#МОДА

От любви до ненависти один шаг: 5 культовых образов знаменитостей, которые получили признание лишь спустя десятилетия

Знаешь, что объединяет «голое» платье Мэрилин Монро на праздновании дня рождения Джона Кеннеди, легендарный образ Versace Анджелины Джоли на «Оскаре» 2012 года и сияющий наряд Рианны на премии CDFA в 2014-м? Все они с молниеносной скоростью попали в рейтинги best dressed и безоговорочно вошли в историю моды. Перед ними не устоял ни один придирчивый критик, ни один дотошный эксперт и ни один преданный фанат.

Но красные дорожки помнят и другие истории, когда ныне иконические образы были встречены общественностью не бурными овациями, а шквалом вполне обоснованного хейта. К числу таких недооцененных аутфитов долгое время относился совместный выход Джастина Тимберлейка и сегодняшней именинницы Бритни Спирс на премии AMA в 2001 году.

На красной дорожке главная power couple той эпохи появилась в парном denim total look. Сейчас индустрия в один голос твердит, что работа стилистов Курта и Барта – чуть ли не лучшее, что случалось с Бритни. А вот 20 лет назад платье в стиле петчворк окрестили полнейшим провалом и тут же отправили в рейтинг worst dressed.

Сегодня, 2 декабря, по случаю 41-летия главной поп-принцессы нулевых мы решили вспомнить еще пять образов знаменитостей, который получили признание лишь спустя десятилетия.


Шер в образе от Боба Маки (1986)

Шер всегда любила эксперименты, но, к сожалению, далеко не все были приняты сразу. К примеру, в 1986 году Шер шокировала гостей премии «Оскар» эпатажным образом от дизайнера Боба Маки (ученика Эдит Хэд, которая не раз была автором платьев Грейс Келли и Одри Хепберн). Для певицы он создал черную юбку и топ, расшитые камнями, а еще головной убор из 800 петушиных перьев. Кстати, сама Шер в одном из интервью рассказывала, что этот образ один из ее самых любимых. А вот общественность долгое время была другого мнения.

Многим критикам наряд показался смешным и даже нелепым, поэтому его тут же отправили в список провалов. По словам Шер, она хотела добиться чрезмерности во всем, и на то были свои причины. «Я так решила, потому что Академия действительно меня не любила. Они ненавидели мой стиль одежды, меня считали несерьезной из-за молодых ухажеров. Поэтому я вышла и сказала: «Как видите, у меня есть справочник по тому, как должна быть одета серьезная актриса», – рассказывала она. Только спустя время, когда Шер завоевала любовь и уважение индустрии, образ с перьями все чаще стал появляться в СМИ с почетной пометкой «культовый».


Николь Кидман в Christian Dior (1997)

«От этого цвета хочется просто блевать». Да-да, именно так сказала комик Джоан Риверз о ныне легендарном образе Николь Кидман на церемонии «Оскар» 1997 года. Платье Christian Dior, созданное Джоном Гальяно, вызвало огромный резонанс, а потом и вовсе изменило традиции красных дорожек. Одни говорили, что это настоящий триумф, другие наотрез отказывались принимать такой спорный наряд. Актриса стала одной из первых, кто отошел от базовой цветовой палитры и решился на нетипичный для красных дорожек горчичный цвет.

Кстати, сама Кидман в тот вечер сомневалась по поводу платья и боялась, что его попросту не поймут. Но тем не менее после появления Кидман на церемонии Гальяно получил первое признание на мировой фэшн-арене и стал негласным королем красных дорожек.

Селин Дион в Christian Dior (1999)

Этот выход Селин Дион еще раз доказывает вышеупомянутое звание Джона Гальяно, а еще подтверждает негласное правило, что от провала до триумфа буквально один шаг. В 1999 году для кинопремии «Оскар» певица выбрала белый брючный костюм авторства главного бунтаря модной индустрии (читай – Гальяно), который надела задом наперед (такое решение предложил ей сам дизайнер).

Однако бурных оваций не последовало. Наоборот, фэшн-критики сразу же окрестили образ провальным. Как минимум потому, что дресс-код не допускал брючного костюма, тем более надетого наоборот. Однако спустя 20 лет об этом выходе снова заговорили, но уже в совершенно ином ключе. На показах Loewe SS21 и The Row Pre-Fall 2021 были представлены «неправильные» образы задом наперед. Тогда же все авторитетные глянцевые издания стали предлагать стилизовать свои выходы именно так.


Бьорк в платье-лебеде (2001)

Еще один из самых неочевидных образов за всю историю кинопремии «Оскар» принадлежит певице Бьорк, которая в 2001 году вышла на красную дорожу в платье-лебеде и даже снесла несколько яиц (перформанс, не иначе). Сама Бьорк объяснила свой выбор так: «Я думала, это будет мое первое и последнее появление на «Оскаре». Я решила, что нужно внести весомый вклад за этот единственный раз».

Платье-лебедь певица нашла в коллекции британского дизайнера македонского происхождения Марьяна Пейоски. Выход Бьорк вызвал огромный резонанс в обществе: одни поспешили добавить нетипичное платье в рейтинг самых худших, другие назвали образ Бьорк каноническим явлением в моде. Так вот последних с каждым годом становится все больше. К примеру, отсылки к легендарному платью певицы мы видели в кутюрных коллекциях Valentino и Dior.


Джей Ло в Versace (2000)

Сейчас в это невозможно поверить, но культовый образ Джей Ло на премии «Грэмми» в 2000 году далеко не всегда носил такой статус. Речь, конечно, о сине-зеленом платье Versace с экстремальным декольте. Тогда критики и модные эксперты посчитали его крайне неудачными и поспешили добавить во всевозможные рейтинги worst dressed. А зря! 20 лет спустя Дженнифер Лопес повторила легендарный образ, появившись в нем на показе Versace, и расставила все точки над i.