#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Новая звезда: актриса Вероника Тимофеева примеряет летние образы

Фото: Георгий Северьянов. Стиль: Лусине Аветисян. Макияж и волосы: Дарья Емельянова. Продюсер: Оксана Шабанова. Благодарим за помощь в организации съемки отель Лотте.


Актриса МХТ им. Чехова Вероника Тимофеева (27) только начинает карьеру, но уже занята в спектаклях двух театров. Вот завтра, например, у нее премьера в Театральном центре им. Мейерхольда«Мария Стюарт», где девушке досталась главная роль, а в новом сезоне будет сразу несколько проектов в МХТ. Вероника Тимофеева рассказала PEOPLETALK о себе, а заодно примерила самые актуальные образы лета.


Я попала в МХТ сразу после института (Вероника училась в ГИТИСе, мастерская Каменьковича и Крымова. – Прим. ред.) и начала репетировать спектакль «Бунтари» Саши Молочникова, премьера которого состоялась в декабре 2015 года. За этот год после института меня ввели во многие спектакли театра: «Мастер и Маргарита», «С любимыми не расставайтесь», «Старосветские помещики». Недавно мы выпустили Dreamworks – новый спектакль Рыжакова. А еще я принимаю участие в концертах-спектаклях: «Ночь поэзии» и «Песни из советских кинофильмов». МХТ стал моим домом — второй семьей. Там замечательный коллектив и творческая свобода. И, конечно, я получаю большое удовольствие от работы.
В «Бунтарях» со мной играют Артём Быстров и Артём Волобуев. В «Ночи поэзии» я на одной сцене с Мирошниченко, Авангардом Леонтьевым, Брусникиным, Добровольской. И молодые актеры: Нина Гусева, Алексей Кирсанов, Илья Дель и Александр Кузнецов.

Платье Vika Gazinskaya, серьги H&M, босоножки Casadei 


Другая моя сцена в ЦМИ (Театральном центре им. Мейерхольда). Я играю там как приглашенная актриса в спектакле «Жена гения» (Софью Андреевну Толстую). Суть в том, что пять жен великих писателей – Достоевского, Пушкина, Толстого, Булгакова и Чехова – пытаются выяснить, кто из них круче. А премьера второго спектакля, «Марии Стюарт» (режиссеры Кузмин-Тарасов и Рамуни Ходоркайте), состоится завтра – 28 июня.

Я родилась в Республике Саха (Якутия), в городе Удачный – в паспорте у меня так и написано. (Смеется.) А в 10 лет переехала в Подмосковье, в город Королев, там я провела все детство. Потом поступила в РГГУ на факультет журналистики, который окончила с красным дипломом по специальности «журналист-телеведущий». И в то же лето поступила на режиссерский факультет ГИТИСа.

Кюлоты Vika Gazinskaya, футболка Катя Dobrяkova, серьги H&M, Туфли Casadei


Я честно пыталась поступить в театральный сразу после школы, но дважды пролетала, между поступлениями работала в своей же школе. И на второй год папа сказал: «Хватит!» Пришлось идти в РГГУ. Пока училась там, продолжала пробовать поступать: я слетала с третьих туров, с конкурсов – итого семь раз! Но на режиссерский факультет я не пробовала поступать ни разу, и на восьмой год все получилось.

Актерство было мечтой, целью. Я не верила, что буду заниматься чем-то другим. Иначе не могло быть. Поэтому пыталась, не сдавалась, боролась. Просто всему свое время. Думаю, я шла к этой цели еще и благодаря маме. Она оставалась единственным человеком, который верил, что у меня получится. Конечно, на седьмой год и она уже говорила: «Вероника, ты подумай, может, тебе что-то другое еще нравится?» Но все равно до последнего поддерживала меня.

А начиналось все по стандартной программе: переодевалась в мамины наряды, танцевала под индийские фильмы, пела в лак для волос.

Потом в седьмом классе мама отвела меня в театральную студию. У меня там был прекрасный педагог – Айгуль Юсупова, с которой мы до сих пор общаемся, она ходит на мои спектакли.

Мама была учителем русского языка и литературы, а папа – инженер. Мамы, к сожалению, уже нет. А к папе я очень люблю приезжать. Возвращаться в дом, где прошло твое детство, – большая радость.

Топ, юбка Vika Gazinskaya, босоножки Salvatore Ferragamo, серьги H&M 


На мои спектакли мама приходила чаще, чем папа, и была моим самым важным критиком – всегда говорила честно и по делу. А папа в этом вообще не разбирается, но всегда понимает на каком-то подсознательном уровне. И всегда бьет в десятку в замечаниях. После спектакля он мне по полочкам раскладывает все простым языком.

Когда я работаю без выходных и домой приезжаю только на Новый год и майские праздники, он до сих пор говорит мне: «Тебе это надо?» Но я же сама это выбрала.

Конечно, это большой восторг, когда ты чувствуешь, что в тебя верят. Везет трудолюбивым и талантливым – неважно, начинающий ты актер или нет. Везет смелым и уверенным в себе.

Немногих приглашают играть уже в институте. У нас на курсе было 20 человек, в театр пригласили двоих, среди них была и я. В ГИТИСе не так часто это происходит, он не при театре. Так что сначала ты учишься, а потом уже играешь.

Все свое время я отдаю работе, наверное, это возвращается обратно – ролями. И я всегда добросовестно выполняю работу – делаю это достойно, с уважением к поставленной задаче. Как ты относишься к делу, так и дело относится к тебе.

Я горжусь «Вишневым садом» Ивана Миневцева, мы взяли за него «Золотой лист» как лучший ансамбль. На четвертом курсе мы поставили спектакль «Поздняя любовь» по Островскому, за который даже получили «Золотую маску» — это был большой успех. И конечно, горжусь моей Раневской – она моя большая любовь. И Нина Заречная в «Чайке». Для меня это был личный большой рост. Я горжусь «Бунтарями». Думала, что закончу ГИТИС и начнется тяжелый процесс. Но каково было удивление, когда мы начали репетировать «Бунтарей» с Сашей Молочниковым. Оказалось, это может быть легко, здорово, с куражом, с энергией. Так что я очень благодарна Саше за этот плавный переход из студенчества во взрослую жизнь.

Теперь я мечтаю о кино. Когда на третьем курсе я уже играла в театре, познакомилась со своим агентом – Екатериной Корниловой, директором агентства «Один на миллион». Именно она когда-то открыла Сашу Петрова. Сейчас я снимаюсь в двух проектах, о которых, к сожалению, пока не могу рассказывать.

Мне приходилось разочаровываться в профессии по каким-то смешным поводам. Когда я была маленькой, думала, что в театре и кино люди не ругаются матом. Что это храм искусства и артисты лишены пороков.

У меня нет каких-то серьезных комплексов. Разве что я хотела бы быть выше ростом. Меня завораживают высокие девушки.

Нужно быть выносливым, трудолюбивым и целеустремленным. Нужно быть жестким (не в смысле жестоким, а строго относиться к себе) и дисциплинированным. Здесь важна индивидуальность и стержень. Петр Фоменко сказал: «В театре все было. Кроме вас». Это важно понимать. В актерской профессии это сразу видно. Чтобы добиться успеха, нужно быть собой. Не бояться своих решений. Иначе придут люди, которые будут более уверенными в своих шагах и пойдут быстрее, чем ты.