Когда в команде PEOPLETALK появился человек, который раньше работал бортпроводником, мы узнали, что роман между пилотом и стюардессой – это дурной тон, а секс пассажиров в кабине туалета раздражает только тех, кто ждет своей очереди. Потом невинный рассказ дошел до серьезной дискуссии о стандартах красоты внутри российской авиации, День которой как раз отмечается сегодня, а также поведении сотрудников в экстренных ситуациях и фэтшейминге внутри коллектива
Тогда и стало понятно, что этому материалу – быть. Поверьте, ни одна сплетня о героях нашей светской хроники не вызывала среди моих коллег столько любопытства, сколько рассказ бывшей стюардессы о своей предыдущей работе.
Мы поговорили с сотрудниками российских авиакомпаний о главных стереотипах и самых экстремальных ситуациях на работе. Дисклеймер: имена и фамилии героев изменены в целях безопасности.
О пилотах с «синдромом Бога»
То, что стюардессы спят с пилотами, – полный булшит, как говорила моя преподавательница по авиационному английскому. Безусловно, такие связи не исключены и существуют. Есть даже семьи, в которых муж – пилот, а жена – стюардесса. Но это настолько неочевидная и дурацкая схема, что, пожалуйста, давайте оставим этот миф в прошлом.
Бортпроводники и пилоты – это две враждующие касты. Потому что вторые хотят «таблетку два раза (кофе в капсулах – Прим. Ред), 1,5 грамма сахара, три капли молока с пенкой и присыпать немного какао сверху». Стюардессы же в это время встречают 28 пассажиров бизнес-класса: проверяют посадочные талоны и одновременно пытаются разместить пальто в маленьком гардеробе и не разлить на них велкам-дринки. Еще мы успеваем прочитать информацию о полете, подписать документы, принять дополнительное питание и не сойти с ума. Мы преследуем разные цели и приоритеты на рейсе.
Я с большой любовью и уважением отношусь ко всем нашим пилотам и их работе. Однако они действительно не понимают и не учитывают объем наших ресурсов. Они сидят в своей VIP-кабине, вдали от пассажирской суеты, и хотят простого человеческого «таблетку два раза…».
Ирина К.
Об аварийных ситуациях
Этот случай произошел, когда мы летели в Венецию на маленьком самолете Airbus A320. На тот момент у меня была позиция старшего бортпроводника, то есть я была ответственна за все, что происходит на рейсе и среди экипажа. Была уже ночь, и мы начали заходить на посадку. За окном тогда был очень сильный дождь. Несмотря на то что самолет – достаточно шумный транспорт, было слышно, как капли стучат по борту.
Мы заходим на посадку, и нас начинает ужасно трясти. Я вижу в глазах пассажиров страх: они смотрят на нас, мы смотрим на них, а никаких ответов, конечно же, нет. Поворачиваю голову – вижу, что мы находимся близко к земле и почти уже происходит «тачдаун», но в этот момент командир снова поднимает самолет вверх. Причем взлетаем под таким углом наклона, что все прижались в кресла. Я человек не религиозный, но в этот момент начала верить в Бога. А когда происходил второй заход на посадку, в самолет попала молния. И удар был таким мощным, что весь борт осветился. На долю секунды я увидела лица абсолютно всех пассажиров. Со второго раза самолет сел.
Анна Б.
О сексе в туалете
Секс в туалете на борту самолета – это совершенно неудобно, но вполне осуществимо при наличии дичайшей страсти. Мне, бортпроводнику, абсолютно не жалко – любовь прекрасна в любых проявлениях. Но не забывай, что во время секса в самолете важно соблюдать правила безопасности и общественного порядка:
-не занимайся сексом во время горящего табло «застегнуть ремни»;
-не занимай туалет в популярные часы, другим пассажирам может быть нужнее;
-не нарушай общественный порядок громкими разговорами и/или непроизвольными звуками;
-уважай пассажиров, которые зайдут в уборную после, – оставь ее чистой после себя.
У нас в документах нет запретов на секс пассажиров в туалете, но нужно постараться не нарушить важные правила поведения на борту.
Олег М.
Фэтшейминг в российских авиакомпаниях
Ни для кого не секрет, что при приеме на работу стюардессы проходят жесткий отбор. Первое, на что обращается внимание, – это лицо. Начнем с того, что кожа должна быть абсолютно идеальной, без единого высыпания. Зубы – ровными, без дефектов, брекетов и пластинок. Допускаются только элайнеры или лингвальные брекеты, те, которые надеваются на внутреннюю часть челюсти. Брови – только выщипанные. И никого не волнует, если ты предпочитаешь «лохматые» в стиле Кары Делевинь.
К фигуре вопросов еще больше. В российских авиакомпаниях почему-то обожают худощавых высоких блондинок и миниатюрных брюнеток. Я пришла работать стюардессой, когда весила 55 кг. Рост у меня 173 см – так что проходила по всем параметрам. Однако спустя год работы в таком режиме у меня сбился гормональный фон, и я заметно набрала вес.
Сразу скажу, что толстой я не была, скорее, просто стала немного крупнее. Однако руководство не упускало возможности каждый раз указывать мне на то, что я «не в форме». А один раз коллеги и вовсе вызвали меня в главный офис, чтобы взвесить. После этого последовали угрозы в стиле «если не приведешь себя в порядок, придется попрощаться». Увы, у нас в авиации такие истории встречаются довольно часто.
Татьяна П.
О перевозке запрещенных средств
До начала работы бортпроводники проходят очень серьезную подготовку. Три месяца нас учат разбираться в опасных грузах, оказывать первую помощь, принимать роды, разбираться в винах, пользоваться радиобуем, выживать в лесу и т.п. А еще учат по внешнему виду и поведению человека определять, перевозит ли он внутри себя запрещенные средства (и не зря учат). Однажды на моем рейсе из Москвы в Рим путешествовал такой курьер. Запоминайте, если человек на рейсе ведет себя или выглядит странно, а именно:
-дрожит;
-обильно потеет;
-странно ходит (на прямых или ватных ногах);
-сидит на одной ягодице и постоянно меняет стороны;
-занимает странные и неудобные позы;
-отказывается от медицинской помощи и медикаментов;
есть все основания полагать, что он перевозит запрещенные препараты внутри себя. Нашему пассажиру становилось все хуже, сознание начало путаться, от помощи он упорно отказывался. Все признаки налицо. Мы высадили его где-то в Будапеште, передали медикам и полетели дальше с чувством выполненного долга и новой байкой с рейса.
Михаил Л.