#Кино #Культура

От «Крика» Мунка до «Званого ужина» Джуди Чикаго: как создатели «Игры в кальмара» делают отсылки к произведениям искусства

Неожиданные сюжетные твисты, много крови и драмы. Вот уже месяц весь мир обсуждает «Игру в кальмара». Южнокорейский сериал побил все рекорды Netflix и стал самым популярным проектом на платформе. Всего за две недели с момента выхода его посмотрели более чем со 100 миллионах аккаунтов, а продажи на слипоны Vans возросли на 7800 %. Исполнители главных ролей за это время стали звездами с многомиллионной аудиторией, а мы – преданными поклонниками шоу, которые уже ждут второй сезон.

Недавно мы выпускали материал о том, как создатели сериала встраивают в сюжет подсказки для зрителей, а сейчас покажем, какими произведениями искусства они вдохновлялись и как транслировали их в новой интерпретации. Перед тобой четыре отсылки, которые ты точно раньше не замечал.


«Крик» Эдварда Мунка

«Крик» Мунка – одна из самых цитируемых картин в кино. Ее интерпретации можно встретить в фильмах «Один дома», «Каспер», «Винсент», «Крик» и даже в пятой части поттерианы «Гарри Поттер и Кубок огня». А теперь еще на один оммаж в киноиндустрии стало больше. Создатели «Игры в кальмара» вдохновились образом, созданным Мунком, и передали его на лице игрока № 306 во время первого испытания «Красный свет. Зеленый свет».


Гравюра «Относительность» Маурица Эшера

Если ты смотрел «Игру в кальмара», то наверняка помнишь игрушечно-кукольные коридоры, по которым передвигались надзиратели и участники. Вдохновением для создания такой декорации послужила гравюра Маурица Эшера «Относительность». Правда, в сериальной версии были добавлены яркие цвета, которые делают весь интерьер нарочито игрушечным.


«Званый ужин» Джуди Чикаго

После пятого испытания в игре осталось всего три игрока: Сон Ки Хун, Чхо Сан Воо и Кан Сэ Бёк. Перед финалом надзиратели собрали их в зале с необычным треугольным столом, где подали ужин. Многим сначала показалось, что такая форма была выбрана исходя из фигур «Игры в кальмара». Однако это не так. Здесь внимательные зрители нашли отсылку к художественной композиции арт-феминистки Джуди Чикаго «Званый ужин». Эта работа американской художницы была посвящена выдающимся женщинам разных эпох и задумана с целью положить конец принижению и забвению роли женщин в истории человечества. На большом треугольном столе было выделено 39 мест для женщин, которые внесли особый вклад в развитие западной цивилизации.


Сюрреалистический бал Ротшильдов в 1972 году

Одна из фишек «Игры» заключалась в анонимности. Лица всех надзирателей, гостей и обслуживающего персонала были скрыты под масками. К пятому испытанию на остров приехали так называемые VIP-гости, которые делали ставки на участников и наблюдали за ходом игры. Они запомнились зрителям золотыми масками в форме животных. Этот образ создатели сериала позаимствовали у приглашенных сюрреалистического бала Ротшильдов, который состоялся в 1972 году. На это мероприятие позвали весь высший свет: аристократов, художников и актеров, а их карнавальные костюмы до сих пор считаются произведениями искусства. В сюрреалистическом приглашении, которое можно было прочитать только с помощью зеркала, было написано: «Черный галстук, длинные платья и сюрреалистические головы».