Есть одна известная фраза: ты не придаешь значения вещи, пока ее у тебя не отнимут. Но что если речь идет не о ключах от дома или зарядке, а руке, ноге или возможности ходить? Страшно, не правда ли? Несмотря на то что мы все живем в прогрессивном обществе, на людей с особенностями все равно смотрят косо, отказывают в работе или навязчиво стараются помочь.
Но они такие же, как и мы все. В каких-то случаях даже лучше. Талантливые, способные, амбициозные и просто крутые! А также с отличным чувством юмора, стоит заметить. Люди, которые слишком много раз слышали в своей жизни слово «нет» или «с такими данными ты ничего не добьешься», но не остановились, а пошли дальше, вдохновляя при этом других не стесняться себя и своих особенностей, а гордиться ими. «Моторика» – это именно про таких людей.
«Моторика» производит бионические протезы рук. Они стали одними из первых, кто начал делать протезы для детей. На сегодняшний день компания имеет самую широкую линейку верхних конечностей в мире.
В нашем интервью мы пообщались с создателями и амбассадорами, чтобы узнать их истории, проблемы и преграды, с которыми им пришлось столкнуться.
««Моторика» начинала с протезов для детей. Мы хотели сделать не просто протез, а красивый гаджет, учитывающий психологию и пожелания самого ребенка. Сейчас мы предоставляем свои услуги как для детей, так и для взрослых. Также благодаря тому что мы начали именно с детского сегмента, у нас сейчас самый широкий продуктовый ряд во всем мире».
«Для того чтобы выйти на мировой рынок, у нас есть все, кроме времени. Такие трансформации на глобальном уровне не делаются быстро. Мы много платим за собственные ошибки, гипотезы, которые не оправдали наших ожиданий. На каждую успешную идею мы имеем три-пять провальных, и все это стоит денег. Тем не менее мы знаем, что делать, и просто делаем».
«Очувствленный протез помогает человеку ощутить размер предмета с закрытыми глазами и ушами. Имплантировав электроды рядом с нервами, мы создали сигналы, которые мозг человека воспринимает как сигнал от его собственной руки. В будущем мы планируем создать устройство, которое позволит передавать тактильные ощущения на расстоянии. Передача объятий на расстоянии – вот куда мы стремимся».
««Моторика» производит два вида протезов. Механические (их часто называют тяговыми) применяются для людей, у которых есть сохраненная часть руки. Они относительно недорогие в отличие от бионических, и за счет невысокой стоимости их можно делать для детей, которые постоянно растут. И бионические – они работают при помощи биосигналов, посылаемых от мышц руки на электроды, которые устанавливают на кожу».
«Бионические протезы бывают двух типов: односхват – чтобы просто брать и отпускать, и многосхват – с шестью степенями свободы. У первого сжимаются три пальца, у второго – каждый отдельно, даже можно настроить различные типы жестов через приложение».
«Также мы разрабатываем индивидуальный дизайн для каждого протеза. Ребенка зачастую нельзя заставить носить протез, но если он будет выглядеть интересно, то сразу появляется желание. Он из инвалида становится супергероем, и тогда и дети, и окружающие совсем по-другому на него реагируют».
«Мы немного опередили время, потому что технологии, которые мы делаем, обгоняют других в протезировании. Это очень сложный процесс: совместить три совершенно разных направления – инженерию, медицину и биофизику, чтобы они воедино дали какой-то результат. Такого продукта сейчас на рынке не существует, поэтому мы являемся новаторами в этом направлении».
«В перспективе направление очувствления достаточно большое. А вот что касается дальнейших проектов, при возможности получения очувствления рук и ног мы сможем в дальнейшем использовать это в различных индустриях и технологиях, в VR например. Эти изобретения позволят в дальнейшем получать ощущения и чувства на расстоянии – это безграничные возможности».
«С помощью наших протезов люди обретают уверенность в себе. Если это дети, то они ощущают себя совсем по-другому, и это влияет на их самооценку, развитие как физическое, так и моральное. Для взрослых мы делаем протезы, которые позволяют им из людей с ограниченными возможностями стать киборгами. У нас даже есть день рождения киборга – внутренняя история. Дети поздравляют других детей, поддерживают друг друга, образуется комьюнити».
«После появления протеза моя жизнь изменилась на 180 градусов. Я всегда был самоуверенным, но мне приходилось защищаться от общества, я мог сорваться на любого человека, если чувствовал несправедливость. С протезом я принял себя и понял, что выгляжу нереально круто как с ним, так и без него. Сейчас я могу пользоваться вниманием к себе и направлять его в правильное русло: рассказывать про людей с инвалидностью, что мы не отличаемся от обычных людей. Мне нравится, как изменилась моя жизнь, и я связываю это с протезом. Он дал мне веру в себя».
«В детстве у меня было постоянное желание доказать в первую очередь себе, что я все могу и не надо сбрасывать меня со счетов. Я довольно талантливый человек сам по себе, но в России мне постоянно приходилось быть на несколько шагов впереди, чтобы как-то компенсировать отсутствие руки в глазах работодателя».
«В этом году я вернулся в музыку, но федеральные телеканалы отказали мне в участии в одном крупном шоу. Для них я все равно выгляжу странно, и, по мнению продюсеров, меня нельзя показывать по телевизору, потому что они не знают, как на меня отреагируют гости. Как можно решить эту проблему? Ответ очевиден – нужно не скрывать, а, наоборот, показывать. Если об этом не говорить, не давать всем равные возможности, то ничего не изменится. Как Василий Хлебников (директор по развитию компании «Моторика». – Прим. ред.) приводил пример с очками: их же по факту тоже можно назвать протезом, и когда они только появились, то на них тоже смотрели странно».
«Наша история с «Моторикой» началась пару лет назад. Я абсолютно случайно увидела их руку у своей подписчицы, перешла на их аккаунт и заинтересовалась. До этого я начала вести блог, где рассказывала о том, как важно принимать себя, любить именно в том теле, в котором мы родились, и «Моторика» в этом плане дала мне мощный пинок и помогла принять себя полностью».
«Я сталкивалась со странными взглядами, насмешками за спиной и переглядками с самого детства. Я родилась в маленьком городе, где все на виду, в меня тыкали пальцами, пытались обижать, задевать, но я сразу поняла, что мне будет немного сложнее, чем другим, поэтому старалась не давать себя в обиду и занимать позицию лидера».
«Я всегда себя позиционировала как полноценного человека. Родители меня поддерживали, но не жалели. В школе на уроках физкультуры или на соревнованиях ко мне были такие же требования, как и к остальным детям. Хотя внутри меня все равно были комплексы, но я с ними боролась, да и сейчас продолжаю, какие-то тараканы в голове все равно остались».
«У нас в стране пока еще, к сожалению, не знают, как подступиться к людям с особенностью. Ни агентства, ни фотографы, ни сами бренды. Мне хотелось бы пробить стену стереотипов, но я уверена, что вскоре придет понимание. Еще пару лет назад и модели плюс-сайз не пользовались спросом, а сейчас они везде, и люди с инвалидностью тоже когда-то будут нарасхват».
Образ Ильи: футболка, Mango; брюки, украшения и ботинки, собственность героя
Образ Ники: топ, Goodness; джинсы, собственность героини; кеды, Lotlovers
Образ Андрея: костюм, собственность героя
Образ Юрия: рубашка, LC Waikiki; футболка, O’STIN; джинсы и часы, собственность героя; кеды, Mascotte
Благодарим ресторан Domum за предоставленную локацию
Оператор: Денис Стецишин
Фотограф: Сергей Аутраш
Стилист: Яна Бабурова
Визажист: Диана Кастерова, бьюти-команда @lenayasenkova_team
Осветители: Влад Королев, Арсений Мишкин, Данила Комкин
Ассистент фотографа: Денис Горышев
Ассистенты: Анастасия Павлова, Лолита Сидорина
Продюсер: Анастасия Фридман