Знаешь, что объединяет «голое» платье Мэрилин Монро на праздновании дня рождения Джона Кеннеди, легендарный образ Versace Анджелины Джоли на «Оскаре» 2012 года и сияющий наряд Рианны на премии CDFA в 2014-м? Все они с молниеносной скоростью попали в рейтинги best dressed и безоговорочно вошли в историю моды. Перед ними не устоял ни один придирчивый критик, ни один дотошный эксперт и ни один преданный фанат.
Но красные дорожки помнят и другие истории, когда ныне иконические образы были встречены общественностью не бурными овациями, а шквалом вполне обоснованного хейта. К числу таких недооцененных аутфитов долгое время относился совместный выход Джастина Тимберлейка и сегодняшней именинницы Бритни Спирс на премии AMA в 2001 году.
На красной дорожке главная power couple той эпохи появилась в парном denim total look. Сейчас индустрия в один голос твердит, что работа стилистов Курта и Барта – чуть ли не лучшее, что случалось с Бритни. А вот 20 лет назад платье в стиле петчворк окрестили полнейшим провалом и тут же отправили в рейтинг worst dressed.
Сегодня, 2 декабря, по случаю 41-летия главной поп-принцессы нулевых мы решили вспомнить еще пять образов знаменитостей, который получили признание лишь спустя десятилетия.
Шер в образе от Боба Маки (1986)
Шер всегда любила эксперименты, но, к сожалению, далеко не все были приняты сразу. К примеру, в 1986 году Шер шокировала гостей премии «Оскар» эпатажным образом от дизайнера Боба Маки (ученика Эдит Хэд, которая не раз была автором платьев Грейс Келли и Одри Хепберн). Для певицы он создал черную юбку и топ, расшитые камнями, а еще головной убор из 800 петушиных перьев. Кстати, сама Шер в одном из интервью рассказывала, что этот образ один из ее самых любимых. А вот общественность долгое время была другого мнения.
Многим критикам наряд показался смешным и даже нелепым, поэтому его тут же отправили в список провалов. По словам Шер, она хотела добиться чрезмерности во всем, и на то были свои причины. «Я так решила, потому что Академия действительно меня не любила. Они ненавидели мой стиль одежды, меня считали несерьезной из-за молодых ухажеров. Поэтому я вышла и сказала: «Как видите, у меня есть справочник по тому, как должна быть одета серьезная актриса», – рассказывала она. Только спустя время, когда Шер завоевала любовь и уважение индустрии, образ с перьями все чаще стал появляться в СМИ с почетной пометкой «культовый».
Николь Кидман в Christian Dior (1997)
«От этого цвета хочется просто блевать». Да-да, именно так сказала комик Джоан Риверз о ныне легендарном образе Николь Кидман на церемонии «Оскар» 1997 года. Платье Christian Dior, созданное Джоном Гальяно, вызвало огромный резонанс, а потом и вовсе изменило традиции красных дорожек. Одни говорили, что это настоящий триумф, другие наотрез отказывались принимать такой спорный наряд. Актриса стала одной из первых, кто отошел от базовой цветовой палитры и решился на нетипичный для красных дорожек горчичный цвет.
Кстати, сама Кидман в тот вечер сомневалась по поводу платья и боялась, что его попросту не поймут. Но тем не менее после появления Кидман на церемонии Гальяно получил первое признание на мировой фэшн-арене и стал негласным королем красных дорожек.
Селин Дион в Christian Dior (1999)
Этот выход Селин Дион еще раз доказывает вышеупомянутое звание Джона Гальяно, а еще подтверждает негласное правило, что от провала до триумфа буквально один шаг. В 1999 году для кинопремии «Оскар» певица выбрала белый брючный костюм авторства главного бунтаря модной индустрии (читай – Гальяно), который надела задом наперед (такое решение предложил ей сам дизайнер).
Однако бурных оваций не последовало. Наоборот, фэшн-критики сразу же окрестили образ провальным. Как минимум потому, что дресс-код не допускал брючного костюма, тем более надетого наоборот. Однако спустя 20 лет об этом выходе снова заговорили, но уже в совершенно ином ключе. На показах Loewe SS21 и The Row Pre-Fall 2021 были представлены «неправильные» образы задом наперед. Тогда же все авторитетные глянцевые издания стали предлагать стилизовать свои выходы именно так.
Бьорк в платье-лебеде (2001)
Еще один из самых неочевидных образов за всю историю кинопремии «Оскар» принадлежит певице Бьорк, которая в 2001 году вышла на красную дорожу в платье-лебеде и даже снесла несколько яиц (перформанс, не иначе). Сама Бьорк объяснила свой выбор так: «Я думала, это будет мое первое и последнее появление на «Оскаре». Я решила, что нужно внести весомый вклад за этот единственный раз».
Платье-лебедь певица нашла в коллекции британского дизайнера македонского происхождения Марьяна Пейоски. Выход Бьорк вызвал огромный резонанс в обществе: одни поспешили добавить нетипичное платье в рейтинг самых худших, другие назвали образ Бьорк каноническим явлением в моде. Так вот последних с каждым годом становится все больше. К примеру, отсылки к легендарному платью певицы мы видели в кутюрных коллекциях Valentino и Dior.
Джей Ло в Versace (2000)
Сейчас в это невозможно поверить, но культовый образ Джей Ло на премии «Грэмми» в 2000 году далеко не всегда носил такой статус. Речь, конечно, о сине-зеленом платье Versace с экстремальным декольте. Тогда критики и модные эксперты посчитали его крайне неудачными и поспешили добавить во всевозможные рейтинги worst dressed. А зря! 20 лет спустя Дженнифер Лопес повторила легендарный образ, появившись в нем на показе Versace, и расставила все точки над i.