В 2008 году Гвинет Пэлтроу (46) решила делать полезную рассылку для своих поклонников. Прямо с кухни (во всяком случае так гласит легенда) она отправила письма 10 тысячам подписчиков, в которых поделилась рецептами рагу из индейки и бананово-ореховых маффинов. Потом это начинание превратилось в lifestyle-компанию Goop с большим офисом в Лос-Анджелесе, на сайте которой можно не только найти полезные советы (самый обсуждаемый в Сети – совет отказаться от еды белого цвета), но и купить разные (порой очень странные) вещи – от одежды и косметики до секс-игрушек и спрея от энергетических вампиров. Гвинет, которая много лет пропагандирует вегетарианство и ЗОЖ, посвятила портал аюрведе, чистке ауры и правильному питанию. Некоторые вещи на сайте производит сама компания Goop, другие – коллаборации или товары сторонних брендов.
Три интересных факта о Goop
Название компании – это инициалы актрисы GP с удвоенной о, потому что кто-то сказал Пэлтроу, что у всех успешных компаний есть в названии двойная гласная (взять хотя бы Google).
Сейчас бизнес голливудской актрисы оценивается в 250 млн долларов (Гвинет также проводит саммиты компании, а еще выпустила книгу Goop Clean Beauty).
Это самая скандальная lifestyle-компания в истории Голливуда.
И на днях медики (в основном гинекологи) в очередной раз подали в суд на Goop. Они утверждают, что в витаминах для беременных The Mother Load слишком много витамина А (а превышение дозировки может серьезно навредить и матери, и ребенку). Врачи напоминают, что ни один продукт под маркой Гвинет Пэлтроу не одобрен ни Национальной службой здравоохранения Великобритании, ни Всемирной организацией здравоохранения.
Это, кстати, уже второй суд за два месяца. Несколько недель назад на Goop подали в суд покупатели, которые не ощутили эффекта от кварцевых и нефритовых вагинальных яиц (на сайте написано, что они улучшают сексуальную энергию). В итоге компания выплатила 145 тысяч долларов в качестве компенсации.
Гвинет, кстати, скандалы не расстраивают. Трафик сайта только растет, а она сама в интервью The New York Times Magazine заявила: «Я могу монетизировать эти вытаращенные на меня глаза».