#КРАСОТА #Пластика

Новый тренд: пластик-позитив против бодипозитива

В последние несколько лет бодипозитив стал частью нашей жизни. Мы научились любить свое тело таким, какое оно есть. Но в то же время наравне с этим движением появилось новое – пластик-позитив. Что это за тренд?

Георгий Чемянов, пластический хирург

В целом идеология бодипозитива понятна. Что он означает? Восприятие человеком своего тела, каким бы оно ни было, с радостью. Быть в ладу с самим собой, чувствовать себя комфортно в очень худом теле и в размере ХХL. И с этим комфортным восприятием, а не отрицанием своего тела, связаны, в первую очередь, психологический комфорт и психическое здоровье человека.

Фото: @liza_aminova

Но по мере развития этого движения оно очень сильно деформировалось. И сейчас при запросе в Google слова «бодипозитив» в первую очередь мы увидим людей с избыточной массой тела. И это движение получило даже свое отдельное название – «фэт-позитив», то есть буквально люди, которые радостно принимают свою полноту. За этим модным направлением многие начали скрывать свою лень. Они декламируют лишний вес как личный комфорт, хотя, скорее, хотели бы стать тоньше. А еще лучше – быть сразу в идеальной форме.

И последний момент: где сегодня истинный бодипозитив, когда даже фотографии Эшли Грэм, которая является бодипозитивной моделью номер один, для обложек журналов все равно подвергают ретуши?!


Противоречит ли бодипозитив пластической хирургии? 

Фото: @ashleygraham

Отчасти. Одни «бодипозитивисты» не станут нагружать себя фитнесом, не пойдут на слим-массаж и тем более не лягут под нож хирурга. Другие – наоборот, будут совершенствовать себя и свое тело для того, чтобы наслаждаться им в полной мере. Именно такие люди идут дальше блефаропластики и коррекции овала лица. Они улучшают форму груди, перемещают жир с талии и бедер в зону ягодиц, вместе с хирургом создают «идеальное тело». Это последователи нового подвида модного движения, так называемого пластик-позитива.

Фото: @kyliejenner

Приверженцы пластик-позитива относятся к пластической хирургии так же спокойно, как к стоматологии. Они рассуждают так: если есть возможность быстро и безопасно для здоровья изменить какой-то нюанс внешности (который они считают дефектом), то почему бы и нет? Все хорошо в меру, и самое главное – соблюдать баланс между «хочу» и «делаю». Улучшайзинг не должен перерасти в дисморфофобию, когда хочется бесконечно совершенствовать себя. Здесь уже нужна помощь психолога или даже психиатра.