В 2020 году с приходом пандемии наш мир кардинально изменился. Маски, перчатки и QR-коды стали неотъемлемым аксессуаром любого мероприятия, а всевозможные ограничения перестали быть чем-то шокирующим.
Крупные и маленькие компании вот уже год подстраиваются под новую реальность, вводя свои правила и требования. Одним из них стала вакцинация. Мировые бренды всячески призывают сотрудников сделать прививку, акцентируя внимание на ее важности для благополучия всего мира.
Сегодня рассказываем тебе о том, как вакцина повлияла на работу крупных компаний.
Ozon, Delivery Club, iGoods
Еще в начале года сервисы доставки Ozon, Delivery Club, iGoods объявили о бесплатной вакцинации для курьеров и усилили кампанию по информированию логистических подрядчиков и самозанятых курьеров о возможности сделать прививку, а также начали собирать информацию о вакцинированных сотрудниках.
Apple
Компания Apple тоже не осталась в стороне, разработчики ввели функцию, которая позволяет добавить информацию о вакцинации в Apple Wallet и приложение «Здоровье».
«ВКонтакте» и «Одноклассники»
В октябре этого года «ВКонтакте» и «Одноклассники» запустили мини-приложение «Коллективный иммунитет». Там пользователи могут делиться своим опытом вакцинации. Сервис содержит ответы на вопросы от экспертов Минздрава. Кстати, приложение может показывать, сколько твоих друзей сделали прививку от COVID-19. В список вакцинированных пользователи попадают после прохождения опроса в приложении или установления специального эмодзи-статуса.
Ассоциация операторов фитнес-индустрии России
В этом году президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева рассказала, что вакцинация сотрудников будет осуществляться с помощью мобильных пунктов. Так, в каждой точке собирали всех сотрудников близлежащих фитнес-клубов. «В зависимости от региона вакцинировать придется от 10 до 40 % сотрудников фитнес-клубов, чтобы достичь необходимых 60 %. Члены ассоциации планируют активно мотивировать сотрудников», – поделилась Киселева. А вот для тех, кто отказался вакцинироваться, будут предусмотрены ограничения.
«СберБанк»
Банк помогает клиентам получить QR-код сертификата вакцинированного или переболевшего Covid-19 из дома. Теперь клиенты «СберБанка» могут скачать QR-код сертификата о вакцинации или о перенесенном заболевании с помощью «СберБанк Онлайн», не выходя из дома. Для этого надо зайти в приложение и воспользоваться функцией «COVID-19: получаем QR-код», которая находится в подсказках на главном экране. Потом приложение само перебросит тебя на «Госуслуги», где можно скачать код личного сертификата.
Facebook и Instagram
В марте этого года Instagram и Facebook начали помечать посты о вакцинах от коронавируса, добавляя специальные отметки для предотвращения распространения дезинформации.
Snapchat, Reddit, TikTok и YouTube
В июне британское правительство привлекло соцсети Snapchat, Reddit, TikTok и YouTube для оказания помощи программе вакцинации. Пользователям Snapchat стали доступны стикеры NHS и специальный фильтр с надписью: «Я получил свою вакцину». Всем этим они могут делиться в аккаунтах. Также в Snapchat проводят сессии вопросов и ответов с различными медицинскими экспертами, в которых могут поучаствовать все желающие. Еще одно нововведение – расширение функции Here For You. Теперь при вводе определенных слов, связанных с вакциной, можно получить доступ к экспертным ресурсам NHS о вакцинации.