Хотя белая береза считается исконно русским деревом, которое так любил и воспевал Сергей Есенин, добавлять его производные (экстракты коры, листьев и сок) в косметику догадались на несколько тысяч километров восточнее — в Корее. Сначала экстракты березы стали появляться в продуктах всеми любимых азиатских брендов (например, у CosRX), а немного позже их полюбили и западные марки — Dr. Hauschka, Origins, Lumene. А за березовым соком и вовсе закрепилась слава новой кокосовой воды, которую обычно используют как основу для косметических продуктов.
Одно из главных преимуществ березового сока — низкая молекулярная масса. Благодаря этому он лучше впитывается в кожу, проводя за собой полезные вещества, и помогает ей удерживать влагу. Итак, в березовом соке есть:
— витамин B3 или ниацинамид, который помогает выровнять цвет лица;
— витамин C, который осветляет кожу и стимулирует обновление клеток;
— 17 аминокислот, ферменты, белки и антиоксиданты, которые помогают укрепить барьерную функцию кожи, улучшить текстуру и защитить от воздействия окружающей среды.
Свойства березового сока исследуют уже много лет, и один из недавних опытов показал, что замена воды им в косметических средствах стимулирует активность кератиноцитов, основных клеток эпидермиса человека. То есть продукты на основе сока положительно влияют на защитные функции и здоровье кожи. И, кстати, не только кожи. Березовый сок использовали для укрепления волос еще на Руси, поэтому неудивительно, что и сейчас его добавляют в качестве основного ингредиента в питательные шампуни и бальзамы.
Чаще всего березовый сок можно найти в составе корейской косметики. Настоящий его адепт — бренд Soofee. Березовый сок используется в основе всех продуктов марки — от увлажняющего крема до очищающей пенки. А любимого среди российских девушек корейского бренда CosRX в ассортименте есть «березовый» лосьон.
Корейские марки передали эстафету зарубежным брендам, а именно всеми известному финскому Lumene (кстати, в Финляндии береза признана национальным деревом). Обычно главными ингредиентами в их формулах выступают дары арктической природы — родниковая вода, выжимки брусники, черники и морошки. А недавно у бренда появилась линейка на основе березового сока — Nordic Hydra [Lähde].
В России пока березовый сок не так востребован в качестве косметического ингредиента. Среди брендов, которые его используют — натуральный Tasha и «Русские традиции». Но, думаем, что до березового сока скоро доберутся и более крупные игроки бьюти-индустрии.