомные, которые спали на газетах на улице. Здесь можно хорошо пошутить над тем, что Канье Уэст с его мусорными мешками Yeezy x Gap x Balenciaga не был инноватором, но мы, пожалуй, промолчим. После выхода платья с газетным принтом Гальяно обвинили в эстетизации бедности. Что, конечно же, не помешало изделию быстро перекочевать из кутюрной коллекции в сегмент Ready-to-Wear.

А все потому, что Гальяно был и остается не только великим дизайнером, но и блестящим шоуменом – его показы всегда превращались в нечто вроде театрализованных представлений. Оттого газетное платье и оказалось в широкой ротации звезд категории «A» – вспоминаем эпизод из третьего сезона «Секса в большом городе», где Кэрри Брэдшоу отправилась на извинительную встречу с Наташей в узнаваемом образе.

Эмили Ратаковски (Фото: соцсети)

И, наконец, возвращаемся к образу Эмили Ратаковски. В компанию к винтажному платью на тонких бретелях Christian Dior модель выбрала черный оверсайз-плащ, высокие сапоги на каблуке с принтом «зебра» и мини-сумку в стиле 90-х. Пересечение двух акцентных рисунков ничуть не перегружает аутфит, а даже наоборот – выравнивает общую тональность за счет смежной черно-белой палитры. Как говорится, ни убавить, ни прибавить.